По мнению специалистов, около двух миллиардов(!) долларов НАК направляет на непрофильные расходы
В разгар автомобильного скандала, возникшего в связи с покупкой для главы «Нефтегаза» Алексея Ивченко за бюджетные деньги топовой модели «Мерседеса» стоимостью в 215 тысяч долларов, Президент Виктор Ющенко высказал свое «фе» председателю НАК. Более того, он пообещал журналистам, что они смогут поговорить с самим «виновником торжества» на пресс-конференции.
С тех пор прошло уже немало времени, но обещанная большая встреча для прессы пока что не состоялась. Что и не удивительно: ведь на данном этапе НАК и Минфин пытаются утвердить финансовый план компании, по которому у главного финансиста страны Виктора Пинзеныка есть много вопросов. На заседании Кабмина, состоявшегося неделю назад, министр финансов назвал представленный «Нефтегазом» план «ста граммами липовой бумаги». «Это не план, а надуманная дырка в бюджете компании, которую они сами себе нарисовали», — цитирует г-на Пинзеныка «Коммерсант-Украина». Не называя размера «дыры», он, тем не менее, отметил неоправданность того, что два миллиарда гривен направлены на капитальные вложения и крупная сумма — на приобретение служебного автомобиля.
Впрочем, несмотря на то, что автомобиль уже продали, его недолгая эксплуатация все же влетит государству в копеечку. Фирма, скорее всего, удержит процентов 10 — автомобиль-то уже был в эксплуатации. А это 21 тысяча долларов. Конечно, не много по сравнению с бюджетом государства, но все же Правда, сам г-н Ивченко пока что не уточняет ни суммы, ни даты продажи «Мерседеса», обещая огласить все подробности на ближайшей пресс-конференции.
После недавнего совещания глава Минфина, общаясь с журналистами, еще раз подтвердил, что существующий на данный момент финансовый план НАК «Нефтегаз Украины» утверждать нельзя. По его словам, операционная деятельность компании прибыльная, а доходы превышают расходы на 1,6 миллиарда гривен. Ранее руководство НАК заявляло, что при существующем ныне уровне налоговых обязательств в девять миллиардов гривен компания заканчивает год с убытками.
Для выхода из сложившейся ситуации «Нефтегаз» считает целесообразным освободить от налога на добавленную стоимость операции ввоза природного газа на таможенную территорию Украины и установить нулевую ставку НДС на операции по продаже импортируемого природного газа.
В ответ на этот аргумент министр финансов заявил, что этот разрыв в девять миллиардов гривен не имеет ни малейшего отношения к операционной деятельности компании. Главу Минфина поддерживает и Государственная налоговая администрация. Руководитель ГНАУ Александр Киреев, в свою очередь, заявил, что не будет поддерживать идею о предоставлении налоговых льгот «Нефтегазу Украины». По его словам, в распоряжении НАКе есть большое количество баз отдыха, подсобных сельских хозяйств и прочих организаций, которые находятся на балансе и ничего общего с газовыми технологиями не имеют. «Мы говорим о нерациональных расходах, и в то же время нам говорят, что нечем платить налоги. Это некорректно с их стороны», — цитирует г-на Киреева «Лига». А Виктор Пинзенык уверен, что если не записывать в расходы «полеты на Марс, на Луну, куда угодно», компанию можно, как он говорит, вывести. «Если будем «летать в космос», то никакая компания не выдержит», — сказал он.
Глава НАК «Нефтегаз Украины» Алексей Ивченко считает, что за позицией министра финансов стоит не что иное, как политика. «Я не согласен с позицией министра финансов, поскольку она некорректна в отношении «Нефтегаза». Нельзя делать НАК пенсионным фондом государства и донором бюджета», — заявил он.