Події

Легенда голливуда лайза миннелли: «мне удалось справиться с алкоголизмом благодаря помощи близких»

0:00 — 21 квітня 2006 eye 332

Отметившая 60-летний юбилей звезда явилась в студию Си-эн-эн, где позабавила своих поклонников

Легендарная американская актриса и певица Лайза Миннелли отметила 12 марта 60-летие. Поздравить звезду фильмов «Кабаре», «Артур», «Полицейский напрокат» с юбилеем намеревался известный тележурналист Ларри Кинг, однако ее напряженный рабочий график заставил на некоторое время отложить их встречу в студии телекомпании Си-эн-эн. Когда программа все же вышла в эфир, зрители завалили ведущего звонками. Это была одна из лучших программ Кинга в нынешнем сезоне. Беседа получилась одновременно откровенной и веселой. Лайза явно была в ударе.

«Мое здоровье просто фантастично, если не считать замены двух бедер и одного колена»

- Сегодня у нас в гостях женщина, которая вряд ли нуждается в представлении. С прошедшим днем рождения тебя, Лайза!

- Я люблю тебя, Ларри! Какого черта, почему тебя не было рядом со мной на юбилее? Ты не заболел?

- Кто здесь должен задавать вопросы? Лайза, не мешай мне вести программу! Давай сразу проясним несколько моментов. Как твое здоровье?

- Мое здоровье? Прекрасно, а что такое?

- Я знаю, что у тебя были проблемы, и достаточно серьезные, разве не так?

- Все просто фантастично, если не считать проклятого артрита, из-за которого мне пришлось менять оба бедра и одно колено. Думаю, зрители помнят, что моя мама Джуди Гарленд играла главную роль — девочку по имени Дороти — в замечательном фильме «Волшебник из страны Оз». Это моя любимая сказка. Так вот, после всех этих операций я говорю, что выше пояса чувствую себя как Дороти, а ниже пояса — как Железный Дровосек!

- Недавно тебе пришлось перенести еще одну операцию — на голосовых связках.

- Это правда.

- Благополучно все прошло?

- Да. Я же посылала тебе по почте критические отзывы на мой последний концерт. Ты что, не читал их?

- Ты хочешь сказать, что по-прежнему можешь петь?

- Занимаюсь этим почти каждый вечер.

- А ты не боялась потерять голос после операции?

- Если честно, то боялась, и даже очень. У меня была та же проблема, что и у Джули Эндрюс (популярная американская актриса и певица, сыгравшая главные роли в мюзиклах «Звуки музыки», «Виктор и Виктория».  — Ред. ) Ей сделали такую же операцию несколько лет назад. Больше она не может петь. Хорошо хоть вообще разговаривает! Я очень за нее переживала. И для себя решила не сдаваться! Я искала лучших специалистов, изучала новейшие методики восстановления вокальных способностей. И мне это удалось. Я снова пою.

- Ты любишь смотреть фильмы со своим участием или записи старых концертов?

- Почему нет?

- Ради воспоминаний или ради сравнения? Сравниваешь себя с собой же, только моложе на 20 или 30 лет?

- На себя я не смотрю, это точно. Мне нравится смотреть на моих друзей. Тех, кто окружал меня в молодости. Многих из них уже нет. И старые записи — память о них.

- Рискну перейти к другой щекотливой теме. Последний раз ты была в этой студии 20 ноября 2002 года.

- У тебя прекрасная память, Ларри!

- Я проверял. И тебя сопровождал твой тогдашний муж Дэвид Гест. У тебя с ним все кончено?

- Точнее не скажешь!

- Был трудный период для тебя?

- Думаю, через расставание с мужчиной проходила (и не раз) каждая женщина. Да, это испытание, которое показывает, из какого теста ты сделана. Нужно выдержать и продолжать жить. Помочь в этом может только любовь близких. Мои родители давно умерли, но они подарили мне такой заряд своей любви, что я чувствую ее по сей день. А еще есть друзья. Такие, как ты, например.

- Спасибо. И все же, насколько велика была горечь от этого расставания?

- Горечь? Это просто глупо. Наш разрыв смаковался в прессе. Казалось, что пишут о ком-то другом. Что это за дура, думала я. И потом понимала, что речь как раз обо мне! Как только я взяла себя в руки, сразу же поняла — моей вины в разводе нет! Проблема заключалась в нем, в его эгоизме, самомнении.

- Значит, ты признаешь, что это была ошибка?

- Да.

- И ты извлекла из нее какой-то урок?

- Конечно. Урок заключается в том, что я больше никогда не выйду замуж. Для этого нет веских оснований. Ни единого! Я намерена связать себя с тремя мужчинами. Одному должно быть 17 лет. Меня в нем больше ничего не интересует, даже имя. Второму пусть будет лет 35. Это должен быть интеллектуал, хороший собеседник, общение с которым мне интересно. Требования к третьему самые жесткие — богач, возраст около 93 лет, одной ногой должен стоять в могиле, а другой — на банановой кожуре! Я ничего не упустила?

- И все трое сразу?

- А как же? Мне уже 60, Ларри, какие тут шутки! Времени мало. А если говорить серьезно, то больше я такую ошибку не повторю. После четырех официальных браков я поняла, что на свете есть люди, не созданные для семейной жизни. Особенно тяжело приходится нам, женщинам-

кинозвездам.

«Я плохая певица, но хорошая актриса»

- Ты упомянула свою мать. Как думаешь, факт, что ты являешься дочерью самой Джуди Гарленд, помог или помешал твоей карьере?

- Никогда об этом не думала. Я всегда знала, кем хочу быть. Танцевать научилась еще раньше, чем петь.

- И все же?

- Знаешь, что мне однажды сказал по этому поводу великий Питер Устинов? (Известный актер и писатель, приобрел всемирную славу, сыграв в нескольких фильмах знаменитого сыщика Эркюля Пуаро.  — Ред. ) Он сказал: «Ты, конечно, можешь всунуть ногу в дверь, ведущую на сцену, если у тебя знаменитые родители. Но дальше эта дверь может твою ногу отбить, если ты окажешься бесталанной». Чье-то имя может дать шанс, но не больше. Остальное зависит только от тебя.

- С этим я согласен. А как быть с психологическим давлением? Ведь люди вокруг будут постоянно сравнивать ребенка знаменитостей с его родителями! Разве ты не слышала, как о тебе судачили: «Эй, она поет почти как ее мать!»

- Маме и в подметки не гожусь! Я никогда не умела петь так здорово! Скажу честно, я — плохая певица. Но хорошая актриса! И пение для меня было всегда на втором месте, как дополнительное средство раскрыть образ на сцене или на экране. Этому я научилась у Фрэнка Синатры. Для него каждая песня была маленькой ролью. Он не пел, а играл. Каждая песня как кусочек чьей-то судьбы.

- С тем, что ты прекрасная актриса, вряд ли поспоришь. Кто не помнит «Кабаре»? Или «Артур»?

- А что «Артур»?

- Один из самых смешных фильмов в истории Голливуда!

- Я люблю тебя, Ларри! Умеешь сказать даме приятное. Что касается «Артура», то я вообще удивляюсь, как мы его смогли снять!

- Почему?

- Спрашиваешь! Ты же знал Дадли Мура, моего партнера по этой комедии. Он смешил всю съемочную группу. Мы буквально катались по полу, держась за животы. Прекрасный был актер и человек (Популярный комик Дадли Мур умер после тяжелой болезни 27 марта 2002 года.  — Ред. ).

- Мы сейчас прервемся на рекламу, оставайтесь с нами!

- А я никуда и не ухожу!

- (После рекламной паузы. ) У Мура были проблемы с алкоголем, насколько я знаю. Тебе тоже пришлось с этим бороться. Расскажи, как ты преодолела свою зависимость?

- Только с помощью близких. Уверена, в одиночку человек с алкоголизмом справиться не в состоянии!

- У твоей матери была такая же проблема. Нет ли здесь генетической связи?

- Есть. По-моему, ученые это уже доказали. Нашли какой-то ген. Но я никого не хочу винить. Особенно маму. Она родила меня на этот свет, подарила мне всю свою любовь. И часто говорила мне: «Все будет хорошо, пока ты остаешься сама собой!»

- Когда она умерла?

- Очень давно. 22 июня 1969 года.

- Где ты была, когда это случилось?

- Здесь, в Нью-Йорке.

- А она умерла в Лондоне?

- Это так. Я пережила шок. Не могла поверить. Знаешь, я даже не помню, кто сообщил мне о ее смерти. Кто-то позвонил и сказал: «У меня для вас плохие новости». Я спросила: «Мой папа? Он умер?» (Отец Лайзы, известный кинорежиссер Винсент Миннелли, скончался 25 июля 1986 года. С Джуди Гарленд он развелся в 1951 году, когда их дочери было шесть лет.  — Ред. )

И тот человек ответил: «Нет. Умерла ваша мама… » Я закричала: «Нет, нет, это невозможно!» Мне казалось, что мама будет со мной вечно. Возможно, так оно и получилось на самом деле. Даже сейчас я мысленно во всем советуюсь с ней. Знаешь, Ларри, мама научила меня одной великой мудрости. Она говорила: человек в этой жизни значит столько, сколько он дает другим. Это его настоящая цена. Не имеет значения, что о тебе говорят, пишут в газетах. Важны только твои поступки.

- И в чем же ты видишь свою настоящую цену?

- Мое предназначение развлекать людей. Если я смогла рассмешить тебя, когда ты был совсем не в настроении, значит, я выполнила свою работу. Это у меня в крови. Четыре столетия подряд мои предки как по материнской, так и по отцовской линии развлекали публику. Эта династия, увы, на мне заканчивается. Поэтому высшей наградой для себя я считаю человеческий смех!

- Это не так уж мало! Ты многого достигла. За что ты благодарна своим родителям?

- За то, что живу! За то, что они меня сделали. И сделали хорошо! Настолько хорошо, что я в порядке после всех передряг. За то, что могу прямо смотреть тебе в глаза, отвечая на твои колючие вопросы.

- Твоя мать пела вместе с Барброй Стрейзанд. Это единственная певица, которая может сравниться с тобой по числу полученных за свою карьеру премий. И у тебя, и у Барбры есть «Оскары», «Грэмми», «Эмми», «Тони». Весь комплект! А ты и Стрейзанд никогда не выступали вместе?

- Нет, на публике ни разу. Я бы не рискнула петь с ней. Мама — другое дело. У них обеих потрясающие голоса! А ведь это я их познакомила, Ларри! Барбра пела тогда в клубе. Я потащила туда маму и сказала: «Ты должна ее услышать. Она поет как никто другой!» Мы пришли, сели за столик. В зале полно людей. Рядом с нами сидела какая-то компания. И они громко обсуждали Стрейзанд. «Не знаем, что она за певица, но внешность у нее презабавная!» Я сижу и чувствую, как мое лицо краснеет! Уж я-то знаю, что значит выражение «презабавная внешность»! Посмотри на мое лицо! Была готова уйти, но осталась, перед мамой было неудобно. Я же ее привела. И вот Барбра появилась на сцене. Она спела всего восемь строчек, и тут мама повернулась к той компании и громко сказала: «Заткнитесь! Вы идиоты, если не в состоянии оценить этот голос! Я хочу петь с ней вместе!»

- Тебе никогда не было стыдно за то, что ты делаешь на сцене, на экране?

- Нет, а что такое?

- Есть один фильм. «О из Огайо», кажется, так он называется.

- Ты говоришь о моем новом фильме. Он вышел в прокат в этом году.

- Да, о нем.

- И он тебе не понравился?

- Я просто не понял, о чем он. Но я могу не продолжать, если ты не хочешь.

- Почему же? Все в порядке. Чудесная комедия. Она меня по-настоящему возбудила. Я играю в ней, как ты помнишь, сексотерапевта. Роль мне понравилась, как только я прочитала сценарий. Уже тогда испытала возбуждение. Я там часто мастурбирую. Ты не понял, о чем фильм? О мастурбации, Ларри, вот о чем.

- Ты хочешь сказать…

- Я уже сказала, Ларри. Фильм о прелести самоудовлетворения. Иного смысла я в нем не заметила. Повторяю, была слишком возбуждена.

- Давай на этом остановимся!

- Как скажешь, Ларри! Но ведь это ты начал. Думаешь, ты бы отказался от такой роли?

- Я думаю, что руководству Си-эн-эн эта часть нашей беседы не понравится.

- Еще раз подчеркиваю: ты спросил, я ответила.

- Ты все такая же! Все та же Лайза! И выглядишь моложе 40.

- Это здесь освещение такое. Но шоу мне нравится все больше и больше. Ты меня просто засыпал комплиментами.

- Ни слова лести сегодня не произнес.

- Ларри, ты душка. Хочу ответить тем же. Твои подтяжки все еще самые красивые в Америке!

Перевод Наталии ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»