Події

Платье из лепестков орхидей «живет» всего четыре часа. Но люди, чей стиль жизни — роскошь, с легкостью отдают за заказ три-пять тысяч долларов

0:00 — 21 квітня 2006 eye 342

Цветочный кутюрье Полина Школьникова — сегодня единственный в Украине дизайнер-флорист, создающий из цветов вечернюю одежду и аксессуары В кругу флористов Полину Школьникову называют цветочным кутюрье. Ей приходилось создавать букеты для Людмилы Путиной и Монтсеррат Кабалье, Стинга и Николая Баскова, Русланы Лыжичко и Алины Кабаевой… Но что букеты! Полина создает из живых цветов вечерние платья и сумочки, серьги и браслеты, шляпки и зонтики… «Гарантийный срок» платья, к примеру, всего четыре часа. Но люди, чей стиль жизни — роскошь, с легкостью отдают за заказ три-пять тысяч долларов. Потому что платье из лепестков орхидей — это уже и не наряд вовсе, а настоящее произведение искусства. Шедевр!

«Чтобы выткать из цветочных лепестков настенный ковер, понадобилось пять тысяч(!) гвоздик»

Среди клиентов Полины Школьниковой — известные политики, народные депутаты, бизнесмены. Называть их имена дизайнер-флорист не хочет, и ее можно понять.

- К примеру, недавно участвовала в оформлении свадьбы дочери одного известного политика, — рассказывает Полина.  — Он заказал декорировать лепестками розовой гвоздики стену ресторана от пола до потолка, а посреди ее выложить из белых роз большое сердце. Заказ стоил около шести тысяч долларов! Над его воплощением работали инженеры и группа флористов. Инженеры соорудили для композиции многотонный металлический каркас, флористы выткали цветочный ковер из лепестков, закрепив каждый в «подушечку», пропитанную влагой. Всего на оформление ковра потребовалось около пяти тысяч гвоздик и несколько сотен роз!

- А времени сколько ушло?

- Ровно сутки! Девять флористов трудились двадцать четыре часа. К концу работы мы буквально падали с ног, но ковер получился сказочно красивый. И это еще не все! Дорожка, ведущая к ресторану, была усыпана лепестками, а вход в зал торжеств венчала цветочная арка из белых роз.

Подобных заказов у меня было несколько. Не раз молодожены заказывали, чтобы их спальня и ванная были в лепестках роз. Но последний писк моды — праздновать свадьбы «по сценариям». К примеру, «Адам и Ева». На каком-нибудь Богом забытом острове декорации Эдемского сада: райские яблони, цветы, свечи… Все это удовольствие обходится заказчикам примерно в пять-десять тысяч долларов, но, как говорится, красиво жить не запретишь.

- Бешеные деньги!

- Еще дороже свадьба в средневековом стиле. Мужчины в рыцарских доспехах, женщины в венках, цветочных ожерельях. Даже на передниках у официанток цветочные пояса! Повсюду декоративные деревья с пышными кронами. В каждой тарелочке по миниатюрной бутоньерке.

- Полина, какой заказ запомнился вам больше всего?

- Это было нынешней зимой. Молодой человек заказал для любимой девушки, живущей на 12-м этаже, необычное поздравление с днем рождения: ночью, пока девушка спит, украсить балкон алыми розами, а на снегу у дома такими же розами выложить ее имя. Кроме флористов, пришлось подключить к выполнению заказа… альпиниста. Утром любоваться этой красотой народу собралось — не меньше чем полмикрорайона. Девушка от счастья была на седьмом небе.

- Вы создаете цветочные платья и шляпки, зонтики и ожерелья. На Западе, говорят, это сейчас последний писк моды.

- И у нас ценителей таких вещей немало. Сейчас уже мало кого удивишь платьем от Dior или Valentino. Но платье из лепестков орхидей или камелии не останется незамеченным на самой крутой VIP-вечеринке. А если сумка, туфельки и украшения дамы в той же стилистике — это же вообще что-то неземное! Нынче также очень модно дарить бриллианты на «подушечках» из лепестков роз  — алых и белых. Кстати, среди заказчиков в основном мужчины. Женщины более прагматичны, и редко кто решается купить платье из цветов, тем более за такие деньги. Другое дело, если такой наряд подарит поклонник или супруг.

- Но как не ошибиться с размером?

- Нет ничего проще! Мужчина приносит мне платье подруги, и по его выкройке я создаю новое, из цветов. Правда, это еще не само платье, а лишь его «каркас». Некоторые детали можно «установить» только на модели. Надевать платье нужно очень осторожно, ведь вместо ниток здесь тонкие травинки, а каждый лепесток — нежнейшее создание. Процесс «генеральной» примерки иногда занимает час, а то и полтора. Мне приходилось создавать из цветов и белье — это еще более кропотливая работа.

«Букет для Стинга был декорирован ягодами зверобоя, а для Бори Моисеева — страусиными перьями»

- Ваши клиенты — капризные люди?

- Вы знаете, в основном они полагаются на мой вкус. Я ведь в этой сфере работаю больше десятка лет. И, прежде чем взяться за заказ, стараюсь как можно больше узнать о клиенте, о его характере, вкусе, антипатиях. Потом выясняется, что кто-то аллергик, поэтому не выносит определенных цветов. Кто-то же суеверен и будет пересчитывать в платье количество цветов — парное оно или нет…

- А создавая букеты для знаменитостей, подноготную звезд тоже узнаете?

- Они ведь не сами заказы делают, а через посредников. Посредники же, как правило, люди из близкого окружения, которые знают звезд не понаслышке. Например, почти одновременно заказывали у меня букеты для Стинга, Николая Баскова и Бориса Моисеева. Все заказчики делали акцент, что букет должен быть мужской(!). И вот вам три мужских букета. Один — сдержанный, лиственный, декорированный плодами зверобоя, в бежево-коричневых тонах. Другой пошикарней и погламурней — из бело-кремовых роз, разукрашенный бусами. Ну а третий — перья страусиные, бамбук, дельфиниум… Догадались, где чей?

- С перьями — явно букет для Бори Моисеева, для Николая Баскова — розы, для Стинга — неброский.

- Верно. Или еще примеры: для Монтсеррат Кабалье заказывали букет в виде веера из ярких цветов, для Людмилы Путиной — маленький скромный букетик из белых роз и гербер. И, поверьте, никак нельзя наоборот!

- Кого из клиентов вы не забудете никогда?

- Таксу Маню, для которой хозяин пожелал сделать ошейник, поводок, жилет и прогулочный зонтик из фиалок. Увидев ее «при полном параде», соседская такса, как рассказывал мне потом сам заказчик, слегла на три дня и… чуть не сдохла! Должно быть, от зависти.