Члены автокооператива «Чайка», доверившись своему руководству, стали заложниками опрометчивого земельного решения Киевсовета, недавно отмененного Хозяйственным судом столицы
На Подоле может разразиться очередной земельный скандал. Киевский мебельный комбинат в судебном порядке вернул себе законное право постоянного пользования участком земли, расположенным на улице Фрунзе, 82, общей площадью 1,67 гектара. Однако сейчас на этом месте находится гаражный кооператив. И автовладельцы, вложившие деньги в его строительство, готовятся к шумным акциям протеста. Причиной правовой коллизии стало решение прежнего Киевсовета, датированное 2003 годом. Тогда депутаты выделили участок земли, ранее полученной комбинатом, под строительство гаражей. Однако делать это народные избранники не имели права.
Правда, винить одних лишь депутатов было бы несправедливо. Дело в том, что просьбу о передаче права пользования землей кооперативу «Чайка» подписал сам председатель правления Акционерного общества открытого типа «Киевский мебельный комбинат» Владимир Бусько. На основании этого документа Киевсовет и принял решение о землеотводе. Но, как оказалось впоследствии, председатель правления не имел права распоряжаться землей предприятия по своему усмотрению. Это компетенция исключительно собрания акционеров. И городские власти должны были не полениться и запросить соответствующее решение такого собрания. Но этого почему-то никто не сделал.
В результате Хозяйственный суд столицы признал решение Киевсовета незаконным. Не помогла кооперативу «Чайка» и поданная апелляция. Разумеется, владельцев гаражей такой поворот событий поверг в настоящий шок. В самом деле, кто мог предположить, что организаторы кооператива втянут народ в строительство, зная, что выделение земли может быть легко оспорено, поскольку прошло с нарушением законодательства? Кроме того, сама стройка началась без разрешительной и проектной документации, о чем свидетельствует письмо Главного управления по контролю за благоустройством и внешним дизайном Киева. Проверяющие расценили работы как самовольные, что послужило еще одним подтверждением незаконности построенных гаражей. Таким образом, автовладельцы оказались заложниками действий руководства кооператива. По словам юристов, в этой ситуации всем пострадавшим следует предъявлять претензии отнюдь не к мебельному комбинату, а к тем людям, которые приглашали вкладывать деньги в незаконное строительство. Комбинат же лишь восстановил свое законное право пользоваться участком, на котором сейчас находится кооператив.