Політика

Леонид черновецкий запретил продажу спиртных напитков в столовой и буфетах киевской мэрии

0:00 — 6 травня 2006 eye 200

Выпивать на рабочем месте, как говорится, для сплочения коллектива у нас любят. Иногда многочисленные праздники и вовсе выбивают людей из рабочей колеи. Вероятно, поэтому мэр Запорожья Евгений Карташов еще в январе прошлого года запретил чиновникам всех рангов отмечать дни рождения и другие праздники, употребляя алкогольные напитки, в стенах городского муниципалитета и местных служб. Повысились ли в результате дисциплина и ответственность работников, неизвестно.

Как бы там ни было, но в конце апреля мэр Киева Леонид Черновецкий тоже запретил продажу спиртных напитков в столовой и буфетах столичной госадминистрации. Хотя раньше здесь можно было выпить коньяк «Ужгород», «Тиса» или «Закарпатский». Была в ассортименте и водочка, несколько марок вин, в том числе «Мартини» и «Шампанское». Теперь же остались только слабоалкогольные напитки: пиво «Оболонь» и «Джин-тоник». Что касается празднований дней рождения в кабинетах, то, как рассказал «ФАКТАМ» один из сотрудников Киевской горгосадминистрации, никаких официальных распоряжений на этот счет от мэра пока не поступало. Впрочем, сотрудники КГГА на всякий случай теперь стараются отмечать праздники не на работе. Хотя, признается наш собеседник, в КГГА служащие если и выпивали, то всегда в меру. «Многие, конечно же, поддерживают решение Леонида Черновецкого о запрете продажи спиртных напитков в мэрии, но время от времени спрашивают, где поблизости можно выпить рюмочку коньяку», — добавляет он.

А знаете, почему в Союзе появилась традиция выпивать на рабочем месте? Не в последнюю очередь в связи с крайней неразвитостью сферы общепита. При Хрущеве с 1958 года, например, торговля спиртным на разлив в большинстве заведений была запрещена. А значит, если хотелось «сто грамм», нужно было непременно купить поллитровку и пить либо на работе, либо на улице. А при Брежневе уже процветала так называемая двойная мораль, когда рядового коммуниста, имевшего пристрастие к спиртному, с пристрастием же склоняли его не опохмелившиеся с утра товарищи по партии.

16 мая 1985 года в Советском Союзе началась граничащая с идиотизмом борьба с пьянством, которая привела в конечном счете совсем не к тому, чего добивались. Народ отстаивал километровые очереди за спиртным, травился суррогатами, а алчные спекулянты при этом жадно потирали руки. Сотни ликеро-водочных и спиртзаводов страны в срочном порядке переоснастили под выпуск сиропов, соков, майонезов, комбикормов… Правда, спустя пять лет, в 1990 году, борьбу с пьянством признали ошибочной.