Події

«на том свете будешь учиться», — заявил 17-летней лиле похитивший ее насильник

0:00 — 11 травня 2006 eye 1163

И шесть дней издевался над девушкой, привязав ее к кровати в грязном сарае. Спаслась пленница чудом…

Состоявшийся на днях суд приговорил 40-летнего Александра к десяти годам лишения свободы. Хотя поддерживающий государственное обвинение прокурор просила назначить насильнику максимальный срок наказания, предусмотренный соответствующими статьями Уголовного кодекса Украины, — 12 лет тюремного заключения. Почему она добивалась столь суровой кары, становится понятным после беседы корреспондента «ФАКТОВ» с работниками прокуратуры Симферопольского района Крыма, которые расследовали это преступление…

«Я умоляла отпустить меня, но он все сильнее бил… »

Первого июля прошлого года сестрички Гульнара и Лиля (имена изменены по этическим причинам), жительницы одного из крымских сел, отправились в Симферополь за покупками. А 17-летней Лиле, уже собравшей почти все нужные для поступления в вуз документы, надо было еще сделать ксерокопию идентификационного кода. Обратно сестры возвращались порознь. Приехав до конечной станции остановки городского троллейбуса, Лиля решила дойти до дома пешком — по обочине трассы.

- Беда случилась около четырех часов дня, — рассказывает старший следователь прокуратуры Симферопольского района Крыма Евгений Барюгин.  — Девушка уже почти дошла до водохранилища, за которым начиналось ее село. Вдруг сзади на нее кто-то напал и потащил в растущие у дороги кусты. Лиля закричала и стала сопротивляться. И тогда злодей стеклянной бутылкой из-под вина сильно — так, что даже бутылка разбилась — ударил ее по голове. Девушка потеряла сознание…

Из показаний Лили: «Когда очнулась, было уже темно, я и мужчина были голые. Он мучил меня около часа… Я умоляла отпустить меня, но он еще сильнее бил, угрожал вообще убить, а документы сжечь… »

А в это время родные уже хватились Лили и решили пройти, от дома до конечной остановки троллейбуса. Связанная, с кляпом во рту, девушка лежала в кустах и слышала, как родственники звали ее!

Дождавшись, пока стемнеет, насильник, оставшись сам в трусах, одел Лилю в свою одежду, посадил на велосипед и повез домой — в село, расположенное в 40 километрах от Симферополя.

Из показаний Лили: «Возле речки я попросила попить, и после этого он снова насиловал меня. Поехали дальше, остановились возле каких-то дач, он снова сильно избил меня и стал насиловать… »

- Он нам пояснял, что боялся девушку отпустить, ведь Лиля сказала: мол, папа у нее милиционер, обязательно найдет насильника, и ему не поздоровится, — продолжает Евгений Барюгин.  — Поэтому злодей решил отвезти жертву к себе домой и сначала залечить ей рану на голове, затем отпустить.

Из показаний Лили: «Я опять потеряла сознание, в себя пришла уже в каком-то сарае. Мужчина привязал меня к кровати и снова стал насиловать… Очнулась, когда уже было светло. Я была привязана все шесть дней постоянно, только когда просилась в туалет, он развязывал веревки. Насиловал днем и ночью по нескольку раз… Рану на голове ни разу не обработал, не давал ни пить, ни кушать. Один только раз принес кружку чая и кусочек хлеба… »

Лиля умоляла мучителя отпустить ее, говорила, что хочет поступать в университет. «На том свете будешь учиться», — отвечал он ей.

О пленнице сына мать 40-летнего холостяка Александра сначала не знала — жила в доме, а сын — в переоборудованном под жилье сарае. В своих показаниях следователю пожилая женщина объясняла, что сын всегда закрывал дверь сарая, даже если уходил, к примеру, в огород овощей нарвать.

В один из дней старушка кормила собаку во дворе и услышала, как кто-то ее окликнул. Обернувшись, увидела в окне сарая Лилю. Но тут вернулся с огорода Александр, подбежал к матери и увел в дом. Рассказал ей историю о том, как подобрал на железнодорожном вокзале в Симферополе молоденькую… девушку-наркоманку. Она, дескать, была в тяжелом состоянии, поэтому пришлось привезти ее домой, чтобы… выходить и отпустить.

Измученная пленница так ослабела, что Александр не стал ее связывать

- Вот таким «добрым» человеком он оказался,  — возмущается Евгений Барюгин.  — По словам матери, она якобы все время настаивала, чтобы Александр отвез девушку туда, где взял. Из-за этого старушка даже перестала общаться с сыном и готовить для него еду, надеясь, что тот образумится… Через пару дней Александр зашел в дом и сказал матери, что отправил девушку в Симферополь, хотя продолжал держать пленницу в сарае. Вечером мать увидела, как сын вышел из сарая вместе с одетой Лилей и повел ее в сторону поля. Старушка подумала, что сын таки послушал ее и проводит девчонку.

Увы, мерзавец лишь «прогулялся» со своей пленницей, в кустах опять мучил ее и ночью… привел обратно в свой сарай. Мать узнала, что «гостья» снова у сына, и из-за этого разгорелся скандал. В конце концов пожилая женщина смирилась и предложила сыну: я все понимаю, если у вас любовь, но ты приди с ней на обед или ужин ко мне, поговорим. Может, и соглашусь, чтобы девушка осталась у нас жить. Мать даже дала Александру деньги, чтобы он купил продукты. И мужчина отправился в магазин.

Прежде он, если отлучался, связывал свою пленницу по рукам и ногам. Но в этот раз, очевидно, увидел, что жертва совсем ослабела. К тому же Лиля притворилась спящей… Она сумела выбить фанеру, которой было заколочено окошко, вылезти из сарая. Бежала по улице, пыталась зайти то в один дом, то в другой. На беду, все двери были закрыты.

И все же Лиле повезло. На лай собаки в одном из дворов вышла хозяйка. Эта женщина, выступая свидетельницей в судебном заседании, вспоминала, как увидела во дворе неопрятную, одетую в какой-то халат девушку, на голове у нее была гноящаяся рана, длинные волосы напоминали сбитый войлок. Девушка горько плакала, дрожала от страха и все время повторяла, что за ней гонится Саша. Несчастная очень просила позвонить родным, чтобы они приехали и забрали ее.

Сердобольная хозяйка поверила незнакомке и завела ее в дом. Спустя десять-пятнадцать минут появился Александр и спросил: не видела ли она девушку? Оказывается, к этому времени он уже обежал в поисках полсела. И объяснил: мол, это бездомная наркоманка, он подобрал ее на вокзале в Симферополе из чувства сострадания.

- Лишь благодаря тому, что женщина засомневалась и решила проверить, есть ли у Лили следы от уколов на руках, пострадавшая спаслась, — говорит Евгений Барюгин.  — Естественно, никаких следов от иглы не было, хотя руки в сплошных синяках — такие бывают, когда человека сильно бьют. Хозяйка вернулась к Александру и категорически заявила, что не отдаст ему девушку. Получив отпор, насильник быстро убежал. Лиля позвонила с мобильного женщины домой, и минут через 15 за ней приехали родственники.

- Надо сказать, что спасшая Лилю женщина очень мужественная, — дополнил рассказ следователя заместитель прокурора Симферопольского района Крыма Александр Иляшко.  — Позже она призналась, что опасалась и за свою жизнь, ведь рослый и физически крепкий 40-летний Александр нигде не работал и слыл в селе «странным». Ожидать от него можно было чего угодно. Убежавшего извращенца более полусотни сотрудников правоохранительных органов искали несколько дней, прочесывая леса и поля в округе села.

- А задержали его на кладбище, возле могилы родственников, — продолжает Александр Иляшко.  — Точнее, загнали его туда, как зверя. Насильник сидел на могиле, держа в руках нож. Увидев, что его окружили, стал кричать: «Я себя зарежу!» Тогда наши сотрудники и милиционеры, участвовавшие в облаве, применили тактическую уловку. Одни стали кричать: «Давай! Вперед! Режь себя!» А другие, наоборот, советовали: «Да нет, не надо!» И преступник растерялся. Взяли его, как говорится, «тепленьким». Кстати, во время следствия он тоже не единожды заявлял, что покончит жизнь самоубийством.

«В моей практике еще не было таких резонансных дел»

- В суде от дачи показаний Александр отказался, — рассказала помощник прокурора Симферопольского района Крыма Нина Горбунова, поддерживавшая государственное обвинение.  — Он не оспаривал всех обстоятельств произошедшего, но твердил, что все якобы произошло по обоюдному согласию, когда он привез Лилю к себе домой. На этом, собственно, и была построена его защита.

А затем преступник стал требовать привести Лилю в зал суда. Мол, не станет давать показания, прежде чем посмотрит ей в глаза: ведь только оба могут объяснить, что на самом деле происходило в сарае, где они были вдвоем.

Учитывая, что факт неоднозначный, мы, работники прокуратуры, обратились с просьбой к психиатрам. И получили их заключение: потерпевшая находится в депрессивном состоянии. У девушки психологический шок после нескольких перенесенных операций. Ей необходима будет еще и пластика, так как волосы на голове, где была рана, не растут до сих пор. И на основании всего этого Лиля не может присутствовать на судебном заседании. Кстати, за состоянием девушки до сих пор — спустя почти год! — наблюдают медики, ей назначен реабилитационный курс лечения.

Законным представителем несовершеннолетней Лили на суде была ее мать. На суде преступник вел себя совершенно спокойно, ни тени раскаяния у него не возникало. Проведенная экспертиза выявила у насильника легкую умственную отсталость, однако в применении принудительных мер медицинского характера он не нуждается, так как признан вменяемым.

- Надо сказать, в моей практике еще не было таких резонансных дел, — призналась Нина Горбунова.  — Я думаю, девушка никогда не забудет того, что с ней произошло. Лиля ведь домашний ребенок, отличница, умница.

В своем выступлении на суде отец Лили сообщил, что в день нападения на дочь у нее на шее висел амулет: зашитый в мешочке треугольник, который передавался у них в роду от бабушки к матери, а от нее — к внучке. То есть семейная реликвия. Отец рассказал, что этот амулет долгие годы, и во время депортации тоже (они ведь крымские татары), спасал их семью от всяких напастей. Но защитить его дочь не смог — настолько дьявольски страшным оказался преступник. Как выяснилось в ходе расследования, первое, что сделал насильник, когда затащил девочку в кусты, — сорвал с нее амулет. Потом его нашли в сарае. Но семья не стала забирать реликвию…

P. S. Вопреки всему случившемуся Лиля нашла в себе мужество подготовиться к вступительным экзаменам в вуз, сдала их на отлично. И сейчас в зачетке девушки одни пятерки…