Події

Один из сильнейших велогонщиков мира ярослав попович: «выпить? Да хоть каждый день. Не-а, не вино. Горилочку! Даже нашу овчарку жена назвалай водкой! »

0:00 — 19 травня 2006 eye 709

Во Львове у спортсмена угнали джип «БМВ Х5». Из-за детективной истории поиска машины была нарушена его подготовка к самой престижной в мире велогонке «Тур де Франс» Ярослава Поповича по праву считают восходящей звездой мирового велоспорта. Легендарный Лэнс Армстронг назвал 26-летнего украинца своим официальным преемником в американской команде «Дискавери Ченнэл». Попович — один из главных претендентов на победу в гонке «Тур де Франс», стартующей в июле. А в августе он планирует сыграть свадьбу в родном Дрогобыче, обвенчаться. В Италии Ярослав и Синди уже официально оформили свой брак.

«Мелькнула мысль, что надо вынуть ключ из машины, но не прислушался я к своему внутреннему голосу»

На проходящей в эти дни велогонке «Джиро д'Италия» Ярослав Попович не участвует. В группе лидеров итальянской гонки — 36-летний ровенчанин Сергей Гончар, друг Поповича. А Ярослав сейчас проходит заключительный этап подготовки к «Тур де Франс»-2006.

Перед самым важным стартом года Ярослав вместе с юной женой Синди приезжал на несколько дней в Украину. Каждый раз он обязательно везет спортивное снаряжение — форму, колеса, запчасти. Вот и теперь спортсмен загрузил в багажник своего черного «БМВ X5» подарки ребятам из дрогобычского клуба, где сам постигал азы велоспорта. Кто ж знал, что машину в Украине угонят? А произошло это во Львове. Спортсмен на минуту вышел из автомобиля, по «итальянской» привычке оставив ключ в машине…

«ФАКТЫ» связались с Ярославом Поповичем по мобильному телефону. Велогонщик сейчас в Испании, на сборах.

- Эх, не прислушался я тогда к своему внутреннему голосу, — сокрушается Ярослав Попович.  — Ведь мелькнула же в голове мысль: «Надо вынуть ключ из машины». Забыл, что это не Италия…

Слава Богу, в сигнализации была предусмотрена возможность найти автомобиль в случае угона. Обратился в милицию, которая связалась с итальянской противоугонной компанией. По спутниковой сигнализации автомобиль был обнаружен. В засаду возле одного из львовских гаражей угонщик не попал. Тогда взломали дверь и проникли в гараж. Ключа в машине не было. Не было и кошелька жены с кредитными карточками и 500 гривнями.

Пришлось лететь в Италию за запасным ключом. Через одиннадцать часов — снова в Украину. Из Львова всю ночь гнал машину обратно…

Из-за этого приключения был нарушен план подготовки к «Тур де Франс». Для меня это самый ответственный старт в сезоне. Так что буду на всi грошi, как у нас говорят, ехать. Я действительно отвык от суровых реалий украинской действительности и вряд ли когда-нибудь снова приеду в Украину на собственном автомобиле. Жена была просто в шоке. Синди собиралась во Львове купить свадебное платье. Теперь вот отказалась от этой затеи.

А джип я скорее всего продам — не фартовым он оказался. Куплю какой-нибудь «Запорожец» (смеется). А если серьезно, то мы с женой хотим приобрести спортивный автомобиль.

«С будущей женой познакомился на острове в Тихом океане. Синди тогда было 14 лет»

- Лихачишь за рулем?

- Еще как! Обожаю разгонять машину до 205 километров в час. Но итальянские законы уважаю, знаю, где можно лихачить, а где нельзя.

- Жена не ругает за быструю езду?

- Да она еще быстрее меня ездит! У нее тоже есть автомобиль. В Италии очень сложно без машины. Мы живем в небольшом городке в 18 километрах от Флоренции. Супермаркет в пяти километрах от дома. Живем в старинном двухэтажном доме. Там раньше даже конюшня была. В 1985-м дом отреставрировали. Пару лет назад я купил часть дома.

Вырос-то я в селе и с детства воспитан быть хозяином. У нас есть небольшой участок, оливки растут. Во дворе две овчарки. Синди жалуется, что в свободное время, вместо того чтобы побыть с ней, иду косить траву, лавки крашу. Папа недавно сделал мне деревянные скамейки с коваными ножками. Я привез их в Италию, подчистил, а «домалювати» руки не доходят. В нашем доме три спальни, два туалета, кухня, гостиная с камином…

- А три спальни зачем?

- Как зачем? Для гостей, для нас с Синди и… для детей. Планируем маленьких Поповичей. Обязательно. Работаем над этим. Как говорит Синди  — минимум трех. Так что мне еще придется долго крутить колеса, чтобы обеспечить семью.

- Как вы познакомились с Синди?

- Синди Мария Бароне — так зовут мою половинку. У нее мама француженка, а папа итальянец. Познакомились мы семь лет назад… на острове в Тихом океане. Правда, раньше она жила в Новой Каледонии. Ей тогда было 14, а мне — 19. Общались редко, так как жили далеко друг от друга. Однажды приехал к ней в гости, и, знаете, что-то просто закипело в сердце. Через пару месяцев она должна была поехать на чемпионат Франции, поскольку тоже занималась велоспортом. У деда с бабой ей не очень хотелось жить. Я и предложил: «Так, может, приедешь ко мне?» Она согласилась.

Так и живет до сих пор. А кольцами обменялись сразу, как только поняли, что будем жить вместе. Через полтора года расписались в Италии. Венчания не было. Собираемся сыграть в августе свадьбу в Дрогобыче.

- Ревнует тебя Синди?

- Очень переживает, когда я уезжаю. За последние два месяца дома был в общей сложности 12 дней. Десять дней — соревнования в Испании, три дня — дома. Затем Франция и снова три дня дома. Сборы. Америка. Циганське життя, одним словом.

Раньше меня одного в Киев не отпускала. А в последний наш приезд я оставил Синди у родителей в Дрогобыче, чтобы она учила украинский язык. А мама итальянским займется.

- На каком языке вы общаетесь с супругой?

- На итальянском. Синди хитрая, она много чего понимает по-украински. Знает элементарные слова: добрий день, менi подобахться, до побачення, борщ. А наши дети будут, наверное, говорить и на французском, и на итальянском. А чтобы лучше знали украинский, буду каждое лето отвозить их к маме в Дрогобыч.

«За последние два года у плиты стоял один раз  — когда с супругой поссорился»

- Не хватает, наверное, в Италии украинского борща?

- Позавчера Синди первый раз приготовила мне настоящий борщ. Так радовалась! Она и раньше готовила, но не получался таким, как положено. Ведь у нас в Италии нет укращнських бурякiв. Итальянская свекла светлая, сладкая. А вареники Синди давно уже умеет лепить.

- А сам можешь что-то приготовить?

- За последние два года у плиты стоял только один раз — когда мы с женой поссорились. Помирились через десять минут, как только я приготовил ужин: пасту — макароны то есть — и мясо пожарил.

- Выпить себе иногда позволяешь?

- Да каждый день! Не-а, не вино. Горилочку! В кухне на самом видном месте у нас всегда стоит бутылка водки. Если серьезно, то водку пьем по чуть-чуть. По праздникам. Могу раз в неделю вина выпить. А вообще, мы с Синди просто помешаны на мороженом. В детстве так хотелось мороженого, но у мамы не всегда хватало денег. Сейчас мороженое могу есть килограммами. Особенно люблю «вишневое» и «лесной орех». Покупаем с женой килограммовую пачку и съедаем за милую душу. Водка сидит, облизывается…

- Кто-кто?..

- Так нашу немецкую овчарку зовут. Все никак не могли щенку кличку придумать. Часа три сидели на кухне, выбирали по специальным книжкам. Пришло время ужинать, жена посмотрела на бутылку и говорит: «А давай назовем собачку Водка?» Через пару дней щенок уже отзывался на эту кличку. Второго пса жена назвала Гвэндаль.

- Думал ли ты когда-нибудь, что станешь известным на весь мир спортсменом?

- I гадки не мав! Ни за что бы не поверил, если бы мне десять лет назад сказали, что буду жить в Италии, иметь свой дом, хорошую машину, зарплату. В детстве иногда и поесть-то было нечего. А рос я обычным пацаном, в футбол гонял. Потом дед подарил велосипед. Я объездил на нем все села. Но потом велик украли. Когда наша семья переехала в Дрогобыч, пересел уже на спортивный велосипед. Мне тогда 12 лет было, так что половину своей жизни уже откатал. Дидусь частенько говорил: «Да зачем тебе, сынок, это надо — педали крутить? На хлеб этим не заработаешь». Ошибался мой дедушка…

С 16 лет я стал ездить за границу. Сначала на неделю, десять дней. Первая заграница — это Австрия. Польша не в счет, это ж недалеко от нас. А что велоспорт может быть моей работой, я только два-три года назад понял, когда получил на руки профессиональный контракт. До этого копейки зарабатывал.

- И какие гонорары у элиты мирового спорта?

- На самом деле большие деньги зарабатывают немногие — Армстронг, Ульрих. И то в основном благодаря рекламным контрактам: очки, обувь… Лэнс даже имеет личный самолет, на котором прилетает в Европу на велогонки. Но по американцу никогда не скажешь — скромно одевается.

Победитель «Тур Джорджия», например, получает 13 тысяч долларов. Но в Италии

20 процентов доходов съедают налоги, к тому же победитель делится и с товарищами по команде. Есть еще ставка. Минимальная зарплата велогонщика — 34 тысячи евро в год. Но ее не везде придерживаются. Есть люди, которые соревнуются за копейки.

- В приметы веришь?

- Самое главное — на соревнованиях нельзя ездить в новой, «необъезженной» форме. Как надену новую форму, сразу же упаду во время гонки. Проверено! А если дорогу перебежит черный кот, я, наоборот, первым приезжаю. Когда выпадал 13-й стартовый номер, всегда выигрывал.

- Курьезы случаются во время гонок?

- Ой, на трассе всякое бывает. Случается, едешь, разогнался, а тут вдруг корова из-за кустов или собака выскакивает. А бывает, кони забегают в группу между велосипедистами. Или, например, буйные болельщики…

- Общаться с тобой — одно удовольствие, ты такой открытый, юморной…

- В Италии меня многие спрашивают: «Ты действительно из Украины? Может, у тебя есть какие-то итальянские корни? Ты ведь такой же, как мы — много говоришь». (Смеется. ) Таким уж я уродился…