Політика

Прокурор бориспольского района александр кузовкин: «не имею никаких версий. Считаю, что это западло»

0:00 — 24 травня 2006 eye 517

Старший советник юстиции не верит, что в инциденте в центре столицы, в результате которого прокурор получил ранение, замешан Андрей Ющенко

Скандал, вызванный стрельбой в прокурора Бориспольского района Киевской области Александра Кузовкина, к которому якобы причастен сын Президента, немного стихает. Дело в том, что официального подтверждения информации, что в таинственном «БМВ», «подрезавшем» «Опель» прокурора, находился Андрей Ющенко, нет. Генпрокуратура, а вскоре и министр внутренних дел Юрий Луценко заявили, что машина не имеет никакого отношения к семье главы государства. О том, что он в глаза не видел Андрея Ющенко, сообщил в интервью «Украинской правде» и раненный пассажиром «БМВ» прокурор Александр Кузовкин. «ФАКТЫ» предлагают своим читателям познакомиться с беседой прокурора с журналистом «Украинской правды», которую мы публикуем полностью.

«В какой-то из моментов разговора я отвлекся, в этот момент он мне нанес несколько ударов в область лица, шеи… »

«Расскажите, что же с вами произошло в пятницу вечером?

- Мы ехали, за рулем был мой водитель. На улице Льва Толстого, в районе итальянского ресторана «Марио», нас на высокой скорости по встречной полосе обогнал темный «БМВ». Марку, серию, номер я не запоминал — нужды не было…

«БМВ» подрезал нас — перед светофором резко затормозил, создал нам аварийную ситуацию. Мой водитель применил экстренное торможение. «БМВ» притормозил, полностью не остановился, поехал дальше вниз по Льва Толстого. Мы ехали медленно дальше по своему маршруту… Напротив ресторана «Велюр» я увидел это же «БМВ», которое остановилось возле тротуара. Причем остановилось не параллельно тротуару, а носом влево, перегородив полосу нашего движения. Чтобы его объехать, нам надо было выехать на полосу встречного движения. Мы это сделать не могли — шли машины. Из автомобиля вышли двое — пассажир и водитель. Двигаться было некуда.

Я вышел, сделал замечание пассажиру автомобиля, воспринимая его за руководителя: «Так и так, так и так, что ж вы, дорогой наш любимый, своего шофера так воспитываете, если он нам чуть дважды не сделал ДТП, один раз подрезав, затормозив на мокрой дороге, второй раз, остановившись поперек дороги, выставив нос… »

Молодой человек, лет двадцати-двадцати пяти-тридцати культурно, нормально спросил: «Кто я, что я, почему задаю подобные вопросы, какое имею право?.. »

Я объяснил, что обыкновенный водитель, а он мне в грубой форме сказал, куда «мне надо катиться»… Тогда я ему официально представился на словах — пиджак висел в машине: «Я — прокурор Бориспольского района и города (Борисполь) Кузовкин Александр Владимирович, старший советник юстиции, по-русски — полковник». Тогда он мне стал угрожать всякими страшными карами…

От там херню разную понаписывали (в прессе), что он меня угрожал «в зону посадить», в тюрьму, «опустить», что это будет сделано руками какого-то из моих руководителей, замом генерального прокурора… Такого не было. Кто это сочинил — я не знаю. Это все херня!

Я говорю: «Это ж ненормальный разговор». В какой-то из моментов разговора я отвлекся, в этот момент он мне нанес несколько ударов в область лица, шеи…

И в этот же момент, примерно сразу же после удара, я почувствовал тупой сильный удар в правое бедро. Поняв, что на меня совершено нападение, я сделал 2-3 шага, сел в автомобиль, чтобы взять телефон и вызвать «02». В тот момент, когда я взял телефон, я увидел, что у меня все руки в крови. Течет кровь по рубашке, по штанам, все размазал…

И когда я садился в машину, он уже кричал водителю: «Зачем ты стрелял, придурок?» Типа такого… И махает ему рукой, типа уезжай отсюда вниз направо, на Саксаганского или на Жилянскую. В это время «БМВ» уезжает, я по телефону своему звоню «02», «03». Водитель звонит. Не проходит соединение, вызов… Тогда я со стационарного телефона в ресторане «Велюр» дозвонился до «02». Через какое-то время приехала карета «скорой помощи», меня туда поместили, и что там дальше было — я не знаю.

- Скажите, сын Президента участвовал в этом инциденте?

- Ты знаешь, я его в лицо никогда раньше не видел. У меня даже сейчас нет никакой его нормальной фотографии. Никто мне не привозил, не показывал… Я не знаю…

- Мы можем вам прислать его фотографию на опознание…

- Спасибо, дорогой. Ты что, следователь?

- Но сына Президента все в лицо знают…

- Занимайся своим делом! Понял?! Этим должны заниматься компетентные органы… Преступление, совершенное в рамках Уголовного кодекса, расследуется соответствующими органами.

- Скажите, а вы запомнили номер машины, из которой вышли эти люди?

- Частично запомнил, частично — нет.

- Можете сказать, какой номер был у этой машины?

- Я не помню, я его вообще не видел. Это мой водитель запомнил.

- По номеру машины можно вычислить, кто был за рулем!

- Это глупость. Я могу свою машину передоверить пять раз, семь раз, могу в течение дня кому-то дать покататься, а кто-то возьмет без спроса. Это тоже за уши притянуто. Когда я увижу человека живьем, я скажу: он или не он.

«Я считаю, что это провокация, инсинуация с целью создания напряжения в обществе»

- А правда, что водитель был человеком кавказской национальности лет 50?

- Да нет, брехня! У него есть что-то от южной национальности, но ему до 30 лет…

- Речь идет о водителе, который стрелял…

- Я бы не сказал, что он старый. Они даже чем-то похожи друг на друга с пассажиром.

- Как вы считаете, Андрей Ющенко причастен к этому происшествию?

- Я не знаю, увижу в лицо, тогда… Когда будет проведено опознание.

- А когда это возможно, как вы думаете?

- Это зависит не от меня, а от компетентных органов.

- А как вы думаете, откуда пошла информация, что в этом деле замешан Андрей Ющенко?

- Вы первые поместили подобную херню в своем издании.

- Об этом газета «Сегодня» написала…

- Ладно, еще вопросы будут? Я спешу…

- Да. Вы были в больнице в состоянии алкогольного опьянения?

- Нет, брехня! Бутылку пива я выпил после инцидента. Я обычно не пью на работе.

- У вас есть какие-то основания подозревать, что сын Ющенко замешан в этом деле?

- Нет, я в это не верю. Я считаю, что это провокация, инсинуация с целью создания напряжения в обществе. Просто какая-то подстава, то есть просто хотят облить грязью… Я не допускаю, чтобы сын такого человека вел себя таким образом.

- Писали, что вы встречались с главой СБУ Игорем Дрижчаным после инцидента. Он к вам приезжал?

- Дрижчаный ко мне не приезжал, это слишком большой человек. Никто не приезжал. Приехали на место сотрудники милиции, прокуратуры. Я написал заявление, объяснение — в больнице, после операции.

- Может, приезжал кто-то из СБУ более низких чинов?

- Нет-нет, СБУ такими делами вообще не занимается, это брехня. Все дела в отношении сотрудников правоохранительных органов расследует прокуратура. В отношении ментов — прокуратура, в отношении налоговиков — прокуратура, в отношении сбушников — прокуратура.

- Есть версия, что вы поменяли показания после того, как стало известно, что к инциденту имеет отношение Андрей Ющенко…

- Это брехня! Я ж говорю, я даже не знаю, кто это он может быть.

- Ваша версия — почему говорят, что к этому имеет отношение Андрей Ющенко?

- Не имею никаких версий. Считаю, что это западло. Пиши, что это ложь, пиндежь и провокация! Кто-то специально раздувает скандал из уличного конфликта!»