Світ

Заваленный породой горняк был готов отпилить себе ногу ножом для резки бумаги

0:00 — 25 травня 2006 eye 272

Двое австралийцев чудом выжили, проведя 14 суток под землей

На этой неделе австралийское телевидение показало интервью с двумя рабочими, которых завалило породой на золотом руднике в результате землетрясения на острове Тасмания. 37-летний Брант Уэбб и 34-летний Тодд Расселл провели 14 суток в узкой нише, образовавшейся в шахте после обвала. Их товарищ Ларри Найт погиб. Выбраться на поверхность самостоятельно у горняков не было возможности, оставалось надеяться только на помощь извне. За спасением шахтеров, затаив дыхание, следила вся Австралия. Их вытащили на поверхность 9 мая. И вот теперь Брант и Тодд согласились дать интервью, за которое, как сообщает британская телерадиокомпания Би-би-си, им заплатили 2 миллиона долларов.

«После обвала нас с Брантом разделял какой-то метр, — рассказал Тодд Расселл, — мы могли переговариваться, но не видели друг друга — мешал большой камень и порода. Я принялся кричать, звать Ларри, который не подавал признаков жизни, но быстро оставил эти попытки, потому что начал задыхаться. Меня привалило по самую голову, давление на грудь усиливалось с каждой минутой. Меня буквально вывернуло наизнанку — содержимое желудка оказалось под самым носом».

«Я слышал, что Тодду приходится туго, — продолжил Брант Уэбб.  — Да и сам чувствовал себя, как крыса в ловушке. Мне придавило ногу — двинуться не мог. «Нам нужно держаться, не сдавайся, приятель», — умолял я Тодда».

Как шахтеры ни старались контролировать себя, время от времени они теряли сознание. Очнувшись, принимались разгребать руками породу, старались освободиться. У Бранта оказался в кармане нож для резки бумаги. «Был момент, когда мы с Тоддом всерьез обсуждали, смогу ли я отрезать себе ногу, чтобы освободиться из-под камня. И, скажу вам, я был готов к этому! Но мне повезло. Я ножом разрезал штанину и ботинок, после чего мне удалось потихоньку вытащить ногу. Под камнем осталась только обувь… » — вспоминает Уэбб.

Освободившись сам, он принялся что было сил помогать товарищу. Выкопав Тодда, Брант попытался двигаться дальше, но уперся в каменную глыбу. Друзья поняли, что без спасателей не выберутся.

«Еды у нас не было. Пили воду, которая тоненькими струйками стекала по камню. Болтали, пели песню — единственную, которую оба знали. Это была баллада Кенни Роджерса «Игрок». Мысли о смерти не уходили. Но я сказал себе, что не сдохну в этой норе. Неужели меня отправит в могилу какой-то камень?! Мы поддерживали друг друга как могли. Был момент, когда Брант чуть не сломался. Знаете, как я вернул ему присутствие духа? Раза четыре подряд сказал ему: «Мужик, если ты сейчас же не прекратишь ныть, я тебя поцелую в губы!» Подействовало!» — вспоминает Расселл.

Горняки признаются, что силы им придавали мысли о семьях. Обоих дома ждали жены и дети. У каждого из них трое ребятишек, и без кормильцев детворе ни за что не стать на ноги. У Тодда нашлась шариковая ручка, но не было бумаги. Тогда они принялись писать послания близким на своих телах…

Голоса пропавших без вести шахтеров спасатели услышали на шестые сутки. «Парни пели!» — рассказывает руководитель поисковой группы. Но на этом испытания друзей не закончились. Чтобы добраться до них, потребовалось еще девять суток работ под землей! Первым делом спасатели пробурили узенький колодец, через который Бранту и Тодду стали передавать воду и пищу. Работы велись в основном вручную, потому что существовал большой риск нового обвала породы. «Это были очень томительные девять дней и ночей, — говорит Расселл.  — Но нам стало легче: с нами разговаривали спасатели, мы понимали, что уже не одни, что нас непременно вытащат. О чем мы говорили? Да обо всем! Анекдоты травили. Спортивные новости обсуждали. Обычные мужские разговоры… »