Політика

Новый «мерседес» для украинского премьер-министра весит более трех тонн и может выдержать очередь из автомата калашникова

0:00 — 25 травня 2006 eye 363

Кабинет министров приобрел для своего руководства бронированный шестисотый «Мерседес» стоимостью свыше 650 тысяч долларов

На смену старому бронированному «Мерседесу», на котором ездил премьер-министр, автопредприятие Кабмина приобрело новую машину. Управление государственной охраны Украины посчитало, что автомобиль 1996 года выпуска, намотавший 163 тысячи километров, уже не отвечает требованиям безопасности. Новый же обошелся казне более чем в 650 тысяч долларов. Непонятно только, почему чиновники так поспешили, взяв фактически снятую в Германии с производства машину с устаревшим по дизайну кузовом. Ведь осенью в нашу страну начнут поставлять бронированные «шестисотые» следующего модельного ряда — W221, и, по неофициальной информации, на новую «броню» от «Мерседеса» давно стоит очередь из украинских бизнесменов и политиков (обычные, небронированные, «шестисотые» последнего поколения уже ездят по столице).

Технические характеристики и оснащение премьерского «Мерседеса» впечатляют. Двенадцатицилиндровый мотор мощностью в пятьсот лошадиных сил способен разогнать этого монстра до максимальной скорости — 210 километров в час. Благодаря наличию защитных материалов машина весит почти три с половиной тонны и может выдержать попадание пули 7,62 калибра, выпущенной из автомата Калашникова. Есть и защита днища от взрыва. Даже с простреленными колесами «Мерседесу» под силу проехать еще 30 километров, сохраняя при этом скорость 80 километров в час.

Официальные представители марки «Мерседес-Бенц» в Украине утверждают, что в выборе именно «Мерседеса» в качестве правительственного лимузина нет ничего странного. Компании принадлежит 55 процентов мирового рынка бронированных автомобилей такого класса. Только в нашу страну было поставлено 26 подобных машин. Любопытно, что среди более чем десятка «Майбахов», приобретенных украинцами, нет ни одного бронированного. Оказывается, вес самого дорогого авто этой марки не позволяет вдобавок навешивать на него тонну защитных материалов. Максимум, на что способен «Майбах», — защитить своих пассажиров от выстрелов, к примеру, из пистолета «Магнум 44». Но, видимо, такая степень «бронировки» никого из владельцев «Майбахов» не заинтересовала…