Події

«когда мы вошли в лифт, там не было ни капли крови. Все переломы оказались закрытыми»

0:00 — 1 червня 2006 eye 434

Уже через семь минут после приземления злополучного лифта врач столичной станции скорой помощи Ирина Гурина в фойе Министерства транспорта Украины начала оказывать помощь пострадавшим Это происшествие стало главной новостью минувшего понедельника. В высотке Министерства транспорта и связи Украины «взбесился» лифт. С 24-го этажа — а это 72 метра! — он стремительно полетел вниз. В кабине находились 16 человек, восемь из них получили травмы ног. Случившееся обсуждают не только жители столицы. Лифтами ежедневно пользуются миллионы людей. К сожалению, иногда подъемники становятся ловушками для пассажиров. Так произошло и в понедельник, в 10. 30…

«Если бы на меня не упала одна из сотрудниц, не удержавшаяся на высоких каблуках, вышел бы из лифта целым»

Сейчас пострадавшие находятся в больницах Киева. Пятеро  — в Дорожной клинической Ь 1, по одному — в областной больнице и Институте ортопедии и травматологии. Еще одного, получившего незначительные ушибы, после обследования отпустили домой. «ФАКТАМ» разрешили пообщаться с двумя пациентами, которые находятся в одной из палат Дорожной клинической больницы N 1.

- Я выполз из лифта первым после того, как он остановился на первом этаже, — рассказывает 51-летний начальник административно-хозяйственного сектора Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте Юрий Адамчук.  — Когда после спуска кабина резко ударилась, на меня упала женщина, не удержавшаяся на высоких каблуках. Я оказался на спине. Открывающаяся дверь защемила мой пиджак, рука была зажата. Рядом со мной лежали другие люди, упавшие во время нашего приземления. Когда лифт остановился окончательно, попросил всех подождать, чтобы я выполз и освободил проход. Иначе меня просто затоптали бы… Выйти не мог — левая нога была неестественно вывернута. Татьяна, которая невольно стала причиной моего перелома, тоже повредила связки ноги. Она сейчас лежит в больнице.

Мужчины говорят о происшествии очень эмоционально. После выхода телевизионных новостей и статей в газетах они еще тщательнее вспоминают подробности своего падения в лифте.

- Мы заметили много неточностей, — объясняет 25-летний Тарас Шпында.  — Тормозящая ловушка на 11-м этаже не сработала. Лифт остановился на первом, а не на втором этаже. Из кабины почти все выбрались самостоятельно, кто как мог, хотя прозвучало, что нас доставали МЧСники. Только меня вынесли на руках охранники и сотрудники.

- Вам по работе нужно было спуститься со своего этажа? — уточняю у мужчин.

- Наш отдел находится на 23-м этаже, а совещание должно было состояться на шестом, — говорит Юрий Адамчук.  — Но сначала лифт поехал на 24-й: один из пассажиров должен был там выйти. Когда кабина поднялась, раздались странные щелчки, как будто фиксаторы не могли остановить движение. Внутренняя дверь приоткрылась, затем закрылась, и кабина начала медленно-медленно опускаться. Резкого рывка вниз не было. Но после плавного хода кабина набрала скорость. Кто-то из женщин воскликнул: «Да мы падаем!» Ей ответили: «Ну что вы, сработают ловушки!» Но торможения мы не почувствовали. Я инстинктивно считал с того момента, как начался спуск: раз, два, три, четыре… После этого лифт резко увеличил скорость. Удар на первом этаже произошел на счет восемь. Представляете, как быстро мчался лифт! Но я уверен: если бы коллега не упала на меня, вышел бы из кабины целым и невредимым…

«Откуда-то постоянно несли лед, чтобы прикладывать к ушибам»

- На месте происшествия мы были уже через семь минут, — рассказывает врач подстанции N 6 станции скорой помощи города Киева Ирина Гурина.  — Все пострадавшие были в фойе, возле лифта. Меня поразило, как вели себя эти люди. Никто из них не паниковал, не требовал, чтобы ему оказали помощь в первую очередь. Наоборот, старались друг друга поддержать. Мужчины просили нас сначала подойти к женщинам. Интеллигентнейшие люди!

Кроме врачей скорой помощи, возле пострадавших были и сотрудники травмопункта министерства. Они помогали накладывать шины на ноги пассажиров злополучного лифта, принесли все запасы бинта.

- Как выяснилось, в лифте находились 16 человек, различные травмы ног получили восемь, — продолжает Ирина Борисовна.  — Пока мы накладывали шины и вводили обезболивающие препараты, люди рассказывали о том, что довелось пережить, какой это был ужас — чувствовать, как лифт падает, и не знать, что будет через несколько секунд. Поразительно, но еще во время падения лифта кто-то набрал 03! Люди поняли, что после приземления им понадобится медицинская помощь. Правда, все произошло так быстро, что ни одного слова в трубку сказать не успели. «Скорую» вызвали охранники.

Мы беседовали с врачом в тот же день, когда все произошло, по телефону. По голосу Ирины Гуриной было понятно: она очень волнуется, вспоминая этот вызов.

- Когда мы вошли в лифт, обратили внимание на то, что там не было ни капли крови! — говорит доктор.  — Все переломы оказались закрытыми. А ведь люди, которые находились в кабине, были на волосок от смерти! Видно, ангелы-хранители у них сильные.

Осмотрев всех пострадавших, врачи определили: наиболее тяжелые травмы получили трое. Этих людей «скорые» забрали в первую очередь.

- Бригада, первой прибывшая на место происшествия, координирует действия других врачей, — объясняет Ирина Гурина.  — Мы сообщили диспетчеру, сколько необходимо карет скорой помощи, он определил, куда нужно везти пострадавших. Все сотрудники станции готовы к подобным ситуациям. Мы регулярно проходим тренинги, поэтому знаем, как действовать. Но это была, пожалуй, первая ситуация, когда окружающие не мешали нам делать свое дело, а помогали. Откуда-то постоянно несли лед, чтобы прикладывать к ушибам.

- Мы отвезли в Дорожную клиническую больницу N 1 молодого мужчину, который получил сложный перелом левой ноги, — добавляет врач скорой помощи Елена Приходько.  — Он находился в состоянии болевого шока, но сознания не терял. Сказал, что теперь будет праздновать второй день рождения. И еще вспомнил, как женщины во время падения лифта говорили: «Только бы ноги не поломать!» Но, знаете, мы в очередной раз расстроились по пути в больницу. Машина ехала с включенными мигалкой и сиреной, но никто из водителей нас не пропускал. А ведь иногда жизнь пострадавшего зависит от секунд, потраченных на дорогу!

- Когда поняли, что лифт падает, что почувствовали? — спрашиваю Тараса.  — Наверное, сердце сжалось от страха…

- На этот вопрос мне просто нечего ответить, — говорит мужчина.  — Никто из нас не успел даже испугаться. Вся жизнь перед глазами не проносилась. Теперь приходим в себя и осознаем, что родились в рубашке. Причем, судя по всему, все 16 — в одной.

После того как мужчин показали в телевизионных новостях, их мобильные телефоны не умолкают ни на минуту.

- Уже в понедельник вечером нас проведали коллеги, замминистра и родные, — продолжает Тарас Шпында.  — Мне звонили знакомые даже из Португалии  — там транслируют украинские телевизионные каналы. Чтобы отвлечься, вечером мы посмотрели футбольный матч молодежных сборных. Украина играла с Данией. Наши выиграли 2:1. Порадовали. Благодаря этому спали спокойно, ужасы не снились.

- Кстати, только через сутки после падения я заметил на правом плече огромный кровоподтек, — добавляет Юрий Адамчук.  — Наверное, образовался из-за того, что руку дверью лифта зажало. Теперь себя внимательно осматриваю, вдруг еще где-то обнаружу ушибы. Честно говоря, и левая нога тоже побаливает. Во время приземления удар был сильным…

Анестезиолог отделения попросила нас прервать беседу: Юрия Петровича забирали на операцию. Сломанные кости ноги нужно было скрепить металлическими пластинами. Его сосед по палате и подчиненный Тарас Шпында подобную операцию перенес сразу после поступления в больницу.

«Травмы после падения с высоты чреваты поражениями внутренних органов»

- Мы не собираемся отпускать пациентов домой в ближайшее время, — говорит заведующий ортопедо-травматологическим отделением Дорожной клинической больницы Ь 1 Олег Легенький.  — Их нужно понаблюдать. Травмы после падения с высоты чреваты поражениями внутренних органов, которые сразу не дают о себе знать. Позже они могут проявляться массивными кровотечениями, в результате которых пациентов можно даже потерять. Поэтому наша задача сейчас не только «сложить» конечности, но и выявить другие повреждения, оказать психологическую помощь. Кстати, в первые часы после поступления пострадавших мы пригласили врача из отделения пограничных состояний, который назначил им антистрессовую терапию.

- Мы внимательно слушали версии причин случившегося, — продолжает Тарас Шпында.  — Одна из основных — перегрузка кабины. Но в таких случаях двери не закрываются, раздается пронзительный звук, на панели зажигается датчик. В этот раз ничего подобного не было. Да и, честно говоря, каждое утро в лифт набивается гораздо больше людей, чем 16. Так что не перегрузка стала причиной происшествия.

… В последнее время в нашей стране все чаще происходят несчастные случаи, связанные с лифтами. Происшествие в Харькове, о котором на прошлой неделе писали «ФАКТЫ», потрясает тем, что тяжело пострадал семимесячный малыш. Внезапно закрывшиеся двери кабины лифта зажали коляску, в которой находился младенец, и потянули ее вниз… За жизнь ребенка продолжают бороться врачи.

- В Киеве время от времени происходят несчастные случаи, связанные с неисправностью лифтов, — говорит главный врач столичной станции скорой помощи Анатолий Вершигора.  — Несколько месяцев назад женщина пролетела в кабине 16 этажей! К счастью, она осталась жива, отделалась лишь ушибами и испугом. Помню и случай, похожий на тот, который произошел в Министерстве транспорта. Лет 20 назад в Институте физиологии на улице Богомольца в центре Киева тоже оборвался лифт. В нем находились сотрудники института. Тогда, как и в этот раз, к счастью, никто не погиб. Знаете, кажется, в практике врачей скорой помощи были самые разные случаи. И все же каждая ситуация, особенно связанная с большим количеством пострадавших, воспринимается как совершенно новая. В Министерство транспорта выслали восемь карет «скорой», благодаря чему все люди были вовремя доставлены в больницы.

Во время нашей беседы с врачами, которые выезжали на место происшествия, не раз прозвучала фраза: «Представляете, пролететь в закрытой кабинке 24 этажа!» На что я абсолютно искренне отвечала: «Не представляю. Даже не могу такое вообразить». Честно говоря, очень хочется, чтобы и 16 человек, пережившие этот ужас, как можно скорее о нем забыли. Кости срастутся, кровоподтеки рассосутся, но, к сожалению, нервная система восстанавливается гораздо медленнее. Для ее излечения нужно не только время, но и новые впечатления — желательно позитивные.