Події

На узенькой пушкинской улице в столице, где расположено 90(! ) офисов, за день паркуются более 300 автомобилей

0:00 — 6 червня 2006 eye 273

На киевские магистрали вновь вернулись эвакуаторы, призванные бороться с заторами на дорогах Некоторое время автомобили, которые забирали на штрафплощадки машины, припаркованные в неустановленных местах, бездействовали — все это время юристы выясняли, законны ли подобные методы наказания автовладельцев. И вот на днях киевский городской голова распорядился применять эвакуаторы в центре города, где, по словам Леонида Черновецкого, некоторые водители оставляют машины прямо посреди дороги или паркуются во втором ряду. Особенно сложна ситуация на узких столичных улочках и дорогах с односторонним движением…

«За день инспекторы ГАИ составляют около 1000(!) протоколов на водителей — нарушителей правил парковки»

По словам начальника столичной ГАИ Анатолия Павловского, на одной только улице Пушкинской находятся 90 офисов, вдоль которых за день паркуется почти 250 автомобилей сотрудников, не считая машин многочисленных посетителей этих фирм. Стоит водителям поставить одну-две машины, особенно если это микроавтобус или грузовик, под углом к проезжей части, как тут же возникает затор. Схожая ситуация на улицах Прорезной, Богдана Хмельницкого, Гончара, Ивана Франко, бульварах Тараса Шевченко, Леси Украинки… Все не перечесть.

Как рассчитывают власти, эвакуаторы должны дисциплинировать водителей, к тому же, чтобы забрать автомобиль со спецплощадки, нарушителю правил парковки приходится платить почти 160 гривен.

- В центре города дежурят 150 сотрудников ГАИ, — уточняет Анатолий Павловский.  — Они как раз и следят за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств. За день инспекторы составляют около 1000(!) протоколов на водителей, которые проигнорировали дорожные знаки и разметку, запрещающие парковку, передают материалы в суд. Водителя могут оштрафовать на 3,5-8 гривен.

- Сейчас в столице 11 эвакуаторов, — рассказал «ФАКТАМ» начальник главного управления транспорта Киева Иван Шпилевой.  — Они, в основном, переставляют неправильно припаркованные машины, которые мешают дорожному движению и препятствуют проезду автомобилей оперативных служб, создают помехи общественному транспорту. Были случаи, когда из-за припаркованных у тротуаров машин не могли проехать или развернуться троллейбусы, блокировалось движение трамваев. А иногда оставленные прямо на пешеходных переходах, перекрестках автомобили становились причиной ДТП.

Теперь сотрудники ГАИ, обнаружив такие транспортные средства, вызывают эвакуатор, и машину нарушителя переставляют в другое, более безопасное, место, восстановив тем самым нормальное движение.

Вскоре столичные власти планируют закупить еще 20 спецмашин-эвакуаторов, что позволит охватить больше столичных районов и быстрее убирать неправильно припаркованные или сломавшиеся посреди дороги машины. Кроме того, пять эвакуаторов намерены передать киевской Госавтоинспекции — на них будут увозить с мест ДТП разбитые автомобили. Число аварий в городе все увеличивается, столкнувшиеся машины зачастую перекрывают несколько полос магистрали, а ждать эвакуаторов порой приходится очень долго, из-за чего тоже возникают заторы.

Заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Салий уверен, что вскоре на улицах Киева вновь начнут блокировать колеса неправильно припаркованных машин. Решения некоторых районных судов, признавших блокировку незаконной, власти уже оспорили и надеются на поддержку апелляционных судебных инстанций.

А пока, как говорит Анатолий Павловский, чтобы хоть как-то разгрузить улицы центра столицы, созданы специальные мобильные группы ГАИ, регулировщики постоянно несут службу на тех участках, где чаще всего возникают заторы. Помимо этого, возле каждого мостового перехода через Днепр дежурят ежедневно два автопатруля, которые в случае необходимости регулируют транспортные потоки.

«Уже в ближайшее время мы намерены создать целую сеть общественных туалетов — как бесплатных, так и платных»

Руководство столицы, пообщавшись несколько раз напрямую с киевлянами на Крещатике и в районах города, открыло для себя много проблем, досаждающих горожанам. Мэр Киева дал поручения соответствующим службам и управлениям навести порядок в той или иной сфере.

Так, неожиданно оказалось, что в городе, претендующем на статус европейской столицы, практически нет… общественных туалетов! Проблему киевляне и гости города, особенно после массовых праздничных мероприятий, решают как могут: в зловонные сортиры превращаются подъезды домов, подворотни, дворы, скверы и лесопосадки…

Большинство общественных туалетов, например в столичных парках отдыха, закрыто или разрушено, а вот пивных киосков, импровизированных шашлычных и «наливаек» с каждым годом становится все больше.

Терпение Леонида Черновецкого иссякло, и он поручил своему заместителю за неделю изучить проблему, разработать план мероприятий и решить вопрос об отсутствии отхожих мест в общественных местах столицы. Поговаривают, что среди причин, вынудивших власти позаботиться об удобствах горожан, стал, в частности, выпущенный одной из иностранных турфирм справочник для туристов, отправляющихся в столицу Украины. Своих соотечественников туроператоры предупреждают, что в Киеве найти туалет очень сложно и, собираясь гулять по городу, необходимо запастись туалетной бумагой. Мол, если сортир и найдете, то там может не оказаться гигиенических средств или воды…

- К сожалению, проблема действительно существует, и многие общественные туалеты в городе закрыты, — отмечает заместитель главы столичной горгосадминистрации Валерий Пустовойтенко.  — Есть лишь несколько подземных переходов, где санитарные комнаты худо-бедно работают. Поэтому уже в ближайшее время мы намерены создать целую сеть общественных туалетов — как бесплатных, так и платных. Они должны появиться в парках, скверах, центральной части города, возле пересадочных транспортных узлов, возле ряда станций метро, в других общественных местах.

Для решения этого вопроса планируем привлечь и частных предпринимателей. Многие туалеты ныне закрыты, но после ремонта возобновят свою работу, а кое-где оборудуют новые. Там, где невозможно построить стационарные уборные, установим достаточное количество биотуалетов. Специальные службы будут следить, чтобы кабинки вовремя чистили, проводили там санитарную обработку.

Еще одно поручение мэра, которое предстоит выполнить Валерию Пустовойтенко, касается домов и дворов в центре города. Среди прочего, речь идет о приведении к цивилизованному облику фасадов и балконов многоэтажек и зданий -памятников архитектуры.

- Это касается прежде всего исторической части города, — подчеркивает Валерий Пустовойтенко.  — Мы хотим постепенно, квартал за кварталом, привести в надлежащий вид все здешние строения. Необходимо отремонтировать крыши, фасады домов, особенно старинных, благоустроить дворы, проезды, тротуары, высадить новые деревья ценных пород, разбить клумбы и цветники. Одним словом, сделать территорию привлекательной и красивой, где бы можно было прогуливаться, посидеть на скамейке, пообщаться.

… Остается главное: решить финансовые вопросы. Чем раньше появятся деньги, тем быстрее начнутся работы.