Світ

Чтобы россияне не пили одеколон, государство с 1 июля вводит акцизные марки для спиртосодержащей парфюмерной продукции

0:00 — 17 червня 2006 eye 256

Продажу спиртосодержащей парфюмерии и косметики в России с 1 июля берет под свой контроль государство. Для духов, одеколонов, лосьонов, в которых содержится более 1,5 процента алкоголя, станет необходимым наличие акцизных марок. Компании, производящие и распространяющие эти товары, обязаны приобрести лицензию на их продажу, а также подключиться к Единой государственной автоматизированной системе, куда заносят всю информацию о транспортировке спиртосодержащей продукции. Потребуется лицензия и на торговлю другими спиртосодержащими средствами: лакокрасочными материалами, товарами бытовой химии, средствами дезинфекции. Это означает, что подобная продукция может резко подорожать.

Эти меры принимаются в рамках борьбы с… алкоголизмом. Ведь немало россиян вместо водки предпочитают пить дешевый одеколон, зубной эликсир, метиловый спирт, антифриз, денатурат. Так, по статистике, косметика и бытовая химия составляют около 20 процентов от общего количества спиртного, потребляемого в России, где ежегодно 40 тысяч человек умирают от алкогольного отравления и еще около полумиллиона — от причин, вызванных опьянением.

Президент Путин выразил личную обеспокоенность этим «русским проклятием». Однако намерения властей приравнять парфюмерию и косметику к алкогольным напиткам одобряют не все жители России. «Неужели я должна лишаться удовольствия пользоваться духами «Шанель» только потому, что мой муж пьет тормозную жидкость?» — возмущенно заявила владелица одного из магазинов косметики Надежда Иванова британским журналистам. «Ну кто будет пить духи — пятьдесят граммов за две тысячи рублей. Это ведь дороже коньяка!» — говорят другие россияне.