Україна

Из-за обрушившегося на столицу ливня пассажиров метро на станции «вырлица» вывозили на поверхность с помощью лифтов для инвалидов

0:00 — 22 червня 2006 eye 211

Обрушившийся на столицу во вторник днем сильнейший дождь в буквальном смысле затопил Киев. Автомобили ползли по улицам с включенными фарами, вздымая волны грязной воды. На пешеходов смотреть было вообще больно.

Как сообщил «ФАКТАМ» главный инженер коммунальной корпорации «Киевавтодор» Василий Мельниченко, виновата в разлившихся на дорогах морях не сливо-сточная система столичных улиц — после предыдущих сильных дождей ее проверили и почистили. Просто осадки уж больно обильные. По его словам, за час, по сообщению Украинского гидрометцентра, выпала треть месячной нормы осадков, а с таким количеством воды никакая система не справится. Что же касается фонтанов, которые можно было наблюдать на улице Старовокзальной и площади Победы, то их инициатором стала подземная река Лыбедь, после сильного дождя выплескивавшаяся на проезжую часть.

Очевидцы рассказали «ФАКТАМ», как после ливня на бульвар Дружбы Народов в районе Печерского моста потоки воды, стекавшие со склонов, намыли гору булыжников. Но больше всего от ливней досталось столичному метрополитену.

Только в прошлый четверг в час пик, из-за сильного дождя на открытом участке Святошино-Броварской линии, в районе станции метро «Дарница», произошел пробой изоляции, в результате чего защитные системы отключили подачу электроэнергии. Во вторник больше других пострадала станция метро «Вырлица». Одна из пассажирок метро, возвращавшаяся вечером с работы, рассказала «ФАКТАМ», что на станции «Харьковская» объявили о том, что на «Вырлице» выход будет осуществляться с помощью лифтов (эта станция оборудована специальными лифтами, предназначенными для спуска в метро инвалидов). Когда поезд прибыл на станцию, вышедших пассажиров — их оказалось около сорока человек, работники станции провели к лифтам. Проходя мимо арки, через которую обычно выходят с платформы, люди увидели, что работники метро пытаются остановить хлынувшие на станцию потоки воды.

По словам пресс-секретаря столичного метрополитена Александра Субботина, во вторник с 16. 30 станция была закрыта, и поезда курсировали от «Харьковской» до «Бориспольской» без остановок на «Вырлице», но уже вчера утром станция заработала в обычном режиме. Что касается причин подтопления, то, по словам А. Субботина, ими явились дождь и брак в работе «Киевметростроя», сдавшего станцию с браком течи. Начальник коммунального предприятия «Киевский метрополитен» Николай Шавловский, сообщает информагентство «Украинские Новости», причиной закрытия станции назвал работы «Киевметростроя» по прокладыванию гидроизоляции. «Метрострой» должен был проводить гидроизоляцию, он раскрыл котлован, и вода пошла в вестибюль (станции)», — сказал начальник столичного метрополитена. Попавшую на станцию воду совместными усилиями откачивали сотрудники метрополитена и «Киевметростроя». При этом Н. Шавловский подчеркнул, что люди не пострадали, а вот отделочные материалы на станции водой таки были повреждены. Отделка станции и подземных переходов обошлась строителям, по его словам, в 12 миллионов гривен из общих 90. Видимо, потратив столько денег на отделку, на гидроизоляции они решили сэкономить.

Кстати, мэр Киева Леонид Черновецкий выступил за удешевление отделочных материалов для строящихся в столице новых станций метрополитена.

Заместитель председателя компании «Киевметрострой» Владимир Пальчик сообщил «ФАКТАМ», что в связи со сжатыми сроками строительства станции, да еще и в зимний период, на ней в некоторых местах образовались течи. Около 80% удалось ликвидировать специальными методами, а вот остальные будут убирать снаружи. Для этого, по словам В. Пальчика, как раз и выкопали котлован, в котором проводились работы по гидроизоляции. Никто не ожидал, что во вторник на столицу обрушится такой ливень. Ливневая система просто не справилась с бурным потоком, образовавшимся на проспекте Бажана, и вся вода, снеся глиняную дамбу, попала в котлован, а далее — через незаделанную течь — на станцию. Через четыре часа ее полностью откачали, все было восстановлено и заделано. По словам В. Пальчика, комиссия, осматривавшая в среду течь, пришла к выводу, что конструкция не несет опасности пассажирам.