Спорт

«в пылу борьбы я сломала сопернице ногу»

0:00 — 24 червня 2006 eye 1092

21-летняя луганчанка Ольга Бодрухина с победой вернулась с проходившего в Венгрии Кубка мира по кикбоксингу Совсем недавно в венгерском городе Шегет состоялся розыгрыш Кубка мира по кикбоксингу, в котором приняли участие более тысячи спортсменов из 36 стран. Золотой кубок в своей весовой категории увезла домой 21-летняя луганчанка Ольга Бодрухина. Из международных регалий у Ольги уже есть золотая медаль чемпионата Европы-2004 и серебряная — мирового первенства, которое проходило в марте в Таиланде.

«В школе на уроках физкультуры меня обгоняли даже пышечки»

- Вообще-то я занимаюсь тайским боксом, хотя многие ошибочно называют его кикбоксингом, — уточняет Ольга Бодрухина.  — Это немного другой вид спорта. Хотя соревнования и назывались Кубок мира по кикбоксингу. В этот раз в программу впервые был введен раздел «евротай» — европейская версия тайского бокса. В классическом виде тайский бокс  — это практически борьба без правил: удары можно наносить чем угодно — руками, локтями, коленями, ногами. А вот в евротае удары локтями исключены, поэтому спортсмены могут выступать без защитных щитков. Бой идет три раунда, по две минуты каждый. Моя весовая категория — 45-48 килограммов. Ее называют «вес пера», хотя есть еще и «вес булавки» — 42-45 кг.

В финале Ольга Бодрухина выступала против венгерской спортсменки. Бой был тяжелый. В первом раунде луганчанка пропустила много ударов, а уже во втором — ее соперница побывала в нокдауне и в третьем — нокаутирована. Как потом выяснилось, в пылу борьбы Ольга сломала ей ногу.

- Вообще-то физические данные у меня не очень хорошие, — улыбается Ольга.  — А если учесть, что в школе на уроках физкультуры меня обгоняли даже пышечки… Так что побед я достигла за счет своего характера и выносливости. Вообще, мы, славяне, очень терпеливые. Но ведь предел-то существует. Вот тогда-то и проявляется наша взрывная сила, способная снести все на своем пути.

В детстве я перепробовала почти все виды спорта, начиная с художественной гимнастики и заканчивая каратэ. Но нигде долго не задерживалась. Только в 17 лет наконец определилась. Как-то случайно зашла в зал, где занимались кикбоксингом, попробовала и… осталась. Хотя первое впечатление было ужасным. На обычный-то бокс страшно смотреть, а тут сумбурный жесткий бой, удары по всему телу. Но в этом-то и парадокс: то, что для нас кажется недостижимым, манит больше всего. Наверное, этим тайский бокс меня и привлек. Пошла к тренеру, который никогда с девушками не работал. Возможно, все из-за тех же внутренних противоречий.

- Ко мне просились многие девушки, причем уже имевшие подготовку в других силовых видах спорта, но я никого не брал, — рассказывает Тенгиз Модебадзе.  — Оля покорила меня своим трудолюбием, настойчивостью, волей. У нее большой потенциал. Когда ей на тренировке сломали нос (можете себе представить, как это болезненно, особенно для девушки), она через пять дней снова вернулась в зал и даже не просила, а требовала дать ей возможность тренироваться. Когда Ольга выходит на ринг, то забывает обо всем — только бой. И откуда в этой хрупкой худенькой девушке берется столько энергии? Единственное, за что я Олю ругаю, так это за ее вегетарианство (смеется). Но она принципиальна во всем. Приняла решение, и точка.

«На соревнования родителям запрещаю приходить»

Поскольку у Тенгиза других девушек-спортсменок нет, Бодрухиной приходится стоять в паре с парнями. А тайский бокс — это не каратэ, где можно ограничиться касанием. Тут удары весьма ощутимы.

- На соревнованиях у меня за все время ни одной травмы не было, даже синяков, — говорит спортсменка.  — Не то что на тренировках: у меня был открытый перелом носа, несметное количество синяков, ушибов… Самые болезненные, конечно же, удары по ногам. Вот смотришь иной раз футбол: ударили спортсмена, он катается по траве, схватился за ногу, играть не может… А у нас получить такой удар — дело обычное.

Хотите — верьте, хотите — нет, но все мои бои проходили в пределах ринга. Никогда не позволю себе поднять на кого-то руку. Уличная драка, считаю, — вещь страшная, грязная, подлая. Какие уж там правила… Я, как и все нормальные девушки, не хожу по темным переулкам, не вожусь с неприятными компаниями, одним словом, не ищу приключений на свою голову. Разумеется, если будет нужно кого-то защитить, я это сделаю не задумываясь.

Дома у Оли никак не смирятся с ее спортивным увлечением. Когда она сломала нос, то неделю не появлялась дома, сославшись на срочную командировку (параллельно с учебой в Восточноукраинском национальном университете им. В. Даля спортсменка работает в одном из местных изданий.  — Авт. ), только чтобы не показывать шрамы и гематомы.

- Подробностей я им стараюсь не рассказывать, — продолжает Оля.  — А на соревнования в Луганске родителям вообще запрещаю приходить. Когда мы дома просматривали видеозапись из Таиланда, бабушка, например, смогла выдержать секунд десять. А утром призналась, что ей всю ночь снилось, как какая-то тетка била ее любимую внученьку. Но я знаю, что родные мной гордятся. Хотя папа считает, что это не женский вид спорта.

Но так или иначе, а девушки сейчас выступают даже лучше парней. Они внимательнее слушают тренера, более дисциплинированны. И хоть женщины физически слабее мужчин, но результатов достигают лучших. К примеру, в Турции благодаря успеху женской части команды их федерация входит в пятерку лучших в мире. Та же ситуация и с нашими соседями — россиянами. Не знаю как в России, а вот в Турции успех еще и материально стимулируется. За «золото» там платят своим спортсменам по 90 тысяч долларов, за «серебро» — по 50 тысяч, за «бронзу» — по 20 тысяч. А у нас нужно самому искать деньги, чтобы поехать на соревнования.

Восточные единоборства обычно идут параллельно с какими-то духовными учениями. Сейчас это уже практически чистый спорт. Хотя остались и своего рода традиции. Ритуальные танцы, например. Спортсмен должен пройти по рингу, исполняя какие-то па, якобы запугивая противника. Он имитирует стрельбу из лука, бросает копья. Одним словом, тут можно дать волю своей фантазии. Вот узбеки, например, как бы стреляют по противнику из… автомата. Иные подходят в танце к сопернику и пристально смотрят ему в глаза или чертят какие-то кресты, символы, изображают рытье могилы, символические похороны врага с дальнейшим возложением туда цветов.

Один из самых главных устрашающих танцев — это когда боец имитирует поимку прыгающего кузнечика, который тут же должен быть раздавлен ногой. В кругу бойцов этот танец обязывает ко многому: проиграть ты уже не имеешь права.

Бывают даже целые мини-спектакли. Один украинский спортсмен представлял на соревнованиях ритуальный танец под названием «Дракон, купающийся в водопаде». Боец изображал льющуюся воду, плещущегося в ней дракона. Все это исполнялось под восточную музыку. Это не просто танец, а своего рода разминка, создание определенного настроения, психологическая подготовка к бою.

Помню, на одном из чемпионатов мира выступал тайский боец-транссексуал. Он выходил на бой в розово-красных шортиках и с ярким макияжем. Но прославился он не этим, а тем, что никто его не мог победить. Равных ему так и не нашлось. У него был своеобразный ритуал — обязательно крепко целовать поверженного противника. Недавно этот спортсмен ушел из спорта, а на заработанные деньги воплотил в жизнь свою мечту — сменил пол и стал у себя на родине весьма популярной певицей.