Політика

Внештатный советник президента михаил дорошенко: «я заявляю, что ни одного человека в кабинет виктора ющенко не приводил»

0:00 — 6 липня 2006 eye 268

Внештатный советник Президента, главный редактор газеты «Украина молодая» Михаил Дорошенко в эксклюзивном интервью Сергею Лещенко попытался опровергнуть утверждения журналистов о его огромных возможностях в деле организации встреч заинтересованных лиц с главой государства. «ФАКТЫ» предлагают своим читателям ознакомиться с отрывком из этого интереснейшего интервью.

«- Говорят, вы были первым человеком, который привел к Ющенко легендарного Дмитрия Фирташа — совладельца «РосУкрЭнерго». Как это было?

- У вас в «Украинской правде» как-то писали о том, что я привожу к Ющенко людей сомнительного характера. Я заявляю, что ни одного человека в кабинет Президента я не приводил. Об этом можно спросить как у предыдущего руководителя Секретариата и предыдущего первого помощника Президента, так и нынешних: Зинченко (бывший Госсекретарь.  — Ред. ), Третьякова (бывший первый помощник Президента.  — Ред. ), Рыбачука (глава Секретариата Президента.  — Ред. ), Кислинского (бывший помощник Президента.  — Ред. )…

- Но вы же можете помочь определенным людям встретиться с Ющенко?

- Я никому не помогал встретиться с Ющенко как с Президентом. А теперь относительно Фирташа… После второго тура президентских выборов на меня вышел Фирташ. Мы встретились, потому что он объяснил, что это вопрос «национальной безопасности», он очень «важен для Украины».

Фирташ рассказал, что в 2004 году поставки газа в Украину осуществлялись через «РосУкрЭнерго». Учитывая ситуацию после второго тура выборов, некоторые политики начали обращаться к Фирташу с предложениями: «если ты хочешь и в 2005 году работать по газу с Украиной», то один говорит «давай мне 15 процентов того газа, который на границе Украины». Другой говорит «давай мне 20 процентов», третий говорит «давай мне 30 процентов»…

- Люди из лагеря Ющенко такое говорили Фирташу?

- Это были предложения разных людей. Я не могу назвать их фамилий. Просто они, пользуясь революционной ситуацией, хотели «потянуть» этот вопрос на себя и заработать большие деньги.

Фирташ мне говорит: «Представляете, что будет? Приходит новая власть, и эти ребята начинают один за другим бежать, чтобы заработать больше, стараясь поднять цены. Это будет такой дерибан! Он так ударит по Украине, что для новой власти это будет, возможно, самый большой удар!»

Я передал содержание этой проблемы Виктору Андреевичу. Он согласился с тем, что ему необходимо встретиться с Фирташем.

Мы встретились втроем в декабре 2004 года. И говорили только об одном — в случае если Президентом станет Ющенко, будет работать предыдущая система: весь газ из России будет поступать «Нефтегазу».

Фирташ нуждался только в этом подтверждении. И я считаю, что в то время действительно речь шла о судьбе Украины.

А теперь вспомним, что в 2005 году была нормальная ситуация с газом, нормальные цены, стабильные поставки… После этой встречи я не имел никакого отношения к вопросам поставок.

- Но в 2006 году ситуация совсем не такая, какой она должна быть, если исходить из договоренностей между Ющенко и Фирташем. И сейчас газ поступает в Украину не через «Нефтегаз», а через дочь (дочернюю компанию.  — Ред. ) — «РосУкрЭнерго».

- После той встречи я никакими газовыми вопросами не занимался, а на этот год уже подписано совсем другое соглашение. Сейчас я и сам охочусь на Фирташа, чтобы взять у него интервью для газеты. Я хочу, чтобы он рассказал о своем видении нынешней ситуации с газом.

- Какое впечатление складывается о Фирташе во время разговора?

- Единственное, что я помню — он профессионал в газовых вопросах.

- Во время бесед с Фирташем в 2004 году Ющенко понял, что тот имеет свою долю в «РосУкрЭнерго»? (Как известно, до весны этого года Ющенко утверждал, что ему неизвестно, кто стоит за «РосУкрЭнерго».  — «Украинская правда». )

- Об этом речь не шла. Говорилось о том, что система поставок газа в Украину будет работать только через «Нефтегаз»».