Події

Во время реконструкции на столичной московской площади, по которой в сутки проезжают около 112 тысяч(! ) автомобилей, обустроят двухуровневую развязку

0:00 — 20 липня 2006 eye 208

Закончить строительство намерены к 2008 году

Столичная Московская площадь нынче как сплошная строительная площадка: горы песка, щебенки, металлических труб и железобетонных блоков. Проезжая часть местами разрыта, а проспект 40-летия Октября начинается с огромного котлована на месте будущей станции метро «Демиевская». И между всем этим каждый день умудряются ездить машины, маршрутки и троллейбусы, сотни междугородных автобусов — подъезжать к Центральному автовокзалу, а пешеходам удается найти для себя более или менее безопасные тропинки.

Бульвар Дружбы народов и проспект 40-летия Октября соединит восьмиполосная эстакада

Особо активной деятельности ни дорожников, ни метростроителей в районе Московской площади не наблюдается. Прокладывать метрополитен от станции «Лыбедской» к площади теперь временно прекратили, практически не ведутся работы и на «Демиевской». Метрострой ждет денег, дорожники — уточненного проекта реконструкции площади… По словам генерального директора «Киевавтодора» Владимира Жукова, на Московской площади ведутся пока подготовительные работы. Ведь прежде чем начать здесь строительство эстакады, необходимо переложить многочисленные коммуникации. Немалую часть сетей уже удалось упорядочить. Как только замечания специалистов Госэкспертизы учтут и проект реконструкции площади подкорректируют, двухуровневую развязку начнут строить куда более активно. Тем временем готовят основание для опор эстакады — всего на площади их будет почти 200!

- Реконструкция Московской площади планировалась давно, — уточняет директор института «Киевдормостпроект» АО «Киевпроект» Владимир Воробьев.  — Еще лет 20 назад разрабатывали первые варианты, за это время поменялось несколько проектов, но работы начали только в нынешнем году. А ведь нагрузка на этот транспортный узел огромная: площадь расположена на пересечении нескольких крупных городских магистралей — бульвара Дружбы народов, проспектов Науки, Краснозвездного и 40-летия Октября. По ним автомобили направляются к центру города, Теремкам, Южному и Московскому мостам. Много и транзитного транспорта — Одесского и Черниговского направлений, в сторону Борисполя. Одним словом, за сутки площадь проезжают 112 тысяч автомобилей! Она сегодня самая перегруженная в городе…

Чтобы развести транспортные потоки, на площади обустроят двухуровневую развязку. Так, бульвар Дружбы народов (от Демиевского путепровода над железной дорогой) и проспект 40-летия Октября (возле Национальной библиотеки имени Вернадского) соединит восьмиполосная эстакада — по четыре полосы для автомобилей в каждом направлении. В нижнем уровне — под эстакадой — Краснозвездный проспект соединят с проспектом Науки и улицей Саперно-Слободской. Для автомобилей и троллейбусов, двигающихся с бульвара Дружбы народов на проспект Науки, проектанты предусмотрели съезд к бывшему Дому культуры имени Фрунзе.

Спустившись с эстакады, машины проедут под ней и за автовокзалом выедут на проспект Науки. Транспорт, двигающийся с Краснозвездного проспекта на бульвар Дружбы народов, сможет свернуть направо, обогнув автовокзал, заехать на эстакаду и по ней — на бульвар. Можно будет и с проспекта Науки по небольшой дороге — параллельно эстакаде — проехать в сторону Железнодорожного шоссе и Лыбедской площади.

А вот чтобы свернуть с проспекта 40-летия Октября на Краснозвездный, придется ехать или на Лыбедскую площадь (разворачиваясь там) или же на проспект Науки и улицу Саперно-Слободскую — воспользоваться обустроенной там развязкой. Именно это направление, а также поворот с проспекта Науки на проспект 40-летия Октября некоторые архитекторы считают наиболее неудачными вариантами в проекте новой развязки. Абсолютно идеальной для автомобилистов могла бы стать трехуровневая эстакада, но о ее строительстве речь пока не идет — слишком дорого это обойдется городу. Ведь даже двухуровневая развязка не из дешевых — на реконструкцию Московской площади из казны столицы придется выделить более 300 миллионов гривен.

Разместится на Московской площади и станция метро «Демиевская» — аккурат напротив библиотеки. А рядом будет новое здание Голосеевской райгосадминистрации. По словам заместителя главы правления «Киевметростроя» Владимира Пальчика, на «Демиевской» между вестибюлем и платформой установят четыре небольших эскалатора, а выходы со станции предусмотрены как в сторону библиотеки, так и к зданию администрации. Будет здесь и подземный пешеходный переход. Еще один переход запланирован под проспектом Науки — к зданию кондитерской фабрики, а также от Центрального автовокзала к существующему переходу возле Демиевского рынка. На пересечении Краснозвездного проспекта и улицы Демиевской возведут надземный пешеходный переход.

На месте нынешних павильонов Демиевского рынка появится современный торгово-общественный комплекс

Помимо строительства развязки, в столичной мэрии обсуждают и вопросы о благоустройстве Московской площади и застройке прилегающей территории. Как отметил глава Голосеевской райгосадминистрации Сергей Садовой, по завершении дорожных работ площадь перед Национальной библиотекой благоустроят — здесь разобъют красивый зеленый сквер с лавочками и светильниками, восстановят и каскад фонтанов. Установят в сквере и памятный знак жертвам Чернобыльской катастрофы.

Демиевский рынок останется, однако вид его существенно изменят. На месте нынешних павильонов и ангаров должен появиться современный трехэтажный торгово-общественный комплекс. В здании, помимо овощных, молочных и мясных отделов, будут магазины, кафе, а также ресторан на 100 посетителей и гостиница на 39 номеров.

Обустроят в здании рынка и паркинг на 200 автомашин. Еще несколько многоэтажных подземно-надземных паркингов хотят построить вокруг площади — на освобожденной от некоторых предприятий территории. К примеру, пивзавод Ь 1 планируют перенести на улицу Червонопрапорную, а на его месте за счет инвесторов возведут офисно-торговый комплекс с гостиницей. Такие же объекты могут появиться на территории нынешних завода художественного стекла на Краснозвездном проспекте и таксопарка на улице Гринченко.

Найдется вокруг площади и место для строительства жилых домов: скажем, на проспекте 40-летия Октября — на месте двух предприятий и замусоренного пустыря между проспектом и улицей Демиевской. Здесь предусмотрено как элитное, так и социальное жилье не выше 18-, 20 этажей — почти 1200 квартир. Еще один жилой комплекс запланирован на улице Голосеевской. Возле Московской площади хотят также построить две школы, детский сад и магазины, открыть новые предприятия бытового обслуживания.

Закончить строительство развязки планируют через полтора-два года — в 2008-м. Однако, по словам Владимира Жукова, если средства из городского бюджета будут выделять исправно, работы дорожники ускорят. На тот же 2008 год намечено открыть и площадь, и станцию метро «Демиевская».