На этом настаивают и проектанты, и Киевский метрополитен
На территории Демиевского рынка в торговых павильонах потрескались оконные рамы, в одном из магазинов вдруг просел пол. А рядом, возле подземного перехода, повреждена ливневая канализация. На самой же Московской площади — на проезжей части — заметны просадки грунта.
- Еще в июне дорожно-эксплуатационное управление Голосеевского района забило тревогу: просадки дорожного полотна возле Демиевского рынка достигли уже 30 сантиметров и создают угрозу аварий, — рассказывает о сложившейся ситуации глава пресс-службы Киевского метрополитена Александр Субботин. — А до этого специалисты проектного института «Укрметротоннельпроект» обращались к метростроевцам, прокладывающим новый участок Куреневско-Красноармейской линии метрополитена, чтобы предотвратить разломы водовода и газопровода, обрыв силовых кабелей и не оставить жителей Соломенского района без воды, света и газа.
Дело в том, что, по мнению специалистов, из зоны ведения строительства линии метрополитена нужно было с самого начала вынести все коммуникации — это знает каждый инженер! Нынче же при работе в тоннеле проходческого щита от станции метро «Лыбедская» до будущей станции «Демиевская» деформируется асфальтовое полотно пешеходных тротуаров и автодорог, проседает почва на территории рынка
Напомню, что, кроме нынешней реальной угрозы коммуникациям, здесь зимой случилась серьезная авария, когда из-за попадания воды поврежденного водовода и подтаявших грунтовых вод в котлован рухнул козловой подъемный кран. Так что приостановка строительства метро сегодня — не результат недофинансирования, а прежде всего необходимость заставить таки метростроителей исправить их инженерные ошибки, допущенные на данном участке. Заказчик работ Киевский метрополитен будет настаивать на том, чтобы метростроевцы не нарушали установленные законами государственные строительные нормы и правила.
Тем более что нарушения прямо ведут к удорожанию строительства, а платить-то приходится метрополитену, которому выделяет средства городской бюджет. Причем ранее у метростроевцев проблем с финансированием не было: в течение прошлого года по инициативе метрополитена тринадцать раз(!) на сессии Киевсовета депутаты голосовали за увеличение финансирования строительства метро. И в нынешнем году деньги выделялись своевременно и в полном объеме: финансирование возросло с 20 до 53 миллионов гривен, а на прошедшем заседании сессии горсовета принято решение о предоставлении метрополитену кредита в сумме 100 миллионов гривен, чтобы он бесперебойно финансировал строительство подземки.