Події

Из зоны ведения работ «киевметростроя» на будущей станции «демиевская» не вынесли водовод, газопровод, кабели связи и высокого напряжения

0:00 — 25 липня 2006 eye 255

Из-за этого, считают специалисты, зимой на столичной Московской площади упал кран, а позже просел асфальт Как уже сообщали «ФАКТЫ», в Киеве остановлено строительство новых станций метрополитена. На пресс-конференции начальник строительно-монтажного управления Ь 3 ОАО «Киевметрострой» Юрий Кочегаров рассказал, что строительство столичного метро прекращено «по всем направлениям, заблокированы все счета, не поступают деньги». Своего метро могут не дождаться жители Теремков, старой Дарницы и Троещины, больше всех нуждающиеся в нем. Такое положение, по информации агентства «Интерфакс-Украина», связано с судебными решениями по искам компаний и акционеров «Киевметростроя», претендующих на участие в тендерах на проведение работ по сооружению метрополитена на нескольких участках, в частности, между станциями «Лыбедская» и «Выставочный центр» в направлении Теремков.

Осадка дороги возле Демиевского рынка достигла уже 30 сантиметров и создает угрозу возникновения ДТП

Ранее председатель правления ОАО «Киевметрострой» Владимир Петренко, пригласив журналистов на «торжественное» прекращение проведения линии метро в направлении Теремков, объяснил это вынужденное решение препонами, чинимыми столичным метрополитеном, в частности, его директором Николаем Шавловским, якобы не выделившим необходимые для строительства средства. Похоже, в данной ситуации у каждого своя правда, потому что в Киевском метрополитене называют это заявление «Киевметростроя» не соответствующим действительности.

Как сообщил «ФАКТАМ» начальник пресс-службы столичного метрополитена Александр Субботин, деньги на строительство участка от станции «Лыбедская» до «Выставочного центра» выделялись своевременно и в полном объеме — согласно предоставленным актам на выполненную работу. По информации, имеющейся у А. Субботина, истинной причиной прекращения работ стала поломка проходческого щита немецкой фирмы «Wirth» (кстати, уже вторая за недолгое время его использования на этом участке). Чтобы скрыть этот факт, глава столичных метростроевцев и выдумал несуществующую причину.

Еще первая поломка дорогостоящего проходческого комплекса вызвала в прессе волну критических публикаций, в которых ставилась под сомнение эффективность работы ОАО «Киевметрострой». Ведь, кроме этого, на той же линии случилось еще несколько ЧП: например, зимой на Московской площади упал строительный кран, что на несколько дней парализовало движение транспорта на оживленной развязке. Как рассказал Александр Субботин, это произошло из-за безграмотного ведения метростроевцами работ на будущей станции «Демиевская». Из этой зоны не были вынесены, как требуется, инженерные сети — водовод, газопровод, кабели высокого напряжения и связи, в результате чего при прохождении левого перегонного тоннеля на участке от «Лыбедской» до «Демиевской» над тоннелем в районе Демиевского рынка деформировались поверхности. Из-за этого в торговых павильонах рынка были повреждены оконные рамы, в районе подземного перехода — ливневая канализация, в магазине мобильной связи просел пол, а на проезжей части Московской площади — асфальт.

Первыми забили тревогу специалисты проектного института «Укрметротоннельпроект», потребовавшие предотвратить разлом водовода и газопровода, а также обрыв кабелей, что грозит уже настоящей техногенной катастрофой и отключением от воды, газа, света и связи жителей Соломенского района. Кстати, утверждают специалисты метрополитена, зимнее падение крана произошло не только из-за морозов. Низкая температура и безграмотное строительство спровоцировали повреждение трубопровода, и протекшая вода буквально разорвала закладываемый фундамент станции.

Владимир Петренко признал, что теплотрасса и водовод не были вовремя переложены, но почему так случилось, не ответил.

- Поскольку строители не отреагировали на замечания специалистов «Укрметротоннельпроекта», в июне в «Киевметрострой» обратилась дирекция строительства метрополитена с требованием срочно прекратить строительные работы, — говорит А. Субботин.  — И этот, и другой призыв Дорожно-эксплуатационного управления Голосеевского района столицы принять меры по предотвращению осадки дороги возле рынка, достигшей уже 30 см и создающей угрозу возникновения ДТП, остались безрезультатными. Если не считать результатом прекращение работ под благовидным предлогом недофинансирования.

«Не отсутствие средств остановило сегодня работу проходческого щита, а сами руководители «Киевметростроя», — заявил на пресс-конференции заместитель главы Киевской горгосадминистрации Иван Салий. Он напомнил, что на строительство метрополитена из городского бюджета столицы предполагалось выделить 270 млн. грн. , которых хватило бы, чтобы продолжить тоннель линии метро от станции «Лыбедская» в направлении жилмассива Теремки, «если бы 90 млн. грн. не потратили на ненужную станцию «Вырлица». По мнению И. Салия, не доказано, что «там есть необходимый пассажиропоток для устройства станции». Кроме того, станцию строили зимой и прокладывали изоляцию при температуре минус 20 градусов, в то время как работы должны проводиться не менее чем при плюс 4-х. Эти нарушения привели к образованию 300 протечек, а потом и к аварийной ситуации.

Леонид Черновецкий: «К сожалению, до сих пор в Киеве существовала одна организация — «Метрострой», — которая занималась строительством метро»

Александр Субботин связывает явное охлаждение отношений между столичными метростроем и метрополитеном с тем, что дирекция строительства последнего, проявляя принципиальность, не согласилась подписывать акты об объемах выполненных строительно-монтажных работ за май и июнь, составленные метростроителями на основании внутренних ведомственных норм, существенно превышающих государственные и не утвержденных Киевсоветом.

- Мы же бюджетная организация и, выступая заказчиком строительства, просто не имеем права соглашаться на не утвержденные горсоветом нормы,  — объясняет А. Субботин.  — Кроме того, в соответствии с законодательством, мы как заказчики строительства обязаны определять подрядчика только по итогам тендера. В столице сейчас работают 38 организаций, имеющих лицензии на строительство. Некоторые из них, кстати, являющиеся акционерами ОАО «Киевметрострой», тоже претендуют на роль генподрядчика — какое же мы имеем право игнорировать их, если Закон Украины «О закупке товаров, работ, услуг за государственные средства» предписывает выбирать строителей на конкурсной основе? Однако г-н Петренко пытается оставаться монополистом, не обращая внимания на закон и устраивая пиар-акции, направленные против метрополитена, который закон чтит.

Проверкой Главного контрольно-ревизионного управления Украины также было установлено, что в нарушение закона договоры на строительство линий метрополитена в столице дважды (в 2003 и 2006 годах) заключались без проведения тендера. Такое пренебрежение к закону отметил и мэр Киева Леонид Черновецкий, заявивший: «К сожалению, до сих пор в Киеве существовала одна организация — «Метрострой», — которая занималась этой работой (строительством метро.  — Авт. ). Остальные могли бы работать (и у нас есть соответствующие специалисты), но не имеют специальной техники. Мы, власть, будем проводить тендеры на строительство».

Совсем недавно председатель правления ОАО «Киевметрострой» В. Петренко заявил на пресс-конференции, что, если Киевсовет не выделит метростроевцам 100 млн. гривен, строительство метро в направлении Теремков продолжать будет не на что, и горсовет разрешил метрополитену взять 100-миллионный кредит. После этого, как сообщило информагентство «Украинские новости», один из конкурентов «Киевметростроя» ЗАО «Планета-Буд», претендующая на участие в тендере на строительство участка метрополитена от станции «Харьковская» до Харьковской площади с электродепо, официально заявила, что готова выделить 100 миллионов гривен в виде беспроцентного кредита сроком на год. Это выгодное предложение было проигнорировано.

Почему-то лондонские метростроевцы не гнушаются частными инвестициями, киевские же предпочитают позу просителя. А ведь частный капиталист не допустит, чтобы его обокрали, в отличие от чиновника, практически не заинтересованного в сохранности госсредств. И пусть

г-н Петренко не сочтет это за намек. Редакция «ФАКТОВ» в курсе, что уголовные дела, возбужденные прокуратурой и СБУ по факту злоупотреблений, допущенных должностными лицами ОАО «Киевметрострой», закрыты Печерским и Апелляционным судами Киева. Хотя судебную практику закрытия расследуемых дел не одобряют ведущие юристы. Так, высококвалифицированный юрист, председатель СБУ Игорь Дрижчаный, оценивая такую практику именно с юридической точки зрения, заметил, что, поскольку возбуждение уголовного дела, а тем более фактовое (речь шла не о деле «Киевметростроя») — это не нарушение прав человека, а поиск истины, значит, суды, отказывающие в праве на такой поиск, препятствуют ее установлению.