Події

В здании нового терминала на харьковском железнодорожном вокзале впервые в украине установили самодвижущиеся дорожки-траволаторы

0:00 — 26 липня 2006 eye 674

А к концу года на железной дороге может появиться… двухэтажная электричка

Cовременный пассажирский терминал на железнодорожном вокзале Харькова, торжественно открытый на днях, начали строить в конце января, однако строители справились с работой даже в 30-градусные морозы, и уже в марте здание было готово. Затем приступили к его обустройству и монтажу эскалаторов. Ныне здесь уже принимают электрички и поезда.

На первом этаже нового терминала разместили кассы продажи билетов как на пригородные, так и на поезда дальнего следования, зал ожидания и туалеты для людей с ограниченными физическими возможностями, а на втором — кафе и сервисный центр. Пассажиры здесь смогут, к примеру, забронировать места в гостинице или вызвать такси, подзарядить мобильный… Для тех, кто подъезжает к терминалу на своей машине, обустроили автостоянку. Чтобы пройти на платформы к поездам, пассажирам надо поднести к окошку на турникете билет, специальный прибор считает штрих-код и лишь после этого откроет дорогу.

От терминала, который может принимать пять тысяч пассажиров в сутки, отправляются электропоезда в нескольких направлениях — в сторону Люботина, Белгорода, Золочева, Казачей Лопани, а также пассажирские поезда северного направления. Таким образом, удастся разгрузить Центральный вокзал Харькова, где по-прежнему будут принимать и отправлять составы южного направления.

- Я думаю, что Харьковский терминал будет не хуже, чем Южный вокзал Киева, — отметил генеральный директор «Укрзалізниці» Василий Гладких.  — А по качеству обслуживания пассажиров вполне может стать образцом для многих вокзалов и аэропортов Европы.

Территорию вокруг нового терминала еще будут застраивать. На месте нынешних складских помещений вскоре появится уникальный детский центр, где смогут отдыхать как горожане, так и пассажиры с детьми, ожидающими свой поезд.

- Строительство терминала Харькова обошлось в 14 миллионов гривен, — уточнил Василий Гладких.  — Здесь смонтированы не только эскалаторы, но и — впервые! — траволаторы — самодвижущиеся дорожки, по которым пассажиры попадают с пригородного вокзала к центральному.

За шесть месяцев нынешнего года мы отремонтировали более 60 малых и средних вокзалов по Украине. Закончить реконструкцию остальных планируем в 2007 году. Терминал, подобный харьковскому, вскоре построим в Джанкое. А вообще такие терминалы намерены обустраивать и в других городах — для скоростных поездов, курсирующих на расстояние 300-400 километров.

Сейчас украинские железнодорожники ведут переговоры со своими российскими коллегами: решается вопрос о курсировании скоростных поездов между двумя странами. Уже разработано несколько проектов таких маршрутов, начали закупать специальную технику, изготавливать комфортабельные вагоны. Уже в следующем году скоростные маршруты должны соединить Киев и Харьков с Москвой и Санкт-Петербургом, а пройдут в туристически привлекательные регионы Украины — Крым, Закарпатье, Прикарпатье.

- Тогда добраться из Харькова в Симферополь вы сможете не за 12, а за шесть часов, а то и быстрее, — обрадовал пассажиров Василий Гладких.

Главный железнодорожник Украины сообщил и о переговорах с чешскими коллегами — у них хотят позаимствовать двухэтажные электрички. Такой состав будет двигаться с немалой скоростью, а один его вагон рассчитан на 300 пассажиров. Первая двухэтажная электричка может появиться на украинской железной дороге уже к концу года. Затем подобные электропоезда пустят на самые перегруженные маршруты, к примеру, летом — в крымском направлении. А на менее загруженных участках железной дороги начнут курсировать рельсовые автобусы — составы из одного-двух комфортных вагонов. Они предназначены, в основном, для перевозки школьников и студентов из сел и городков к районным и областным центрам.

Начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук рассказал, что фундамент будущего детского центра рядом с терминалом заложат уже в августе. А затем начнут строительство уникального кассового терминала. Здесь пассажиры смогут покупать билеты на поезда любого направления и в любой город Украины, России и Европы. Причем не только за наличные, а и с помощью электронной карточки или Интернета.