Україна

Во время распродаж в самом большом универмаге европы модники дерутся за дорогой сэконд-хэнд 60-70-х годов — побитые молью свитера по 84 доллара и пальто по 168 долларов

0:00 — 2 серпня 2006 eye 352

Шоппинг-туристы стараются поехать в отпуск за рубеж в середине августа, когда в магазинах объявляют скидки на летние коллекции одежды и обуви

Летний отпуск — время, за которое нужно успеть все: и отдохнуть, и к новому рабочему году подготовиться. А посему, отправляясь за рубеж, наши соотечественники стараются обновить гардероб. Сейчас в Европе как раз время распродаж, которыми грех не воспользоваться. О том, как не потеряться среди роскошных сверкающих витрин и низких цен, мы беседуем с менеджером по обслуживанию VIP-клиентов столичного турагентства Виталиной Кириленко.

В лондонских универмагах на распродажах люди разбирают вещи без примерки

- Одним из самых популярных городов среди шоппинг-туристов считается Лондон. Знающие люди утверждают, что столица Великобритании просто создана для того, чтобы тратить деньги на стильные, модные, качественные и дорогие вещи. Так, в магазинах на улицах Knightsbridge, Bromton Cross, Bond Street и Sloane Street можно примерить наряды из последних коллекций ведущих домов моды. Распродажи в этих бутиках носят чисто символический характер. Скидки на женскую одежду не бывают меньше 15 процентов. Например, за повседневный костюм от «Stella МcСartnеy» (однобортный жакет и юбка чуть ниже колен) леди придется заплатить не менее 3 тысяч 200 долларов. Это уже с уценкой. Что касается деловой одежды для джентльменов, в бутиках скидки на нее достигают и 30 процентов. С середины августа до конца сентября в салонах-ателье на Savile Row выгодно приобретать летние костюмы (от 3 тысяч 700 долларов) и всесезонные смокинги (от 3 тысяч 300 до 8 тысяч 600 долларов). А за сорочками и классическими теннисками-поло стоит заглянуть на Jermiyn Street — их уценивают до 180-300 долларов за штуку.

- Неужели всем туристам доступны эти магазины?

- Это салоны для сильных мира сего, и скидки в них, скорее, дань традиции. А чтобы понять, что такое английские распродажи, нужно отправляться в универмаги. Наиболее популярные у лондонцев: «Harrods» (Knightsbridge, SW1) — классическая одежда; «Fortnum & Mason» (181 Piccadilly, W1) — разнообразные деликатесы, предметы интерьера и консервативная одежда; «Marks & Spencer» (458 Oxford Street) — британский вариант недорогих европейских магазинов «C&A». Посетитель, попавший сюда в дни распродаж, испытывает шок: огромные многоэтажные магазины, битком набитые модной одеждой, бельем и аксессуарами, подавляют неискушенного покупателя. Отсюда невозможно выйти, не потратив как минимум час на осмотр джинсовых плащей, брючек из кожи, вручную связанных сумок и осыпанных пайетками топиков. Покупатели хватают вещи, практически не раздумывая и без примерки. Во-первых, у кабинок стоят длиннющие очереди. А во-вторых, любую не подошедшую вещь можно вернуть в магазин в течение 28 дней. Вообще, практика возврата и обмена товара принята в каждом крупном лондонском магазине. В универмагах на распродаже джинсовое или твидовое пальто можно купить за 75 долларов, джинсы — за 46-55 долларов, легкое платье — за 15-28 долларов. Практичные шопперы обязательно спускаются в так называемый basement — цокольный этаж, куда сносят самые дешевые товары. Полки ломятся от обуви из кожзаменителя, сумочек, жакетиков, ремней и футболок. Тут же можно порыться в кучах блокнотов, ремней, заколок, рамок для фото, браслетов и прочей мелочи. Босоножки на массивной платформе можно приобрести за 28 долларов, столь модные у наших мам сапоги-чулки обойдутся в 60 долларов, дамская плоская сумочка — в 10 долларов, ремень — в 6 долларов за пару штук… А еще большие лондонские универмаги славятся недорогим бельем и богатым ассортиментом одежды для новорожденных. Так, бальное платье для трехмесячной принцессы стоит 28 долларов, ползунки и курточки — 15 долларов за три штуки, хлопковое белье — 15 долларов за комплект.

Кстати, самый большой универмаг в Европе — «Topshop» — тоже находится в Лондоне. В магазине есть собственная радиостанция, работают диджеи, на огромных экранах стоящим в очереди покупателям демонстрируют новые клипы. Здесь всегда людно, а во время скидок бывает и давка: модники прямо-таки дерутся за шокирующие наряды от авангардных дизайнеров и очень дорогой сэконд-хэнд 60-70-х годов. С уценкой на 50-70 процентов пальтишко-трансформер можно приобрести за 168 долларов (а не 430 долларов), трикотажный свитер, слегка побитый молью, обойдется в 84 доллара, а яркие гетры из крашеного искусственного меха — в 37.

- Я всегда считала, что лучший шоппинг не в Англии, а во Франции или Италии…

- Да, в Париже в сезон распродаж можно почувствовать себя женщиной из романа Эмиля Золя «Дамское счастье», которая теряла разум, чувства, семью и репутацию ради новой кофточки. Так вот, место, где женщина Золя пытается выжить, — универсальный магазин Парижа.

Кстати, первый французский универмаг появился в 1852 году. Тогда владелец небольшой торговой лавочки Аристид Бурсико и его жена открыли магазин «Бон Марше» (что означает «хороший рынок»). Огромный товарооборот позволял Бурсико держать низкие цены и большой ассортимент продукции.

«Во Франции уцененные товары не подлежат ни возврату, ни обмену»

- А в современном Париже где предлагаются самые привлекательные скидки?

Сегодня в Париже более сорока крупных торговых центров. Самый знаменитый гипермаркет — «Le Printemps». Ежедневно сюда приходят более 80 тысяч человек. Это настоящий город, разделенный на три «округа». В старом здании сосредоточены товары для дома, новое привлекает женщин и детей (здесь есть все — от парфюмерии и косметики до верхней одежды, аксессуаров и игрушек), а в самом современном корпусе размещается магазин, в котором собраны товары только для мужчин.

Все «округа» «Le Printemps» соединены между собой переходами из прозрачного стекла и охватывают территорию в 50 тысяч квадратных метров. В этом городе можно не только совершить покупки, но и пообедать, сходить на выставку, посмотреть театральный спектакль и кинофильм, послушать классическую музыку, сделать прическу или массаж, получить консультацию профессионального стилиста, посетить демонстрационный зал мод. Но главное, чем знаменит «Le Printemps», — это распродажи. Помимо сезонных сейлов, в этом гипермаркете есть и так называемые «8 золотых дней», в течение которых на многих товарных этикетках можно обнаружить желтый кружок — знак супернизкой цены.

Кстати, на французских распродажах не стоит хватать что попало: уцененные товары не подлежат ни возврату, ни обмену. Об этом говорит надпись на чеке «Ni repris, ni echange».

- Как обстоят дела с покупками на морских побережьях?

- Очень популярное направление у наших шопперов  — Италия: и позагорать можно, и гардероб пополнить. Что касается покупок, то сами итальянцы, желающие приобрести что-либо со скидкой, отправляются на рынки, в магазины и лавки подальше от центра: товар качественный, но не дорогой.

При выборе магазина с надписью «sconti» туристам стоит посещать только те из них, где скидка составляет 60-80 процентов, а витрины полностью заклеены или задрапированы (согласно итальянскому торговому законодательству, предприятиям, завершающим свою коммерческую деятельность, запрещено использовать наружную рекламу.  — Авт. ). Это значит, что магазин закрывается и распродает весь товар. Главный признак супервыгодных скидок — большая интернациональная очередь. Ведь реальная возможность приобрести вещь от ведущего модельера по приемлемой цене — большой соблазн не только для итальянцев.

Главная торговая улицы Рима — Via del Corso — почти целиком состоит из магазинов. Параллельно ей идут улицы, прославившие Рим как одну из столиц высокой моды: Sistina, Gregoriana, Frattina, Borgognona. И о самой знаменитой, выходящей прямо на площадь, Via Condotti. Это царство дорогих магазинов. В престижном районе расположены бутики практически всех более или менее известных итальянских или европейских фирм. Если модник гоняется за последними эксклюзивными моделями обуви, одежды, аксессуаров и украшений от «Armani», «Giantranco Ferre», «Cucci», «Dolce & Gabbana», «Laura Biagiotti», «Rocco Barocco», «Trussardi» и многих других, то ему сюда. Разумеется, ни о каких скидках в этих магазинах говорить не принято.

- А есть что-нибудь попроще?

- Наиболее «демократичная» в отношении магазинов улица — Via del Corso в Риме. Там рядом с дорогими бутиками прекрасно соседствуют и процветают магазины среднего класса, где продается не менее качественный товар. Из других торговых центров Рима можно выделить большие универсальные магазины «Grandi magazzini». Существуют три линии универмагов. Самая низкая ступень — «Standa». Здесь наиболее дешевые вещи, но качество продающихся изделий высокое. «Upim» — универмаги подороже, но и качество товаров лучше.

А еще в европейских столицах имеет смысл посетить рынки, причем не только толкучки, но и знаменитые «блошки». Рассчитывать на скидки тут, конечно же, не приходится, но удача может преподнести какую-нибудь стоящую вещицу за смешные деньги.