Події

Бесшумный гоночный автомобиль на батарейках, как у мобильного телефона, подзаряжается от обычной розетки

0:00 — 11 серпня 2006 eye 178

На Западе в моду входят электрические суперкары ценой от ста тысяч до полумиллиона долларов

В мировом элитном автопроме повальная мода на гоночные электромобили. Преимущества электрической тяги очевидны — машины на батарейках «выстреливают» с места даже быстрее гоночных бензиновых авто, причем в полной тишине. Кроме того, водителю в электромобиле нет нужды лихорадочно дергать ручку переключения скоростей — до ста километров в час электромобиль можно разогнать и на первой передаче.

Самое удивительное, что пальму первенства в разработке подобных авто перехватили компьютерщики. Недавно грандиозную презентацию своего суперэлектрокара провела компания Tesla Motos из Силиконовой долины в Калифорнии. Создал его компьютерный инженер Мартин Эберхард, занимавшийся проблемой продления срока службы аккумуляторов для ноутбуков. Его первый автомобиль Tesla разгоняется до 100 км/час за 4 секунды и может проехать без подзарядки 400 километров. Питается мотор от семи тысяч ионно-литиевых батареек, какие используются в мобильных телефонах или ноутбуках. Заряжается гоночный болид от… обычной розетки. Стоимость машины — порядка ста тысяч долларов. Ее создатели шутят, что для недовольных тишиной в салоне автомобилистов предусмотрены специальные диски с аудиозаписью рычащего двигателя.

Вслед за американцами о премьере серийной версии своего электрического спортивного авто заявила французская компания Venturi. Мощность мотора ее электрокара сопоставима с 330-сильным бензиновым двигателем. На полную подзарядку машине требуется около трех с половиной часов. Стоимость новинки — около 500 тысяч долларов США.