Події

«оля, крепись! Над твоей историей вся украина плачет! »

0:00 — 16 серпня 2006 eye 962

Откликнувшись на призыв «ФАКТОВ» поддержать Олю Садикову, которая три года назад чудом спаслась из агрегата, где ей сорвало скальп, наши читатели помогли девушке не только материально, но и морально — организовав встречу с человеком, прошедшим не менее страшное испытание Историю Оли Садиковой из города Вознесенска Николаевской области «ФАКТЫ» рассказывали уже дважды: в июле 2005 года и в июле 2006-го. 15-летнюю Олю, работавшую в частном кондитерском цеху, затянуло в огромный миксер. Девушка чудом вырвалась из адского плена, но ей сорвало скальп и изуродовало лицо. Поэтому спасение не радовало. Рыдая от горя, девушка просила мать: «Помоги мне умереть! Кому я такая нужна?» Отец Оли бросился к пластическим хирургам: возможно ли вернуть дочке прежнюю внешность? Сказали: возможно, однако найдет ли он на это 25 тысяч долларов? Неизвестно, удалось бы ему это или нет, если бы не читатели «ФАКТОВ»…

Назначенную судом компенсацию виновник случившегося с девушкой не выплачивает уже полтора года

По закону расходы на лечение Оли обязан был покрыть предприниматель Давид Барсегян, хозяин кондитерского цеха, в котором пострадала девушка. Как установило досудебное расследование, несчастье случилось по его вине. Мало того что злополучный миксер предприниматель установил без разрешения инспекции по охране труда, но даже узнав, что машина неисправна, не вывел ее из эксплуатации. Пытаясь уйти от ответственности, Барсегян заявил, что Оля якобы вообще не работала в цеху. Однако сотрудники прокуратуры доказали, что несовершеннолетняя девушка трудилась целых три месяца, даже не подозревая, что существует инструкция по технике безопасности!

Суд приговорил Давида Барсегяна к пяти годам лишения свободы, правда, условно, — назначив два года испытательного срока и не лишив его права предпринимательской деятельности. Что касается денег, то предприниматель должен был выплатить пострадавшей 24 тысячи гривен материального и морального ущерба. Однако вот уже полтора года Садиковы не могут получить назначенной судом компенсации. Имущество изворотливого предпринимателя оказалось… залоговой собственностью банка! Поэтому, пытаясь помочь Оле, ее родители продали старенькие «Жигули», мебель, холодильник, телевизор. Выручило и предприятие, где трудится Олин отец Игорь Садиков: в ЗАО «Вознесенское кожобъединение» ему открыли беспроцентный кредит. Почти 30 тысяч гривен кредита понадобилось только на множественные операции по восстановлению зрения. А впереди новые и новые пластические операции, нужны были дорогостоящие медикаменты…

«ФАКТЫ» просили читателей помочь родителям девушки. Откликнулись многие: переданных добрыми людьми средств хватило на несколько операций по восстановлению зрения. Тогда же «ФАКТЫ» обратились к главному пластическому хирургу Министерства здравоохранения Украины Сергею Галичу с просьбой проконсультировать нашу героиню. Сергей Петрович взялся сделать для Оли все возможное. Когда сказал, что попытается сделать так, чтобы у пациентки снова выросли волосы, девушка была на вершине счастья.

- Мне часто снится, будто открываю утром глаза, а на подушке лежат мои волосы, — рассказывала сквозь слезы Оля, когда год назад я навещала ее в Одессе, в Институте глазных болезней и тканевой терапии имени Филатова.  — Просыпаюсь, трогаю голову — и плачу…

Месяц назад я проведала Олю в столичном Институте хирургии и трансплантологии, девушка уже благополучно прошла здесь первый этап лечения. К счастью, на голове у нее сохранился небольшой лоскуток кожи размером 6х12 сантиметров. Под него хирурги вшили специальный баллон для растяжки кожи. По мере наращивания лоскута до нужного размера поврежденные участки иссекают, а потом покрывают их здоровой кожей. Это очень болезненные процедуры, но Оля призналась, что готова вытерпеть все, лишь бы снова увидеть свои волосы.

Узнав, что девушке нужен парик, несколько наших читательниц заявили о готовности… отрезать свои волосы

Беда была в том, что родители Оли не имели средств для дальнейшего ухода за дочерью. Денег не было даже на парик, чтобы дочь могла скрывать вшитый баллон.

- За нами числился долг в 28 тысяч гривен, а занимать больше не у кого: и так всему городу должны, — сетовала Мария Петровна, мама Оли.

На беду Садиковых наши читатели отреагировали молниеносно: в день выхода публикации Игорю Николаевичу позвонили тридцать человек! В последующие несколько дней — еще около ста! Люди предлагали деньги, жилье, парики для Оли и просто поддержку.

- Признаюсь, я не ожидал такой реакции, — дрожащим от волнения голосом говорит Игорь Садиков.  — Когда я рассказал дочке, сколько людей звонило, она не поверила. 16-летний паренек по имени Володя прислал sms-сообщение: «Оля, крепись! Вся Украина над твоей историей плачет!» Потом перезвонил, очень извинялся, что не может помочь деньгами… Помню, в это время Оле как раз делали перевязку после очередной операции. Чтобы не заплакать, дочка до синевы кусала губы. И вдруг… рассмеялась: «Папа, мне уже совсем не больно! Видишь, как меня люди лечат!»

Очень хотелось бы поименно перечислить на страницах газеты всех, кто помог семье Садиковых. Директор предприятия ЗАО «Вознесенское кожобъединение» Сергей Кернер списал Игорю Николаевичу пять тысяч гривен долга. Неизвестный мужчина, позвонивший в редакцию год назад и назвавшийся просто Юрием, перечислил тогда Садиковым пять тысяч гривен. В этот раз Юрий снова оказал помощь на такую же сумму. Сказал, что целый год, читая «ФАКТЫ», ждал нового рассказа о судьбе пострадавшей девушки.

- Когда Оля узнала, что тот же Юрий второй раз передал деньги, от нахлынувших эмоций она разрыдалась, — продолжает Игорь Николаевич.  — На эту сумму мы решили сделать дочке подарок. Она давно мечтала побывать в санатории «Авангард» в городе Немиров Винницкой области. Там лечат людей с подобными травмами. Оля была счастлива! Сейчас дочка находится в этом санатории, очень довольна и каждый день вспоминает Юрия: мол, это все благодаря ему.

Хотя со дня последней публикации об Оле Садиковой прошло больше месяца, люди еще звонят и предлагают поддержку. На карте Украины не осталась ни одного крупного города, откуда бы не приходили денежные переводы: Ялта, Одесса, Керчь, Симферополь, Николаев, Херсон, Киев, Житомир, Ивано-Франковск, Черновцы, Хмельницкий, Днепропетровск, Запорожье, Луганск… Оказалось, что «ФАКТЫ» читают даже в Казахстане и Швеции: оттуда тоже поступает помощь.

Каждый помогал в меру своих возможностей. К примеру, предпринимательница из Кривого Рога Тамара вместе с дочерью прислали две с половиной тысячи гривен. Инвалид второй группы из Полтавы Андрей Владимирович Косяк, который несколько лет копит деньги на необходимую ему операцию, передал 50 гривен. Мария Петровна из Одессы подарила Садиковым цветной телевизор. Ольга Ивановна Шаповал из Черкасс, узнав из газеты, что у родителей Оли возникли проблемы с жильем, предложила им в подарок… собственный дом! Многие присылали посылки со сладостями, украшениями, одеждой и косметикой для Оли.

А несколько женщин из разных регионов Украины готовы были отдать Оле свои волосы! «ФАКТЫ» писали, что у девушки постоянно возникает проблема с париками: искусственные быстро изнашиваются, а купить натуральный родители не могут. Наша постоянная читательница Нина Тимофеевна из Киева рассказала, что всю жизнь растила косу. Волосы чуть не до колен: густые, крепкие. Решила отрезать ради Оли, чтобы из них изготовили парик для девушки.

- Узнав об этом, Оля расплакалась: «Нет! Не надо! Я знаю, как это страшно, — потерять волосы… » — вздыхает Олина мама Мария Петровна.  — Мы очень благодарны всем женщинам, которые ради нашей дочери хотели отрезать свои волосы. Но Оля не смогла бы принять такой подарок…

Сейчас девушка носит натуральный парик, который ей передали из Одессы. А в Днепропетровске уже изготавливают второй: предприниматель Юрий Довгалюк специально купил для Оли Садиковой роскошные русые волосы, похожие на ее собственные.

«Оля должна увидеть, что после трагедии жизнь только начинается»

Через несколько дней после публикации последнего материала об Оле в редакцию позвонил 24-летний Антон Сумленный из Киева.

- Мы с мамой читали материал об Оле и плакали, — признался парень.  — Я был в больнице, навещал Олю. И понял, что для нее сейчас самое важное — моральная поддержка! Мама вспомнила, что несколько лет назад «ФАКТЫ» рассказывали о Лене Чинке. Это потрясающая девушка: попав под поезд, она потеряла ноги, но не сломалась! Оле и Лене непременно нужно встретиться! Оля должна сама увидеть, что после трагедии жизнь только начинается!

Историю Лены Чинки наверняка помнят многие наши читатели. Но она стоит того, чтобы рассказать ее еще раз: осенью 1998 года Лена возвращалась с друзьями после отдыха на Крымском побережье в Киев. Ребята опоздали на поезд и бросились по перрону симферопольского вокзала за ним вдогонку. Лена бежала последней. Она уже было ухватилась за поручни вагона, но не удержалась и сорвалась вниз, прямо под колеса набиравшего скорость состава… Очнувшись в реанимации, Лена узнала, что лишилась обеих ног.

Для нее, профессиональной танцовщицы, это означало, что жизнь кончена. Но девушка дала себе слово не сдаваться: прямо в реанимации, несмотря на страшную боль, качала пресс. Друзей, которые приходили ее проведывать, встречала счастливой улыбкой.

Через шесть месяцев Лена вернулась к своим воспитанницам из спортивной студии театрализованных танцев «Гелиос». Под ее руководством ребята завоевали немало наград. В 2003 году Лена удостоилась звания «Гордчсть кращни». Эта удивительная девушка водит машину, яхту, совмещает занятия танцами и работу на телевидении. А однажды 30-летняя Лена шокировала общественность, снявшись обнаженной. Снимки, где тело молодой красивой женщины естественно соседствовало с протезами, вызвали бурю эмоций…

Антон взялся организовать встречу двух героинь «ФАКТОВ». Лена Чинка с радостью откликнулась на инициативу нашего читателя. Купив огромный букет цветов, она отправились к Оле в больницу.

- В тот день дочке сделали очередную операцию: ей было так плохо, что она едва могла говорить, — вспоминает Мария Петровна.  — Но Лена буквально вернула ее к жизни. Девушки проговорили два часа! А потом Оля вышла провожать их с Антоном на улицу. Но это еще что! Раньше Оля повсюду возила за собой альбом со старыми фотографиями: смотрела на себя прежнюю и плакала. И здесь, в Киеве, на прикроватной тумбочке держала этот альбом. А после визита Лены она его убрала! Представляете? Мне кажется, впервые за три года дочка без страха посмотрела в свое будущее…

- Я была в шоке, когда мне рассказали об Оле, — говорит Лена Чинка.  — Ведь мою историю даже сравнить нельзя с тем, что пережила эта девочка! Перед встречей я немного нервничала, но вошла в палату, увидела ее лицо — и все сомнения враз развеялись… Говорили мы долго. Я рассказала Оле обо всем, что со мной случилось. О моих тогдашних страхах и переживаниях. Мы понимали друг друга с полуслова. А еще я сказала, что ни о чем не жалею. Я по-другому стала воспринимать жизнь, увидела новые ее грани. Да, жить новой жизнью намного сложнее. Но ее и ценишь больше!

На прощание Лена подарила Оле свой рассказ, где описала все, что пережила после трагедии. Собираясь в санаторий, Оля взяла его с собой. Я созвонилась с девушкой, поинтересовалась, какие впечатления оставила встреча с Леной.

- Ой! Леночка — это такая сейчас поддержка для меня! — воскликнула Оля.  — Я перечитываю подаренный ею рассказ каждый вечер. В конце всегда плачу: там такие слова есть, что читать без слез не получается…

Я тоже прочитала этот рассказ и нашла те самые слова. Лена пишет, что много лет ее терзал ночной кошмар: надвигающийся поезд, скрежет колес, оглушительная боль… Но по мере того как близкие и родные окружали девушку своей заботой и поддержкой, страшный поезд уходил все дальше и дальше… Оля тоже надеется, что ненавистный ей миксер когда-нибудь исчезнет из снов.

Имена всех людей, которые поддержали Олю Садикову и ее родителей, девушка старательно записывает в свою записную книжку. Вернувшись из санатория, она собирается ехать с этой книжкой в Тернопольскую область, где находится Почаевская лавра.

- Я буду молиться за каждого, кто помог нам, — говорит Оля: — Они так много сделали для нас! Родители почти рассчитались с долгами. Если бы не эти люди, возможно, я бы никогда не почувствовала себя счастливой…

Для тех, кто желает

принять участие в судьбе Оли, сообщаем

мобильный ее отца:

8(066) 385-73-70.