Події

«где моя дочь? Я ее никому не отдам! « — сказала 26-летняя даша, родив в муках ребенка, от которого еще недавно собиралась отказаться

0:00 — 18 серпня 2006 eye 642

Но преждевременно появившаяся на свет малышка так и не узнала, что мама полюбила ее. Не прожив и суток, девочка умерла

В минувшую пятницу «ФАКТЫ» сообщили о том, что героиня наших публикаций Даша, собравшаяся из-за нищеты и жизненных неурядиц отказаться от своего ребенка, попала в реанимацию. У женщины, которая должна была рожать только в последних числах августа, развились отеки, началась частичная отслойка плаценты. Ситуацию усугубило неожиданное признание Даши. В беседе с врачами она вдруг вспомнила, что у нее больная почка. После обследований врачи выяснили: Даше вообще нельзя было рожать! Ситуация становилась критической. При родах в любой момент могли отказать почки — жизнь матери и ребенка была в опасности…

Увидев несостоявшуюся тещу, Женя спрятался за занавеску

История Даши, впервые опубликованная в июле, потрясла читателей. В редакцию «ФАКТОВ» обратилась 50-летняя женщина с просьбой подыскать родителей для ребенка, которого вынашивает ее

26-летняя дочь. (»ФАКТЫ» за 15 июля и 1 августа 2006 года. ) Дочку оставил любимый человек, и этот ребенок им теперь не нужен. Тем более что у Даши уже есть семилетняя дочь.

Письмо произвело эффект разорвавшейся бомбы. «Вынашивать под сердцем дитя и бросить его? Да это просто кошмар!» — писали одни. «Это вполне гуманный подход! Отдайте нам ребенка! Мы его сделаем счастливым», — просили другие. Негодующих было больше, чем сочувствующих. Когда же люди стали приезжать к Даше в гости и увидели, как они живут, негодование поутихло.

В обшарпанном общежитии бегали крысы и тараканы. Горячей воды нет, туалет разбит, свет за неуплату отрезан. Даша и ее мама Наталья Ивановна, приехавшие в чужой город в поисках работы, не видели в своей жизни перспектив. Покинув маленький вымирающий от безденежья и безработицы городок на Луганщине, они уже третий год странствовали по Украине в поисках лучшей жизни. С ними скиталась, болея от бесконечных переездов и скудного питания, семилетняя дочка Даши Алиса.

Наталья Ивановна попыталась поговорить с Евгением, мужчиной, от которого забеременела ее дочь. Молодой человек стал встречаться с Дашей после того, как поссорился с женой и она с детьми уехала к родителям в село. Однако своей новой подруге Евгений ничего о жене не сказал. И объявил о своем семейном статусе лишь после того, как узнал, что Даша ждет ребенка.

- Я не собиралась у него требовать, чтобы он женился на моей дочери, — рассказывала Наталья Ивановна, мама Даши.  — Но решила с ним встретиться, чтобы узнать: будет он хоть как-то помогать растить ребенка? Узнала, что его жена опять в отъезде, и пришла к нему домой. На звонок вышла какая-то девушка, наверное, очередная подруга Жени. Она сказала, что его нет дома. Уходя, я заметила, как из-за занавески кто-то подсматривает. Это был Евгений. Встретившись со мной взглядом, он тут же спрятался. Даша, которой я все рассказала, страшно на меня кричала: «Мама, зачем ты ходила туда, унижалась?» А потом добавила: «Наверное, хорошо, что ты туда пошла. Теперь, по крайней мере, я знаю: надеяться нам не на кого».

УЗИ показало, что Даша вынашивает девочку. Аборт явно запоздал, а искусственные роды врачи отказались делать — малышка была абсолютно здорова. Взвесив все за и против, Даша решила не обрекать ребенка на нищету и оставить его в роддоме. А чтобы Господь простил им этот вынужденный грех — найти малышке через газету «ФАКТЫ» хороших приемных родителей. В этом решении был здравый смысл. И очень мало сожаления о ребенке.

«Я ненавижу ребенка и не знаю, смогу ли его полюбить»

- Наверное, мне не очень трудно будет отдать ребенка, — признавалась мне Даша во время первого моего приезда к ней в общежитие.  — Старшую дочь Алису я безумно люблю, а младшую ненавижу! После того, как меня бросил ее отец, во мне как будто что-то надломилось. Меня раздражает мой живот, то, как ребенок толкается внутри. Понимаю, что он ни в чем не виноват, но ничего не могу с собой сделать. Моя мама говорит, что когда рожу дочку, то полюблю ее. А если нет?

Это было уже серьезно. И, по крайней мере, честно. Сколько женщин, ненавидящих свое материнство, боялись признаться в этом себе и родным и калечили собственным детям жизнь. Здесь же у малышки был шанс избежать этой участи и попасть в семью, где она была бы любимой и желанной.

Когда история Даши была опубликована в «ФАКТАХ», Даше и ее маме звонили очень много усыновителей из Канады, Польши, Германии. Они собирались приехать после того, как Даша родит, просили редакцию посодействовать, чтобы официальное усыновление прошло как можно быстрее. Хотели удочерить ребенка и украинские пары. Но, когда первый душевный порыв проходил, люди не решались сделать столь серьезный шаг — взять на воспитание чужое дитя.

В результате Даша встретилась только с двумя парами. Пожилые усыновители, сами живущие в коммуналке, матери по вкусу не пришлись. А вторая семейная пара, понравившаяся Дарье, сказала, что «еще подумает». Зато людей, готовых помогать героине «ФАКТОВ» в случае, если она оставит ребенка, оказалось гораздо больше, чем претендентов на усыновление. Волонтер из Запорожья Анна Дмитриевна Попова, которая уже помогла не одному десятку людей, попавших в сложные жизненные ситуации, даже расписала план жизни семьи на ближайшие пять лет, учитывая все их жилищные и материальные проблемы!

Анна Дмитриевна вышла на мэра Украинска Донецкой области Виталия Нешина с просьбой подыскать семье Даши подходящее жилье, составила список рабочих мест, где могли бы работать Даша и ее мама.

Даша была на распутье.

- Я видела, что женщина очень любит старшую дочь и боится, что появление младшей во многом ее ущемит, — рассказывает киевская журналистка Антонина Палагнюк, которая, прочитав статью в «ФАКТАХ», решила помочь Даше и приехала к ней в гости.  — Я сказала ей: «Девочка! У меня самой трое детей. Когда рожала второго ребенка и пожаловалась санитарке, что время сейчас тяжелое, двоих не поднять, та сказала замечательные слова: «Запомните, мамочка! Когда рождается ребеночек, Бог обязательно кладет ему под мышку кусочек хлебушка. Бог даст ребенка, даст и на ребенка». Даша меня очень внимательно слушала. И сказала, что, наверное, заберет из роддома свое дитя. Но я чувствовала, что она еще не приняла окончательное решение.

В начале августа в «ФАКТЫ» позвонила Дашина мама. «Слава Богу, дочка, кажется, решила его никому не отдавать! — сказала она.  — Я так счастлива! Хочу уже подержать на руках свою внучку. Даше через три недели рожать. Мы решили со старшей внучкой Алисой поехать на недельку на море. Прочитав вашу статью, нас пригласили к себе в гости люди из Одессы».

Но они никуда не поехали. Даше стало плохо, у нее поднялось давление, она отекла. Растерявшись, Наталья Ивановна повезла дочь не в местную больницу, а к себе на родину, в соседнюю область. Видя, как дочь разбухает у нее на глазах, превращаясь в огромный шар, мать просила Господа не оставлять ее в беде. Ведь однажды он уже им помог. Семь лет назад Даша, беременная Алисой на восьмом месяце, ехала на велосипеде с горы, у него отказали тормоза, и она кубарем покатилась вниз. Врачи думали, будет выкидыш, но уцелели и мать, и дитя. «Господи, помоги и на этот раз!» — умоляла Наталья Ивановна.

Роженицу сразу определили в палату интенсивной терапии: у нее началась частичная отслойка плаценты. К тому же плод принял неправильное поперечное положение, что создавало угрозу для жизни матери и ребенка. Даша теперь могла родить только с помощью кесарева сечения.

Врачи проводили Даше лечение, но отеки не спадали, состояние не улучшалось. Неожиданно пациентка вспомнила, что когда-то у нее было почечное кровотечение и она даже лежала в реанимации. Потом немного пролечилась и совсем забыла о болезни. Всесторонне обследовав женщину, врачи выяснили: Даше… вообще нельзя было рожать! Они едва сдерживались, чтобы не выругать женщину за легкомыслие и халатность.

Врач-анестезиолог, потерявший семью, попросил Дашу отдать ему младенца

Наконец, после четырех дней пребывания пациентки в больнице врачи решились провести кесарево сечение. Корреспондент «ФАКТОВ» не могла задать вопрос медикам, не запоздало ли это решение. Мать Даши, боясь огласки и лишнего шума (в клинике находились другие родственники), умоляла не звонить врачам. На кесарево Дашу забрали в десять часов утра. Но, обнаружив, что ребенок, лежавший в утробе матери поперек, повернулся головкой вниз, врачи решили, что женщина будет рожать сама.

- Перед тем как ее забрали в родзал, Даша сказала: «Мама, ты знаешь, среди врачей оказался человек, который читал «ФАКТЫ» и знает нашу историю, — вспоминает Наталья Ивановна.  — Он анестезиолог. У него в автокатастрофе погибла вся семья. Женился второй раз, а детей нет… Мама, ты только не кричи на меня. Но он хочет забрать ребенка». Я похолодела. Спросила: «Даша, опять за старое?! И ты отдашь? Ведь ты уже решила!» «Мама, я не знаю!» — заплакала она. Я ее успокоила. А потом выругала себя: ну что я ее мучаю? Родит, а там посмотрим! Меня радовало то, что этот человек должен был работать в бригаде врачей, принимавшей роды у Даши. Я подумала: он сделает все, чтобы и дочка, и ребенок выжили.

Пока Наталья Ивановна томилась под дверями родильного зала, ей на мобильный телефон стали звонить читатели «ФАКТОВ». Прочитав в номере за прошлую пятницу о том, что Даша попала в больницу с угрозой внутриутробной гибели плода, они справлялись о здоровье мамы и ребенка.

- Позвонил мужчина из Кривого Рога,- рассказывает моя собеседница.  — Назвался Вовой. И сообщил, что… готов жениться на моей дочери. Сказал, что работает охранником, живет с мамой в частном доме. Я не знала, смеяться или плакать. «Вова, — говорю, — ничего не могу сказать. Даша сейчас рожает!» «Отлично! — сказал он.  — Родит, будем вместе воспитывать малышку! А с ее отцом я поговорю по-мужски… » И хоть звонок был не к месту, я чуть-чуть успокоилась. На минуту показалось, что все будет хорошо, и у Даши жизнь устроится…

Даша рожала больше десяти часов. Из-за больной почки и развившегося многоводия родовая деятельность у матери была слабой. Это усугубило состояние ребенка, который слишком долго находился в родовых путях и страдал от недостатка кислорода и питательных веществ. Наконец, 11 августа в половине десятого вечера малышка появилась на свет. Девочка была синенькой и слабой. Ее тут же забрали в реанимацию.

Ночь, когда родила Даша, была самой страшной в жизни Натальи Ивановны. Она не могла сомкнуть глаз, а когда задремала, увидела сон.

- По озеру плавали две уточки — беленькая и черненькая, — рассказывает моя собеседница.  — Беленькая выбралась на берег. А черненькая постоянно уходила под воду. Я вроде бы стала ловить черненькую, а она нырк под воду, нырк под воду! Я взяла удочку: «Сейчас я тебя вытащу! Только цепляйся покрепче!» Сунула удочку в воду, но черненькая уточка так больше и не вынырнула…

Утром бабушке врачи сообщили: несмотря на все реанимационные мероприятия, младенец на грани жизни и смерти. Роженице врачи уклончиво говорили, что делают все, что могут. Почувствовав неладное, Даша стала нервничать. «Где моя дочь? Покажите мне ее! Я ее никому не отдам!» — говорила сквозь слезы она. Казалось, только сейчас, пройдя через муки родов, молодая женщина осознала, как дорог ей этот ребенок.

… В это время Наталья Ивановна молилась в больничной церквушке.

- Молилась и думала: «Это нам Божья кара, — вспоминает Наталья Ивановна.  — Мы то хотели этого ребенка, то не хотели, не знали, куда его девать. И действительно, Господь посмотрел-посмотрел и решил: «Знаете что, ни вам, ни вам!»

… Когда бабушка вернулась из церкви, ей сказали, что ребенок умер. Вспомнив, что девочку хотел удочерить врач-анестезиолог, Наталья Ивановна решила: ее хотят обмануть и на самом деле малышка жива. Разрыдавшись, она потребовала, чтобы ей показали ребенка. Женщину завели в реанимационную палату. В кувезе лежало синее, обмотанное трубочками существо. Его крохотные пальчики были сжаты. На лице застыло страдание…

Из реанимации Наталья Ивановна вышла постаревшей на десять лет. Мобильный телефон разрывался от звонков — это читатели хотели знать, как дела у малышки. Ведь девочка прошла такой путь!

Сначала ее предал отец. Потом отвергла мать. Малышке удалось избежать искусственных родов. Еще находясь в утробе, девочка инстинктивно чувствовала отторжение, но, продолжала цепляться за жизнь. У мамы была больная почка, на ребенка давили лишние околоплодные воды — и девочка страдала от недостатка кислорода. В утробе она лежала неправильно — поперек, но перед самыми родами, словно борясь за свою жизнь и оберегая маму от кесарева сечения, умудрилась повернуться головкой вниз и пошла сама сквозь родовые пути. Она так жаждала жизни!

И она победила. В этом мире ее ждала мама, которая уже никому не захотела отдавать свою новорожденную дочь. Ее ждало огромное количество людей, готовых помочь ей расти. Но, когда, преодолев множество препятствий, малышка появилась на свет, сил для жизни у нее уже не было…

P. S. Даша сейчас в больнице. Она никого не хочет видеть. У нее тяжелейший невроз. Женщина постоянно плачет и говорит об умершей дочери. С ней работают психотерапевты. Пациентке сказали, что ей нужно также пройти комплексное лечение почек, если она в дальнейшем хочет иметь детей. Даша хочет. И говорит, что теперь никогда в жизни не откажется от ребенка. Наталья Ивановна боится, что теперь их будет осуждать весь мир. «Я пошла на исповедь к священнику, но на душе мне не полегчало, — говорит бабушка.  — Думаю: «Господи, но мы же хотели как лучше! Не убили, не украли, не обманули. Хотели с Дашей найти малышке родителей, так не под забором же ее собирались бросить! Скажите, что нам теперь делать? Что?.. » Телефон Дашиной мамы Натальи Ивановны можно узнать, позвонив в приемную редакции газеты «ФАКТЫ» (8044) 482-32-01.