Події

Джон бон джови: «моя мама была одной из первых моделей журнала «плейбой»

0:00 — 26 серпня 2006 eye 4413

Известный музыкант рассказал в интервью телекомпании Си-эн-эн, почему он так не похож на других рок-звезд

Американский певец Джон Бон Джови уже более 20 лет выступает на сцене со своей рок-группой, собирая полные залы и стадионы. Его записи разошлись по всему миру тиражом более 100 миллионов дисков, а концертные турне еще ни разу не опускались ниже десятой строчки в списках самых прибыльных в мире. Джон не похож на других рок-звезд. Он примерный семьянин, не употребляет наркотики, его имя не мелькает в скандальных хрониках. Западная пресса обижена на него за то, что он не больно ее жалует, редко дает интервью, не хочет рассказывать о своей личной жизни. Выведать секреты у Бон Джови попытался известный тележурналист Ларри Кинг. Благо и повод был — Джон и его группа записали новый альбом «Хорошего вам дня», который отличается от того, что они делали раньше. В нем преобладает музыка «кантри». Кроме того, одну из песен Бон Джови исполняет вместе с молодой, никому не известной певицей.

«Я уже заработал столько, что могу себе позволить завершить карьеру»

- Джон, рад приветствовать тебя в этой студии. Я уже много лет восхищаюсь твоим творчеством, а беседуем мы впервые. Твоя карьера длится уже более 20 лет. А сколько же тебе самому?

- 44.

- Не устал еще? И в 60 будешь выступать с концертами?

- Мне часто задают этот вопрос, Ларри. А я отвечаю: для меня всегда примером был Мик Джаггер и его «Роллинг Стоунз».

- Значит, ты хочешь сказать, что намерен петь вечно?

- (Смеется. ) Не знаю, смогу ли я устраивать такие турне, как Мик, когда мне будет столько же лет, сколько ему сейчас (Джаггеру 63 года.  — Ред. ), но списывать себя в архив я не позволю. Это точно.

- Дело в деньгах?

- Нет, конечно, нет!

- Значит, ты уже заработал столько, что можешь себе позволить завершить карьеру?

- И уже давно.

- Тогда что же заставляет тебя снова и снова выходить на сцену? Раньше это был голод, деньги, а сейчас?

- Голод остался и теперь. Не в буквальном смысле. Я говорю о желании писать песни, исполнять их, каждый раз снова и снова доказывать, что мы — лучшие. Репутация нашей группы построена на борьбе за выживание.

- Своими словами ты мне сейчас напомнил Фрэнка Синатру. Кстати, он сидел в этой студии, в кресле, которое сейчас занимаешь ты. Он говорил мне, что, даже став живой легендой, все равно каждый раз заново испытывал ни с чем не сравнимое волнение перед выходом на сцену. Какие-то десять секунд, но ради них он и продолжал петь. Это так?

- Признаюсь, Синатра — мой кумир. Я несколько раз перечитывал его мемуары. И жалею в своей жизни только об одном: в самом начале моей карьеры у меня был шанс лично познакомиться с Фрэнком, возможно, даже сделать что-то вместе. Но я упустил этот шанс. Испугался. Мне казалось, что еще не готов.

- Расскажи подробнее.

- Фрэнк хорошо знал мою маму. Когда журнал «Роллинг стоун» опубликовал мою фотографию на обложке, мама пошла на концерт Синатры и за кулисами попросила у него автограф для меня. И дала тот номер с моим снимком: «Смотри, Фрэнк, мой сын теперь звезда». Синатра сказал ей, что хотел бы со мной познакомиться. А я испугался.

- А откуда он знал твою маму?

- Она была одной из первых моделей журнала «Плейбой».

- Так это правда!

- А наша семья никогда не делала из этого тайны. Я еще ребенком видел мамины фотографии. Кроме того, она часто брала меня с собой в клуб, который организовал Хью Хефнер для рекламы своего издания.

- И как к этому относился твой отец?

- Нормально. Они с мамой познакомились еще до того. Вместе служили на флоте.

- Ты хочешь сказать, в Военно-морском флоте США?

- Ну да.

- Значит, сначала твоя мама была военным моряком, а потом стала позировать для «Плейбоя»?

- Точно.

- Ты единственный ребенок в семье?

- Нет, у меня есть еще два младших брата.

- Тоже музыканты?

- Нет, но один из них имеет отношение к шоу-бизнесу и нашей группе. Он обычно ставит наши шоу. Был режиссером нескольких видеоклипов. Кроме того, владеет прекрасным рестораном и ночным клубом.

«Во время турне питаемся черт знает чем»

- Очень интересная у вас семья. Извини, я тебя прервал. Мы говорили о том, что заставляет уже известных исполнителей снова и снова выходить на сцену.

- Я согласен с Синатрой. Для меня самая главная часть любого шоу — это те мгновения, когда в зале гаснет свет и лучи выхватывают только сцену, на которую я выхожу. Тогда все остальное теряет значение — твое настроение, самочувствие, проблемы. Ты превращаешься в Супермена. Ради этих мгновений можно терпеть все остальное, что составляет жизнь музыканта. Бесконечные переезды, отели, интервью, головные боли, больной желудок.

- Желудок?

- Ну да. Во время турне питаемся черт знает чем. Какими-то сэндвичами или гамбургерами. Бывает, смотришь на бутерброд и мучительно пытаешься вспомнить, ел ты сегодня или еще нет. Поверь, Ларри, 20 с лишним лет жить на чемоданах не так уж легко!

- Может быть, поэтому группы, даже знаменитые, распадаются?

- И поэтому тоже. Но мы — одно из редких исключений. Мы продолжаем выступать в своем изначальном составе.

- В чем секрет? Потому что вы дружите между собой?

- Думаю, это одно из главных условий нашего творческого долголетия.

- В 1989 году ты заявил в интервью журналу «Роллинг стоун», что членов твоей группы связывают узы более прочные, чем даже брачные.

- Да, я тогда сказал, что мы — как братья, и готов подтвердить это снова. К тому же все мы прекрасно понимаем, что можем добиться успеха, если будем командой. А в настоящей команде у каждого своя роль. Кто-то забивает голы, и ему достается большая часть славы, но кто-то должен беспокоиться и о защите.

- Хорошо, если вы братья, то личные проблемы одного из вас должны волновать остальных.

- Так и есть.

- Тогда развод Ричи Самборы, музыканта из твоей группы, с актисой Хизер Локлир и его роман с Дениз Ричардс, бывшей женой Чарли Шина, должен был стать вашей общей проблемой?

- Конечно, мы все переживали за Ричи. Но на наших творческих планах это не отразилось. А у Самборы и правда был очень тяжелый год. Пресса от него не отставала, и сам он страшно переживал.

- Так кто кого бросил — Ричи Хизер или она его?

- В их ситуации вряд ли существует простой ответ на этот вопрос. Никто никого не бросал. Их брак давно уже перестал быть идеальным. Не знаю, возможно, Ричи и Хизер просто устали друг от друга. Самбора очень переживает. Он ведь не гуляка! И дочь свою очень любит. Он всегда был заботливым отцом.

- А как складываются его отношения с Дениз? Ты видишь их вместе?

- Конечно! Она часто приходит в студию. Несколько раз ездила с нами на концерты. Мне она кажется очень милой женщиной. Надеюсь, Ричи будет с ней счастлив.

- А я слышал, что ты не одобряешь их роман. И даже запретил Дениз выносить на сцену торт во время концерта, когда она хотела поздравить Ричи с днем рождения.

- Что за чушь! Прости, Ларри, но это неправда. Да, у Ричи был день рождения, да, мы действительно давали концерт, но не было никакого торта, и Дениз не собиралась выходить на сцену, чтобы спеть «С днем рожденья тебя!». А поздравляли Самбору мы все вместе, уже после шоу. Я обнял Ричи и Дениз и пожелал, чтобы все их проблемы остались в прошлом.

- Все музыканты в твоей группе успели развестись и жениться снова. Только ты сохранил свой первый брак.

- Ты прав. Я опять оказался исключением из правил.

- А я опять задаю банальный вопрос: в чем секрет?

- Наверное, мне повезло. Мы с женой познакомились еще в школе. Это наша первая любовь. И сразу в десятку!

- И что, никаких соблазнов, измен? Это при твоей-то жизни рок-звезды!

- Соблазнов вокруг хватает, но я был бы последним идиотом, если бы поддался им! Говорят, что брак — это своего рода сделка. Так вот, я заключил лучшую сделку в своей жизни. Зачем же я буду нарушать ее условия? У меня прекрасная любящая жена, которая родила мне четверых здоровых детей. И на что ты предлагаешь мне это променять? На сиюминутное удовольствие, причем сомнительного качества? Мне жаль тех людей, которые этого не понимают. Знаешь, что ждет их через несколько лет? Одинокие дни рождения и рождественские праздники. Не думаю, что такая игра стоит свеч.

«Фотографы всегда просили меня снять рубашку»

- Твоя жена ездит с вами на гастроли?

- Сейчас уже нет. Она все это видела в юности. Тогда у нас не было своего дома. Был автобус. Правда, хороший, удобный. На нем мы все путешествовали по стране.

- Сколько лет твоим детям?

- 13, 11, 4 и 2.

- Как старшие чувствуют себя в школе?

- Стефани и Джесс? Нормально, а что?

- Они же дети знаменитости! Их одноклассники должны испытывать зависть. А они могут задирать нос.

- Подобных проблем у нас в семье нет. Думаю, благодаря моей жене. Она вовремя пресекла все это. Как-то она серьезно поговорила с Джессом и Стефани. «Ваш отец — знаменитость. Он пишет и исполняет песни, которые нравятся очень многим. Он выступает с концертами, снимается в кино. И хорошо зарабатывает. Поэтому мы можем себе кое-что позволить в этой жизни. Но это его заслуга. Вашей заслуги в этом нет. Вы не можете считать себя знаменитостями только потому, что ваш отец — рок-звезда. Вот когда вы сами чего-то достигнете, тогда и задирайте носы!» — сказала жена. Нам кажется. что дети все поняли. К тому же в школе они не единственные, кому могут завидовать остальные.

- Они учатся в какой-то особой школе? Частной?

- Да нет. Обычная школа в Нью-Джерси. Мы не захотели с женой уезжать из родного города. А с Джессом и Стефани учатся дети еще одной рок-звезды.

- Кого же?

- Брюса Спрингстина.

- Так вы из одного города! Дружите с Брюсом?

- Да. Мы оба любим Джерси и стараемся помогать городу чем можем.

- Занимаетесь благотворительностью?

- Да.

- Почему ты не любишь газетчиков?

- А разве я их не люблю?

- Во всяком случае, они на тебя обижаются. Так в чем причина?

- Думаю, некая неприязнь возникла у меня еще в начале карьеры. Как только наши песни попали на первые места в хит-парадах, все газеты и журналы словно с цепи сорвались! Им были нужны мои интервью, снимки для обложек. И я охотно шел на контакт. Однако быстро понял, что всех репортеров интересовало отнюдь не мое творчество и мои мысли, а то, сколько телевизоров я разбил в отелях и какой длины мои волосы! А фотографы ныли, чтобы я обязательно снял рубашку. Им нужен был полуголый Джон Бон Джови.

- А что, телевизоры разве не бил?

- (Смеется. ) Было дело. Пару раз. Но мне же тогда всего 21 год стукнул. Номер в любом захудалом отеле был лучше моей комнаты дома. Меня это злило. И я слышал, что рок-музыкант должен обязательно выбросить телевизор в окно, выезжая из гостиницы. К счастью, быстро сообразил, что все это дурацкие клише, шелуха…

Подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»