Події

«в нашем доме янукович и ющенко постоянно дерутся, а тимошенко, пользуясь этим, втихаря ест из их мисок»

0:00 — 29 серпня 2006 eye 358

Хозяева отдаленного хутора на Львовщине Анна и Игорь Кот называют 17(!) своих кошек именами известных украинских политиков, министров и актеров

На Львовщине простые люди жаждут примирения между политиками и единения запада и востока Украины. Могут они и поучить, как примирить самых ярых противников, в чем и убедились наши корреспонденты…

В одну из командировок, подъезжая вечером к отдаленному хутору Рудка, который расположен за древним Звенигородом, мы случайно заметили недалеко от озера маленькую, убогую, столетнюю избу-мазанку и покосившийся сарай. Решились попроситься к хозяевам на постой. Уже в темноте зашли на крестьянский двор и просто остолбенели, когда услышали недовольный голос: «Эй, Янукович, что ты к Ющенко пристал, дай и ему поесть, а ты, Юлька, чего мужиков-то отпихиваешь от миски, вот опять чуть глаза Кучме не выцарапала!»

И тут же несколько десятков светящихся глаз уставились на нас. Даже великому создателю «ужастиков» Николаю Васильевичу Гоголю такая картина и во сне не привиделась бы. «Муж, ты где? К нам гости пожаловали!» — послышался женский голос.

«Глаза наших кошек — единственный на хуторе источник света»

Узнав, что к ним приехали журналисты, хозяева обрадовались непрошеным гостям и, опережая нашу просьбу, сами предложили заночевать у них.

- Да как-то неудобно… Тут у вас дома, похоже, именитые гости ужинают, — смущенно стали отнекиваться мы.

- Это вы о Януковиче и Ющенко? — смеется хозяйка.  — Да у нас тут почти целое правительство Украины собралось, только в лице наших… 17 кошек. Просто мы их назвали в честь известных политиков, спортсменов и артистов: Ющенко, Янукович, Кучма, Литвин, Луценко, Кличко, Тимошенко, Повалий, Билозир…

- Зачем же вам такая огромная мяукающая ватага?

- Так наша фамилия Кот! Меня зовут Игорь Кот, мою жену — Анна Кот, — пояснил хозяин хутора.  — А глаза, которых вы во тьме испугались, блестят у наших кошек от свежей рыбки, которую я для них в озере ловлю. И от свежего коровьего молока светятся. Хотите верьте, хотите нет, глаза наших «политиков» — единственный тут источник света. Уже больше 12 лет живем без электричества. В 1994 году вышел из строя возле нашего хутора трансформатор, подававший нам электричество. Еще отец моей жены, пока не умер, десяток раз по этому поводу обращался в районное Облэнерго. Потом я писал заявления о подключении хутора к линии электропередачи. Протянуть электропровод к нашей избе — дело-то простое: рядом столб этой линии. Но мы даже ответа не получили на наши просьбы и жалобы. Пожалел нас один электрик и взялся сам починить трансформатор. Мы продали десяток гусей и купили за 300 гривен трансформаторное масло. Но поломку устранить так и не удалось. Вот так и живем с «украинским политическим бомондом». За двенадцать лет жизни без газа и света здоровье, конечно, лучше не стало. Зрение плохое, постоянная сырость, так недолго и радикулит с ревматизмом заработать. А мне ведь до пенсии еще с десяток лет трудиться надо. Работаю егерем в охотничьем хозяйстве. Оклад 170 гривен. На эти деньги и угля на зиму не купить. А не дай Бог заболеть… Но пока держимся благодаря «членам правительства»: наши кошки нас согревают. Так, как они, даже печь не согреет.

Питаемся со своего огорода: картофель, кабачки, огурчики. Рыба из озера, мясо куриное или утиное, яйца, коровье молоко пьем. Экологически чистая еда, которая и не снилась нашим олигархам. А вместо тренажерного зала посещаю сарай, где рублю дрова. Физическую форму поддерживаю так, что браконьерам неповадно будет, если поймаю. Это раньше,

32 года назад, когда я только женился на Анне и пошел к ней жить на хутор, страшновато было — поле, озеро и никого рядом. Ну разве что иногда партийное начальство на охоту и рыбалку приезжало. Анна у меня и сейчас красивая, а тогда и вовсе ягодка была. Ухажеров, как мух, приходилось отгонять. Детей Бог не дал, но наши домашние животные нам как дети. Вот посмотрите: они с нами разговаривают!

И действительно, сторожевой пес Джон Леннон, ревнуя хозяина к незнакомцам, старался привлечь к себе внимание. Он то и дело клал голову на хозяйские колени и время от времени, когда его переставали гладить, передней лапой, словно ладонью, толкал Игоря под локоть: я тут, дескать, пообщаться с тобой хочу, а ты все свое внимание на гостях сконцентрировал. И вообще все тут держится на взаимопонимании: собаки вместе с кошками из одной миски едят, а котята играют с утками.

«Мы, простой украинский народ, правительство свое любим, а оно нас стыдится»

Тем временем хозяюшка накрыла стол в комнате. Угощали при свечах и чествовали хлебосольно: запеченной на дровах по-особому, лишь хозяйке ведомому рецепту свежей рыбой, курицей, малосольными хрустящими огурчиками. Под душистую наливку Анна рассказала, что раньше от села к хутору и дороги-то не было. Ей, когда она еще маленькой была, приходилось за шесть километров в любую погоду в школу добираться. Лишь иногда отец на подводе подвозил, и то только тогда, когда ему нужно было продуктами в сельском магазине запастись или каким-то инструментом. А щебнем дорогу к хутору всего несколько лет назад засыпали, чтобы рыбаки и охотники к озеру проехать могли, ведь они за это платят по

2-5 гривен за день ловли.

- За сезон 6-7 тысяч гривен сдаю в охотничью организацию, — с гордостью говорит Игорь.  — Прибыль есть государству, да и я при деле. И за что политики между собой ругаются? Неужели они не понимают, что эти их обиды и разногласия только к беде могут привести? Вот если я, например, обижусь на Анну и не нарублю дров, а она поесть не сварит, тогда все, в том числе и животные, голодать будут. Или она вдруг рассердится на меня и коров не подоит, разве будет нам хорошо? Поэтому, думаю, я знаю, как власть помирить. Через «ФАКТЫ» хочу наших правителей к нам на хутор в гости на выходные пригласить. Мы, простой украинский народ, их любим, вы в этом убедились, а они нас стыдятся — в село только перед выборами для телекамер приезжают. Живут в хоромах каменных, отдыхают на заокеанских островах. Разве там здоровье и нервную систему можно укрепить? Вот и ругаются между собой. А ведь надо уметь уступать в малой войне, чтобы выиграть большую битву. Нужно думать о будущем. А то вновь державу поделят, и мы того и гляди окажемся под правительством Польши или Австрии, а может, и России. По транзистору часто слышу, как политологи прогнозируют скорый кризис нового правительства. Потому и зову политиков к себе в гости: «Пожалуйте!» Здесь, на хуторе, вдали от цивилизации, новые мысли появятся, очистятся сердце и душаЙ

Было уже далеко за полночь, когда хозяева предложили нам прилечь поспать. Умываясь у колодца перед сном, мы любовались яркими звездами, луной, которая отражалась в ведерке с чистой холодной водой. В ночной тиши было слышно лишь стрекотание сверчков да всплески карасей в пруду. Красотища!..

Только успели лечь, как к нам в кровати со всех углов попрыгали кошки и котята. Ночью, говорят, все кошки серые, так что и не разобрать, кто к нам пожаловал из «членов правительства».

Утром все разношерстное хуторское «правительство» обступило большую миску со свежим молоком, которую хозяйка поставила посреди двора. Жмурясь от удовольствия, кошки и собаки взахлеб пили, как в сюжете из телепрограммы «Дискавери», в котором хищники и жвачные животные точно так же ведут себя в сезон засухи в африканских прериях. Подавляя свои инстинкты, звери, чтобы выжить в тяжелых условиях и продлить свой род, идут на перемирие. Таков закон природы. Может, и нам этому поучиться стоит?..