Події

«за три дня до того, как дочка выпала из окна седьмого этажа, у нее исчезла икона, которая была оберегом»

0:00 — 30 серпня 2006 eye 636

Трагедия случилась 28 июня, но до сих пор родственники 20-летней Александры не могут найти в церквях и монастырях такую же икону

«Выступая на сцене, Саша вдруг начала плакать»

Придя в сознание, Саша была ошеломлена, когда поняла, что с ней произошло. «Этого не должно было случиться! — говорила девушка.  — Ночью стало душно, я подошла к окну, присела на подоконник. Смотрела на звездное небо, а потом закрыла глаза, и мне начал сниться страшный сон». Этот кошмар продолжается уже два месяца. Девушка перенесла три операции, но ее состояние все еще остается крайне тяжелым. Те, кто знает Сашу, говорят, что у нее была привычка сидеть на подоконнике. Может, произошедшее случайность, но, возможно, не обошлось без влияния каких-то внешних сил. Ведь трагедия случилась с Сашей именно тогда, когда мечты девушки начали осуществляться. С 1 сентября она должна была приступить к занятиям у Богдана Ступки в экспериментальном классе при столичном Театре имени Ивана Франко.

- Накануне трагедии у дочки пропала икона Покровы Успенской, — рассказывает Нелли, мама Саши.  — Это был ее оберег, и Сашенька очень близко приняла потерю к сердцу. Дочка взяла икону в колледж на госэкзамен, а когда собралась домой, обнаружила потерю. Наша семья живет в Кривом Роге, а Саша в Киеве. Дочка снимала комнату и училась в колледже театра и кино. Она позвонила мне в тот день, у нее был очень расстроенный голос. «Может, кто-то хочет навести на меня порчу?» — спросила тогда. Я ее стала успокаивать: мол, через икону нельзя навредить человеку, возможно, она еще найдется. А пока посоветовала дочке пойти в ближайшую церковь и купить новую. Саша утром пошла, но церковь была закрыта. У дочки, видимо, дурное предчувствие только укрепилось. Она звонила и говорила, что не может заснуть ночью, бессонница ее выматывает. Мы с мужем думали, что она волновалась из-за экзаменов. Оставался еще дипломный спектакль, после которого Саша могла наконец вздохнуть спокойно. Дочка сыграла в спектакле, а ночью с 27 на 28 июня случилась трагедия.

Саша, видимо, предчувствуя беду, неожиданно для всех актеров изменила мизансцену в спектакле. В конце пьесы девушка вдруг положила голову на плечо актеру и зарыдала. Когда ее спросили, почему она так поступила, не смогла объяснить свой поступок.

В тот день Нелли была на выпускном вечере в школе, она учительница. Муж пришел за ней и сказал, что почему-то беспокоится за Сашу. Родители решили: кому-то нужно срочно ехать в Киев.

- Я собрала вещи и в четыре утра вышла из дому, — вспоминает Нелли.  — Как оказалось, именно в это время дочка выпала из окна. Я еще не доехала до вокзала, как муж позвонил и с трудом вымолвил: «Возвращайся. С Сашей в Киеве случилась беда, я сам не доеду». Все же я отправилась на вокзал, но оказалось, расписание изменилось. Решила ехать в аэропорт, однако таксист сказал, что рейсов на Киев в ближайшее время нет. Пришлось вернуться домой. К тому моменту приехал муж сестры и отвез нас на машине в Киев. В дороге мы звонили в больницу, нам отвечали: «Саше делают операцию». Мысль о том, что дочка выбросилась из окна, сводила меня с ума. Когда приехали в киевскую больницу, там была хозяйка, у которой жила Саша. Ей позвонили из милиции и сообщили, что квартирантка упала из окна. Обнаружила Сашу соседка со второго этажа. Женщина вышла на кухню выпить воды, услышала хлопок, выглянула из окна и увидела нашу дочку на земле, она стонала. Женщина сразу вызвала «скорую» и сообщила о случившемся в милицию.

«Здесь, в больнице, боль. Не хочу, чтобы ты ее брала»

- Сашу госпитализировали в Киевскую больницу скорой медицинской помощи, — продолжает мама девушки.  — Ей удалили селезенку. Дочка находилась в реанимации в крайне тяжелом состоянии. Врач перечислил ее травмы: в нескольких местах сломан позвоночник и тазовые кости, из-за чего парализовало ноги, черепно-мозговая травма. Еще у Саши отбиты легкие, она по сей день находится на аппарате искусственного дыхания. «Шансов, что она выживет, практически нет», — резюмировал врач. Учитывая это, он разрешил мне войти в палату к дочке. Она была без сознания. Я разложила вокруг Саши на постели иконы, затем поехала по киевским монастырям просить монахов молиться за ее выздоровление. На следующий день дочка пришла в себя. Когда Саша до конца осознала, что с ней случилось, места себе не могла найти. «Мамочка, теперь Богдан Ступка плохо обо мне подумает, решит, что я струсила», — сокрушалась дочка. В экспериментальный класс ее зачислили накануне трагедии. Богдан Ступка определил Саше амплуа: драматическая актриса. Сказал, что у нее есть талант, поэтому обязательно нужно поступать в театральный университет Карпенко-Карого. Дочка с детства жила мыслями о театре. У нее очень сильный голос. Когда ей было восемь лет, учительница музыки подошла ко мне и сказала, что дети с таким голосом, как у Саши, рождаются раз в пятьдесят лет. Мы отвели дочку в музыкальную школу, где она играла на фортепьяно и занималась вокалом. Затем Саша поступила в колледж. Все так хорошо складывалось…

- По всем медицинским канонам у девушки были травмы несовместимые с жизнью, — говорит заведующий отделением реанимации Игорь Малыш.  — В частности, ушибы внутренних органов: из-за большой кровопотери она могла погибнуть. Когда потерпевшую доставили в больницу, здесь собрались лучшие хирурги и сделали ей операцию. Хотя на успех мы рассчитывали мало, к счастью, кровотечение удалось остановить. Но даже сейчас состояние Саши крайне тяжелое — она балансирует между жизнью и смертью. Врачи делают все возможное. Теперь все зависит от внутренних резервов организма.

Саше поставили титановые имплантаты, чтобы скрепить позвоночные кости, но это не гарантия того, что девушка в будущем сможет ходить. Из-за того, что организм ослаблен, у Саши развился сепсис.

- Мне иногда кажется, что дочка находится и в этом мире, и в том, — говорит Нелли.  — Молю Бога, чтобы он оставил ее с нами. В начале июня умерла моя мама, а Саша до сих пор передает ей приветы. Я не говорю, что бабушки уже нет с нами. А недавно мама приснилась мне и спросила, почему мы ей сало не передали? И добавила: мол, ладно, мне кто-то другой принесет. Мы пригласили к дочке батюшку, он захотел побывать и в квартире, из окна которой Саша выпала. Посмотрел то место, где все произошло, и сказал, что у Саши сильный ангел-хранитель. Это чудо, что, упав с такой высоты, она выжила.

- Я Саше в колледже очень часто делала замечание, чтобы она не сидела на подоконнике, — рассказывает преподаватель вокала и музыкальных дисциплин Татьяна Шевченко.  — А она смеялась, говорила, что ничего с ней не произойдет. О случившемся я узнала через два дня, когда в колледже был выпускной. Ребята приготовили капустник, должно было быть весело, но я отметила, что все выглядят заторможенными. Концертмейстер сообщила, что Саша выпрыгнула из окна, потому что у нее была депрессия. Я сразу спросила, оставила ли она письмо? Никакой записки не было. Значит, это был несчастный случай. Я пошла к Богдану Ступке с Сашиной фотографией, он вспомнил девушку и захотел навестить ее в больнице, чтобы поддержать. Но тогда врачи не разрешили. Мы решили отложить встречу до лучших времен.

- Обращаемся за помощью только потому, что наши силы иссякли, — говорит мама.  — Расходы на лечение колоссальные, за два месяца мы истратили около сорока тысяч гривен. Эти деньги нам передавали родственники, знакомые, собирали Сашины однокурсники. Отзывчивых людей много. Хозяйка квартиры, где Саша снимала комнату, сейчас меня приютила и плату за жилье не берет. Чтобы лечить Сашу, мы решили продать свою квартиру, но врачи категорически запретили нам это делать. Потому что для больного это будет еще одна травма. Узнав, что из-за него семья лишилась крова, у человека может появиться чувство вины, начнется депрессия.

Сейчас у Саши очень тяжелое психологическое состояние. Родителям по сей день не удалось найти в киевских храмах ту самую икону. Это удручает Сашу.

- Когда я прихожу к дочке, она старается поскорее меня выпроводить, — говорит мама.  — Думаю, потому что Сашу окружают такие же тяжелобольные люди. За это время несколько соседей по палате умерли у нее на глазах. Она говорит: «Здесь боль. Не хочу, чтобы ты ее брала». Саша часто спрашивает у врачей: «С мамой все будет хорошо?» Просит у нас прощение за случившееся и настаивает, чтобы мы с мужем родили еще одного ребенка.

P. S. Когда материал был уже готов к печати, стало известно, что девушка умерла.