Події

Диспетчер в любую минуту увидит на карте киева, где находится автобус, не нарушает ли водитель график движения и даже сколько пассажиров в салоне

0:00 — 30 серпня 2006 eye 372

Вскоре должна заработать новейшая электронная система регулирования движения столичного коммунального транспорта Электронной системой регулирования движения намерены обеспечить все столичные автобусы коммунальных автопарков, выезжающие ежедневно на маршруты. Как отметил заместитель главы столичной горгосадминистрации Денис Басс, автоматизированная система управления способна отследить движение каждого автобуса, троллейбуса или трамвая. Благодаря небольшому датчику, установленному на машине, диспетчер в любую минуту сможет увидеть на карте города, где находится автобус, с какой скоростью он движется, соблюдает ли водитель график и даже узнает, сколько пассажиров в салоне.

Датчиками автоматизированной системы управления снабдят прежде всего автобусы, ведь зачастую именно их водители пытаются «съехать» с маршрута. В кабинах, кроме того, установят специальные переговорные устройства. Если автобус отстает от графика, диспетчер сразу известит об этом водителя и попросит его соблюдать интервалы движения. Так же оперативно в «Киевпасстрансе» узнают и о поломке машины, направят техпомощь, быстро выведут на линию новую, чтобы пассажирам не пришлось подолгу ожидать автобус на остановке.

Пилотный проект новой системы уже испытали на Оболони, оборудовав средствами бортовой автоматики автобусный маршрут Ь 99, курсирующий от станции метро «Минская» к площади Тараса Шевченко. В «Киевпасстрансе» утверждают, что даже в часы пик на этом маршруте машины ходят четко по графику — предупрежденные диспетчером об опоздании водители стараются наверстать потерянное время. Естественно, не нарушая правил дорожного движения.

Для удобства пассажиров — после повсеместного внедрения новой системы — на конечных остановках и крупных пересадочных узлах планируют установить электронные табло с полезной киевлянам и гостям города информацией: к примеру, когда прибывает или отправ-

ляется очередной автобус, интервал их движения. Кстати, специалисты уже подсчитали, на каких остановках и сколько времени теряют пассажиры в ожидании машины.

Оказалось, интервал движения в часы пик составляет от трех до 15(!) минут, а в остальное время ждать автобус, троллейбус или трамвай жителям крупных столичных массивов — Троещины, Оболони, Теремков, Борщаговки, Виноградаря — приходится иногда до 20 минут! Есть маршруты, где машины курсируют с получасовым перерывом. Больше всего не повезло жителям частных секторов: к примеру, на Демиевке, Ветряных горах, Сырце, в Жулянах дожидаться «своего» автобуса людям приходится порой чуть не по целому часу. Чаще всего — из-за недостатка машин на маршруте: сломается одна, а быстро заменить ее резервной не могут. «Летят» графики и по причине заторов на дорогах, аварий или плохих погодных условий.

Поэтому внедрять новую систему автоматизированного управления общественным транспортом намерены, прежде всего, на тех маршрутах, где наиболее часто не выдерживаются интервалы. К тому же благодаря оперативной связи с диспетчерской службой водитель сможет сообщить не только о поломке своей машины, но и о других нештатных ситуациях. А диспетчер направит к месту происшествия оперативные службы (скажем, милицию, «скорую») или ремонтную бригаду.

Новая система, по мнению чиновников, будет особенно эффективна на отдаленных от центра массивах и в микрорайонах частного сектора, где порой нет ни диспетчерских, ни телефонов-автоматов. И сообщить о неисправности или другом ЧП водителю сейчас сложно…