Події

В немецком городе оснабрюкк уменьшилось количество аварий, когда с улиц… Убрали все дорожные знаки

0:00 — 1 вересня 2006 eye 293

Такой эксперимент сейчас проводится еще в семи городах Европы

Сегодня в Германии дорожные знаки встречаются в среднем через каждые 28 метров, и подавляющее большинство водителей считают, что это уже слишком. На какой скорости нужно ехать, чтобы увидеть и успеть оценить каждый из знаков, спрашивают они у представителей полиции. Стражи порядка во многом согласны с тем, что в существующих правилах дорожного движения нужно что-то менять. На прошлой неделе популярная в Германии газета «Берлинер цайтунг» рассказала о любопытном эксперименте, который проводится в настоящее время в городе Оснабрюкк (земля Нижняя Саксония). Там, похоже, ударились в другую крайность, однако результат получается весьма любопытный.

В Оснабрюкке вообще избавляются от всех дорожных знаков! Более того, в отдельных районах убрали привычные тротуары, пешеходные зоны и участки для движения транспорта, превратив их в нечто общее, единое. Столики уличных кафе стоят теперь прямо на дороге. Нет ни бордюров, ни разметок на асфальте. И, как ни странно, в городе уменьшилось число дорожно-транспортных происшествий!

Автором этой оригинальной идеи является голландец Ганс Мондерман. Он разработал концепцию «Общего пространства» (по-английски «Shared Space»). По мнению Мондермана, когда пешеходы, велосипедисты, водители оказываются в «общем пространстве», где не действуют искусственные ограничения, в силу вступают естественные законы и принципы человеческого общежития. Все поневоле начинают вести себя осторожнее, становятся внимательнее друг к другу. Водитель не станет превышать скорость там, где играют дети, отдыхают на скамейках пожилые люди, гуляют прохожие. Одновременно включается инстинкт самосохранения и у пешеходов.

Оснабрюкк — не единственное место, где решили реализовать идею Мондермана. Эксперимент проводится еще в семи городах пяти европейских стран. «Общие пространства» создают вокруг архитектурных памятников, на площадях, рядом с общественными зданиями, где бывает много народу. Эти «острова равенства» водителей и пешеходов соединяются обычными улицами, на которых действуют правила дорожного движения. Остается добавить, что Мондерман предложил свою концепцию более 20 лет назад.