Події

Начать строительство второго выхода станции метро «вокзальная» — самой перегруженной в столичной подземке — смогут уже до конца года

0:00 — 6 вересня 2006 eye 183

Градостроительный совет столицы согласовал проект второго выхода со станции киевского метро «Вокзальная». Остается уточнить только некоторые детали — с учетом грядущей застройки привокзальной территории, а также рассмотреть варианты интерьеров будущего вестибюля.

Если в городском бюджете найдутся необходимые средства, то начать строительство второго выхода из самой перегруженной станции столичной подземки смогут до конца нынешнего года. Пешеходный тоннель от «Вокзальной» протянется под площадью перед Центральным железнодорожным вокзалом. Работы, по мнению метростроителей, очень сложны технологически, но все же выполнимы. Более того, на время строительства закрывать для движения транспорта подъезды к вокзалу не собираются, значит, ни водителям, ни пассажирам особых неудобств испытать не придется.

Как уточнил директор института «Укрметротоннельпроект» Виктор Яникин, второй выход с «Вокзальной» предусмотрен на стороне Привокзальной площади, противоположной самой станции. Новый вестибюль разместят возле северных платформ — со стороны улицы Коминтерна, напротив здания торгового центра «Полесье». Отсюда пассажиры смогут выйти к зданию Центрального железнодорожного вокзала, Северным платформам электропоездов, а также к подземному переходу, который выведет непосредственно на платформы — к поездам дальнего следования. Из вестибюля, к тому же, предусмотрен выход к действующему пешеходному тоннелю — на улицу Урицкого. Киевляне, живущие на улицах Жилянской и Саксаганского, тоже смогут воспользоваться новым вестибюлем, чтобы быстрее и удобнее попасть на «Вокзальную».

Со временем возле Центрального железнодорожного вокзала построят еще одну станцию метро — новой Подольско-Воскресенской линии. Тоннели от вокзала пройдут через площадь Победы, мимо станции «Лукьяновская», под Глубочицей на Подол — к станции «Тараса Шевченко», а затем (по строящемуся мостовому переходу) — на Троещину. Тогда с будущей станции, которая, скорее всего, разместится недалеко от здания Южного вокзала, можно будет перейти на «Вокзальную». На Подольско-Воскресенской линии также предусмотрены пересадки на «Лукьяновскую» и «Тараса Шевченко», — получатся удобные пересадочные узлы на все три существующие линии подземки.

От вокзала вторая очередь новой, 4-й линии столичного метро пройдет на Соломенскую, Севастопольскую площади и к аэропорту «Киев» (Жуляны).