Події

Сто дачников русановских садов, чьи дома попадают под строительство подольско-воскресенской линии метро, уже дали согласие на отселение

0:00 — 6 вересня 2006 eye 286

Городским властям осталось убедить получить компенсацию остальных 188 человек, но, скорее всего, к 2008 году мост еще не построят

Понемногу, скрепя сердце, дачники столичных Русановских садов, чьи дома попадают под строительство Подольско-Воскресенской линии метро и мостового перехода, соглашаются на компенсацию за причиненный им ущерб. Уже 100 владельцев из 288 согласились получить компенсацию.

- Но парадокс в том, что действующими законами не определены механизмы получения компенсации, — поясняет заместитель главы столичной горгосадминистрации Денис Басс.  — Мы не торопим людей. Из «отселенцев» 24 владельца согласились на приобретение квартир, пятеро — на денежную компенсацию, остальные — на получение новых участков в другом месте.

Открытие линии метро с Подола на Троещину и Лесной массив теперь напрямую зависит от того, как быстро власти столицы решат проблему с отселением дачников. Ясно, что к 2008 году по новому мостовому переходу, совмещенному с линией метро, движение автомобилей еще не откроют. Ведь из семи километров моста сооружены пока два, так что предстоит построить еще пять. Сейчас уже установлены береговые опоры моста через Днепр. Строители приступили к работам на Рыбальском острове. «ФАКТЫ» уже писали, что поначалу новое столичное начальство попыталось выяснить, можно ли обойти Русановские сады, создав альтернативный проект линии метро на Троещину. Просчитав его, власти города пришли к окончательному выводу: альтернативный вариант бесперспективен и почти в два раза дороже, чем осуществляемый нынче. По данным корпорации «Киев-автодор», при обходном варианте будущая Подольско-Воскресенская линия метро будет использоваться лишь на 60 процентов. А до Воскресенского массива метро не дойдет. Подсчитали в мэрии и убытки — они составят 200 миллионов гривен в год, если в результате потоки транспорта с двух мостов совместятся на проспекте Ватутина. Это будет транспортный коллапс, говорят в «Киевавтодоре». Так что, по словам Дениса Басса, строить новый мост и линию метро теперь точно будут по ранее намеченному плану.

Инженеры «Укрметротоннельпроекта» уже разработали проект строительства линии метро от Троещины до Осокорков. По плану столичных властей, она должна появиться к 2020 году. Линия будет состоять из 13 станций метро с ответвлением к станции метро «Левобережная», начнется от улицы Милославской и протянется на 11 километров. В данный момент проектанты и метрополитен должны решить вопрос с финансированием и местом строительства электродепо, без которого работы на этой линии невозможны. Строительство депо займет два-три года.

Инф. «ФАКТОВ»