Події

Временные стоянки для транзитных грузовиков обустроены практически на всех въездах в киев

0:00 — 14 вересня 2006 eye 1590

Со временем там собираются построить настоящие автотерминалы

На подъездах к столице обустраивают специальные площадки и стоянки для транзитных грузовиков. Пока они временные, но позже здесь собираются построить настоящие автотерминалы — со всей надлежащей инфраструктурой. Как известно, больше месяца назад киевские власти запретили иногородним грузовым машинам (массой более 2,5 тонны) ездить по улицам города и двум столичным мостам через Днепр — Патона и Метро. Для грузовиков отвели лишь несколько крупных магистралей на окраинах города и на подъездах к Московскому и Южному мостам. Однако в часы пик — с 7. 00 до 10. 00 и с 16. 00 до 20. 00 — въезд транзитного грузового транспорта в столицу вообще запрещен. Пережидать это время водители фур должны на подъездах к городу.

- Перевозчики постепенно привыкают к новому порядку проезда по улицам Киева, — уточняет начальник столичного управления транспорта Иван Шпилевой.  — Водители стараются составлять график и маршрут проезда так, чтобы «проскочить» через город не в часы пик. Во всяком случае, количество грузовиков, желающих въехать в столицу утром и вечером, значительно сократилось: если в первые дни запрета при въезде со стороны Борисполя фиксировали более тысячи фур за сутки, то теперь их стало намного меньше. Примечательно, что самыми законопослушными оказались шоферы, едущие из-за границы: они исправно останавливаются и без лишних вопросов и претензий паркуют машины в указанных местах.

Тем, кому въезд в столицу не разрешали, приходилось пережидать на магистралях возле границ города. Сейчас именно в этих местах и обустраивают временные площадки для отстоя грузовиков. Власти Киева совместно с представителями госадминистрации Киевской области срочно подыскивают площадки под будущие терминалы. Земли для этого понадобится немало, ведь чтобы разместить около 200 фур, необходимо как минимум два гектара. Сейчас временные площадки засыпают щебнем, ровняют грейдерами, асфальтируют, устанавливают соответствующие дорожные знаки, информационные щиты. Сюда же подвозят и биотуалеты. Одним словом, пытаются убрать грузовики с проезжей части магистралей, где они мешают другим автомобилям.

Временные стоянки обустроены практически на всех восьми въездах в столицу — на Броварском и Бориспольском шоссе, улице Академика Палладина, Житомирской трассе (рядом с гостиницей «Пролисок»), на улице Академика Заболотного — в районе столичного авторынка (Чапаевка), улице Богатырской. На проспекте Глушкова — со стороны Одесской трассы — для отстоя фур отвели полосу вдоль дороги: от поселка Чабаны до въезда в город. Как отметил заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Салий, рассматривается еще несколько мест для обустройства стоянок, к примеру, на второстепенной дороге вдоль Столичного шоссе. Со временем здесь появятся автотерминалы, где будут не только площади отстоя грузовиков, но и небольшие кемпинги или гостиницы, станции техобслуживания, заправки, кафе. Здесь водители смогут более комфортно отдохнуть. Не исключено, что при въезде в столицу будут проверять техническое состояние транзитных фур, замерять уровень выхлопных газов, а некоторые особенно грязные машины даже мыть. Ведь огромные заляпанные грязью грузовики, по мнению чиновников, портят репутацию европейской столицы. А неисправные машины и вовсе опасны на столичных улицах, где много крутых подъемов, спусков, поворотов.

По словам Ивана Салия, столичные власти все же добьются, чтобы за пределы города перенесли все лицензионные и таможенные склады. Сейчас их в Киеве почти полторы сотни, некоторые находятся чуть ли не в самом центре, хотя во всем мире такие сооружения располагаются за пределами населенных пунктов. Там фуры могут разгружать, растаможивать грузы или перекладывать их в машины небольших размеров, чтобы разводить, скажем, по магазинам города. Такие же порядки планируют ввести и в украинской столице.