Специалисты советуют при покупке машины брать основной кредит с нулевым начальным взносом, а накопленные деньги потратить на регистрацию, страховку и прочие обязательные платежи
Ни для кого не секрет, что, покупая машину (а особенно покупая ее в кредит), будущий владелец авто сталкивается с массой сопутствующих расходов. И чем дешевле автомобиль, тем больший процент от его стоимости приходится на дополнительные платежи. Эксперты подсчитали, что на регистрацию, страховку и другие обязательные отчисления при покупке в кредит, к примеру, «Лады» за 8 тысяч долларов сразу придется потратить дополнительно примерно 1120 долларов — 14 процентов от ее цены в салоне. А Chevrolet Lacetti за 17 тысяч долларов разорит вас еще на 2043 доллара — 12 процентов от стоимости.
В последнее время многие автодилеры дают рекламу, в которой обещают совместно с банками-партнерами покрыть эти расходы за счет так называемого овердрафта. Это дополнительная ссуда в размере 10 процентов стоимости авто, которая выдается параллельно с основным кредитом на покупку машины. Реклама гласит: дескать, впервые в истории нашей страны в салон можно прийти вообще без копейки и уехать на новеньком автомобиле. «ФАКТЫ» попытались разобраться, так ли это на самом деле, и пришли к выводу: автоторговцы опять недосказывают покупателям всей правды.
В нескольких банках, которые начали предоставлять такую услугу, как дополнительный кредит при покупке машины, корреспонденту «ФАКТОВ» заявили: дополнительная ссуда чисто технически не может покрыть расходов на оформление машины! И в самом деле, ведь на подписание кредитного договора необходимо принести в банк техпаспорт автомобиля. А его не получишь без регистрации машины в ГАИ. А значит, как ни крути, и три процента в Пенсионный фонд, и обязательные платежи в МРЕО придется платить из собственных средств.
- Сумма дополнительного кредита поступает вам на карточку дня через три-четыре после оформления договора, — сообщили в одном из крупных киевских банков. — Но если нас очень попросить, можем перечислить и день в день, тогда вы сможете за эти деньги оплатить хотя бы страховку.
В банке пояснили, что так называемые овердрафты задумывались финансистами скорее как средства, которые могут пойти на доукомплектацию машины — магнитофон, сигнализацию, а вовсе не на покрытие расходов на ее регистрацию (в чем нас убеждали в автосалоне!).
Теперь об условиях. Дополнительную ссуду банк предоставляет без всякого залога, поэтому считает ее более рискованной операцией. Соответственно и годовая ставка по овердрафту 24-28 процентов в гривнях в зависимости от банка. Максимальный размер овердрафта каждый банк определяет по-своему: одни дают 10 процентов от стоимости машины, другие — не больше пяти средних окладов заемщика, третьи зафиксировали «потолок» кредита на 15 тысячах гривен. Сроки также различаются. В одном банке — только на год. В другом — хоть на пять лет. А теперь подсчитаем: дополнительный кредит на сумму 12 тысяч гривен (упомянутые выше 2043 доллара) при покупке Chevrolet Lacetti только в виде процентов вытянет за пять лет из вашего кармана 9,5 тысячи гривен! Банкиры признают: да, это грабеж, но ведь дополнительный кредит рассчитан на то, что человек погасит его за несколько месяцев
- Если вы успели накопить 10-15 процентов стоимости машины, я бы не рекомендовал связываться с дополнительной ссудой, — дал совет один из работников банка. — Возьмите основной кредит с нулевым начальным взносом, а собранные загодя деньги потратьте на оформление и дооборудование машины. Нужно признать, что в некоторых банках условия по кредитам без авансового платежа чуть хуже. К примеру, годовая ставка может быть на полпроцента выше или ежемесячная комиссия на полсотых процента больше. Но действовать так в любом случае выгоднее, чем истратить накопленные деньги на авансовый платеж, а затем брать дополнительный кредит.