Події

В новом 100-этажном здании левобережного общественного центра в киеве будет даже своя пожарная часть

0:00 — 20 вересня 2006 eye 888

На территории от Троещины до Броварского шоссе планируется возвести небоскребы и организовать пляжи на берегу Днепра На днях в столице градостроительный совет рассмотрел и одобрил проект детальной планировки так называемого Левобережного общественного центра. Зодчие представили в макетах совершенно новую Дарницу от Троещины до Броварского шоссе. Так как на левом берегу Днепра у архитекторов нет ограничений на высотное строительство, то они запланировали здесь здания от 40-60 до 100 этажей. На трех отдельных участках разместятся общественно-развлекательный, отельный и отельно-офисный комплексы.

«Необходимо построить прямую автомагистраль от Троещины к Осокоркам через Русановские сады»

- Левобережная центральная часть Киева должна иметь новый облик, и район превратится из спального в престижный, — говорит глава «Архитектурного союза» Сергей Бабушкин.  — Еще 25 лет назад идея преобразования Дарницы родилась у Валентина Згурского, тогдашнего мэра Киева. Некоторые работы даже выполнили известные зодчие из Киевпроекта Николай Левчук и Янош Виг. Но соорудили тогда только здание Госснаба. Нынче же мы вернулись к этой теме. Я встречался с Валентином Арсеньевичем Згурским, рассказал о планах, и он остался очень доволен.

Анализируя территорию, согласно заказу мэрии, на строительство вдоль реки гостиниц, офисов, апартаментов, создание пляжей, мы обратили внимание на участок от бывшего кирпичного завода возле Русановской протоки до старого железнодорожного моста. Это именно то место, где можно разместить активный деловой центр, а также жилье, торговые, развлекательные заведения и, конечно же, пляжи. Ведь Киев — единственная столица Европы, где есть чистая река и в ней купаются люди.

К будущему центру можно будет подъехать от аэропорта «Борисполь», а также со стороны Броваров, проспекта Бажана, Привокзальной площади (если сделать тоннель под площадью, где строится новое здание железнодорожного вокзала). Городу необходимо будет построить прямую магистраль от Троещины к Осокоркам через Русановские сады. А что касается дач, то есть места и получше, где их можно будет разместить.

Сейчас наши специалисты приступили к более детальной работе над концепцией застройки Левобережного центра. Доминантой его будет уже спроектированное и утвержденное гигантское общественное здание в 100 этажей в районе улицы Никольско-Слободской и Броварского проспекта. В нем разместятся подземные паркинги, супермаркеты, магазины, кинотеатры, развлекательные и оздоровительные центры. Шестнадцать этажей займет гостиница, выше расположатся апартаменты, далее — офисы, конференц-залы. Для фасадов мы подбирали красивые, современные, «серьезные» — и по цене, и по качеству — зарубежные материалы. Все конструкции здания, изготовленные на заводах по расчетам наших проектантов, сначала пройдут специальные «полигонные» испытания на прочность, в том числе и огнеупорность, а потом будут запущены в производство.

Особая тема для наших конструкторов — противопожарная система. В этом общественном центре предусмотрена своя пожарная часть, обязанность которой — ежедневно следить за безопасностью строения, работой современного оборудования по пожаротушению. Проектируем не только специальные технические этажи (их будет четыре или пять), но и пожарные лифты, специальные рассечки, вентиляцию и систему дымоудаления. А в отделке интерьеров небоскреба практически не будет легковоспламеняющихся материалов — только металл, камень, стекло, алебастр, керамика.

Я считаю, что нужно учиться строить такие небоскребы, ведь мы очень отстаем от многих стран мира, где применяются уникальные технологии возведения высоток. Представьте себе: в Киеве в строительстве этого здания будет задействован обыкновенный подъемный кран, «растущий» в специально выстроенной шахте вместе с возводимыми этажами.

«В отделке интерьеров высотки практически не будет легковоспламеняющихся материалов»

- Сейчас мы работаем вместе с английскими и немецкими специалистами в области высотного строительства, — объясняет Сергей Бабушкин.  — Именно после создания проекта этого 100-этажного здания стало понятно, что вложить колоссальные деньги в одно строение было бы неправильно, нужно возводить в этом районе настоящий деловой центр. Потому на макетах и появились здания в 40-60 этажей  — это будет архитектурный силуэт Левобережья. Когда Левобережный деловой центр станет реальностью, логичным будет появление и автомобильных тоннелей под Днепром, и, конечно же, двух пешеходных мостов, которые запланированы, чтобы можно было перейти от правобережной прогулочной зоны (в которую нужно превращать ныне существующую автомагистраль на набережной) к красивым пляжам левого берега.

Кстати, о необходимости застройки правобережной набережной, превращения ее в прогулочную зону архитекторы говорят уже давно. «Архитектурный союз» сделал уже два проекта набережной по заказу компании «ХХI век». Ее представители оценивают эту реконструкцию в 3 миллиарда гривен.

Реконструировав правобережную набережную, мы получим единый комплекс с Крещатиком и Подолом, а в перспективе — с Теличкой и Рыбальским островом. Концепцией предусмотрено создание променадной зоны от Андреевского спуска к мосту Метро, укрепление склонов, усовершенствование транспортной магистрали, благоустройство парков, а также застройка подножий склонов.