Події

«когда я убивал маму, то плакал… »

0:00 — 26 вересня 2006 eye 3909

- признался следователям 16-летний крымский подросток, зарубивший разделочным кухонным топориком своих родителей

Небольшой крымский городок Красноперекопск шокирован произошедшей здесь трагедией. Нормальный, воспитанный мальчик из обеспеченной и благополучной семьи, в котором мама и папа души не чаяли, зверски убил своих родителей. Люди отказываются верить в то, что одиннадцатиклассник способен на такое, хоть следственно-оперативная группа, в которую вошли лучшие специалисты прокуратуры и милиции Крыма, в течение дня собрала неопровержимые доказательства его вины. Расследование преступления еще не завершено, сейчас Игорь находится под наблюдением врачей-психиатров. Возможно, с помощью медиков удастся найти объяснение чудовищному поступку юноши.

«Я замочил родителей… »

- Я теперь только днем могу уснуть, а ночью… мама приходит, — плачет Наталья, старшая сестра Игоря (имя изменено.  — Авт. ), которого обвиняют в убийстве родителей.

- Вы считаете, брат способен совершить такое страшное преступление?

- Думаю, что он это сделал из-за девушки, — голос Натальи задрожал, на глаза навернулись слезы.  — В тот вечер Татьяна, его девушка, как раз была у нас, когда пришел Игорь и спокойно сказал: «Я замочил родителей». Я в это не поверила. Мой муж  — тоже. Тогда брат дал мне пакет и сказал: «Здесь нож и топор». Они были завернуты в окровавленное полотенце. И я поняла, что Игорь не врал. У меня был шок! Потом Игорь побежал в туалет  — его начало рвать. Знаю с детства, когда он сильно нервничает, то у него начинается рвота. Когда брат вышел из туалета, муж стал его тормошить, а Игорь говорит: «Не трогайте меня, постелите на полу, я лягу». Таня взяла пакет и куда-то его отнесла, потом она показала милиции место, где его сожгла.

- Брат ночевал у вас?

- Да, но они с Таней долго не спали, шептались. Потом Таня встала, пошла на кухню, взяла в аптечке капли, у Игоря болело сердце. Да и мы с мужем не спали. Утром супруг сказал Игорю: «Если сам не сдашься, мы сдадим тебя!» Но брат не пошел в милицию.

- Говорят, когда Игоря арестовали, вы к нему ходили, передачи носили…

- Я не знаю, как мне поступать, — плачет Наталья.  — Одни меня осуждают за это, другие говорят, чтобы я не оставляла брата. Поймите мое состояние, я в один день потеряла и маму, и папу, и… брата. В милиции дежурный мне сказал, что Игорь поначалу вел себя вызывающе. На следующей смене — спокойнее. А как-то вышел милиционер и сообщил, что Игорь хотел мне написать записку, но это нельзя делать, поэтому передал на словах, мол, ему там хорошо, живет лучше, чем на воле.

Чего ему не хватало? У него дома было все — компьютер, музыкальный центр, видеоплейер, СD-плейер. Родители в нем души не чаяли. Поэтому мотив, который толкнул его на этот страшный поступок, лично я вижу единственный: они с Таней хотели втайне от родителей расписаться. А Игорь считал, что мама и папа его бы все равно насильно развели. Но родители наши хорошие, приняли бы их, — плачет.  — Поэтому я жду, когда можно будет с братом увидеться. Вроде он хочет поговорить именно со мной…

Помню, за день до беды папа зашел к нам, принес моему старшему сыну подарки к школе. Я спросила у отца, пойдет ли он завтра на работу, а он вздохнул тяжело и говорит: «Если доживу». Вроде чувствовал что-то…

- Когда мы по тревоге прибыли в Красноперекопск, — рассказывает заместитель начальника отдела Управления уголовного розыска ГУ МВД Украины в Крыму Вячеслав Ярынкин, — там уже работала местная следственно-оперативная группа, вскоре подъехали и работники Прокуратуры АРК. В квартире одной из многоэтажек были обнаружены трупы мужа и жены. У мужчины — порядка 17(!) ножевых ранений, многочисленные рубленые раны головы и тела. У женщины чуть меньше. Впоследствии выяснилось, что их рубили разделочным кухонным топориком и ножом.

Дверные замки в квартире погибших не были повреждены, а из жилища практически ничего не пропало, все ценные вещи остались на месте. Поэтому следователи сразу решили, что убийца супругов — либо хорошо знакомый человек, которого покойные сами пустили в квартиру, либо родственник, у которого есть собственные ключи от дома.

В первую очередь стали «отрабатывать» близких, тех, кто последний раз видел супругов. Сын погибших Игорь перешел в одиннадцатый класс, учителя характеризуют его положительно, соседи тоже. Парень нормально учится, занимается музыкой, папа с мамой возлагали на него большие надежды. В семье есть также старшая дочь, живет в соседнем доме с мужем и двумя детьми в однокомнатной коммуналке.

Недавно, как выяснили оперативники, в семье появилась проблема. Игорь стал встречаться с девушкой из неблагополучной семьи, ее воспитывает одна бабушка. Якобы девушка забеременела, и парень объявил, что намерен на ней жениться.

- Родители, узнав об этом, стали отговаривать сына, мол, она тебе не пара, — продолжает Вячеслав Ярынкин.  — На что Игорь ответил: «Я сам буду решать! Чего вы мне мешаете жить!» В день убийства у парня произошел очередной скандал с отцом по этому поводу. Судя по всему, у него сдали нервы, случился психологический срыв.

Кода отец прилег на диван отдохнуть, Игорь вышел на кухню, разделся до трусов, чтобы не испачкать одежду кровью, взял разделочный топорик и убил отца. А затем для верности еще и несколько раз ударил ножом. Только пошел мыть руки в ванную, как услышал, что в дверь звонит мать — у нее с собой не было ключей. Она сразу спросила у сына: «А где папа?» — «Спит».  — «Как спит? Он же никогда днем не отдыхает!» Мать пошла в сторону спальни, а сын сзади стал бить ее топориком по голове, потом еще шесть раз ударил ножом в туловище. Игорь потом нам признался: «Я убивал маму со слезами на глазах, но этого было не избежать».

После этого парень пошел в ванную вымыл руки, завернул нож и топор в полотенце, забрал портмоне родителей, часы, их мобильные телефоны и ключи от дома, все сложил в пакет и ушел ночевать к сестре.

На следующее утро юноша купил арбуз и отправился в квартиру к родителям. Он открыл дверь и якобы в ужасе от увиденного выронил арбуз. После чего попросил соседей вызвать милицию.

«Парень мечтал стать милиционером-криминалистом»

Раскрыть убийство следователям удалось уже к концу первого дня.

- Мы сразу же начали по минутам проверять, чем занимались парень, его девушка и сестра, — рассказывает Вячеслав Ярынкин.  — И вскоре заметили разногласия в их показаниях. Сначала все трое повели нас по ложному следу, мол, в день убийства они вместе отдыхали на канале. Мы все тщательно проверили, и у молодых людей снова появились нестыковки в показаниях. К тому же на рубашке у юноши осталось пятно крови. Он утверждал, что, когда утром пришел домой и увидел убитых родителей, якобы прислонился к косяку двери. Осмотрели косяки всех дверей в доме — нигде крови не было. Да и рубашку ему кто-то выстирал, как оказалось, его девушка, хоть сначала она тоже это отрицала.

Надо сказать, что девчонка держалась до последнего, а парень признался уже к концу дня. Сказал: «Да, родителей убил я». Меня поразила логика его рассуждений и спокойствие, — признался Вячеслав Ярынкин.  — С его слов, он готовился к убийству заранее. Поведал, что хотел стать милиционером-криминалистом, прочитал массу детективов, любит фильмы о милиции. Ему казалось, что он все продумал до мелочей. Поскольку знал, что все звонки с его мобильного будут проверяться, то, убив мать, позвонил с ее мобильного телефона на свой: мол, его не было дома, поэтому мама и звонила сыну. По словам Игоря, он хотел сымитировать ограбление — забрал бумажники и мобилки родителей. Более того, прихватил две недорогие серебряные цепочки и положил одну в коридоре на пол, а другую — в проеме между двумя входными дверьми. Чтобы следователи подумали, что грабитель случайно уронил их. Но при этом в доме остались все ценные вещи, а на убитых не тронуты золотые украшения.

Поражает жестокость

16-летнего школьника. Уже убив отца, он «для надежности» перерезал ему горло, причем так, что цепочка на шее жертвы вошла внутрь раны. Давая показания, Игорь сам вспоминал некоторые жуткие подробности. К примеру, сказал, что, когда наносил матери удары топором, отрубил ей несколько пальцев на одной руке. Мы позвонили следователям, которые в это время работали в квартире убитых, — точно, двух пальцев на руке не было.

Сообщил парень также и о том, что по дороге домой мать позвонила ему на мобильный и сказала: «Сыночка, я несу тебе твои любимые кексы». Потом, во время воспроизведения убийства в квартире погибших, Игорь, показав до мельчайших деталей, как он совершал преступление, спокойно сел к столу и… доел эти кексы. При этом произнес: «Я родителей очень любил, они у нас очень хорошие родители».

«Игорь — мальчик воспитанный, одет с иголочки, идет мимо — обязательно поздоровается»

Тем не менее соседи по подъезду до сих пор не верят, что Игорь, примерный парень, мог совершить такое чудовищное преступление.

- Я всем говорила: не может такого быть! — восклицает соседка погибших Валентина Петровна.  — Он — мальчик воспитанный, очень хороший, мы никогда не видели его пьяным. Всегда одет с иголочки, чистый, наглаженный, идет мимо, обязательно поздоровается…

- Семья так хорошо жила, дружно, без скандалов, — дополняет соседка Людмила Афанасьевна.  — Игорь всегда с мамой на дачу ездил, помогал ей, он ее очень любил. Нынешним летом устроился на работу к отцу, 800 гривен в месяц получал. Помню, как он говорил маме: ты посиди летом дома, отдохни, а я поработаю. Мама сердечница была.

Получается, что Игорь совершил вечером убийство, а потом спокойно отправился к сестре ночевать. А утром, придя домой, позвонил соседу: «Дядя Толя, вызовите милицию, родителей кто-то убил. Я не могу — руки сильно трясутся». Но разве мог бы парень всю ночь пить-гулять у сестры, когда родители лежат убитые! Он же юристом хотел быть, ему купили компьютер, чтобы занимался. И его мама всегда говорила нам: Игорек пойдет учиться только на юриста.

- Когда родителей, из квартиры милиция выносила на покрывалах, весь подъезд был в крови. Мы все потом смывали кровь со ступенек, — плачет Валентина Петровна.  — На похороны, считай, полгорода пришло. Я трое суток после этого не спала, пила лекарства.

- Случай, действительно, из ряда вон выходящий, поэтому прокуратура взяла его на особый контроль, — говорит прокурор Красноперекопской межрайонной прокуратуры Юрий Рыбачинский.  — Я 20 лет работаю, всякого повидал, но чтобы несовершеннолетний подросток хладнокровно убил своих родителей, такого в моей практике не было. Сначала парень не признавался, а когда запираться не было смысла, абсолютно спокойно сказал: «Да, это я сделал». Ему дали ручку, листок бумаги, и он написал, как все происходило. При этом не проронил ни слезинки.

Меня просто поражает его спокойствие. Даже во время воспроизведения, находясь в квартире, где все буквально залито кровью, Игорь все в мельчайших деталях показал, рассказал и у него даже рука не дрогнула!

- В городе ходят слухи, что парень был сатанистом, якобы в компьютере у него нашли много тому доказательств…

- Конечно, горожане в шоке, поэтому чего только не придумают. Ни в комнате парня, ни в компьютере мы ничего «сатанистского» не нашли, — рассказывает прокурор.  — Хлопец не наркоман. Игорь объяснил свой поступок тем, что «отец достал нравоучениями»: постоянно его упрекал, мол, не так живет, не так все делает, не с той девушкой встречается… А тут мать не вовремя пришла…

Дня через два после убийства я беседовал с парнем и спросил: «Игорь, ты хоть понял, что натворил?» Он ответил: «Я теперь все осознал, сутками не сплю. Только закрою глаза, а передо мной стоят родители». Пытался ему объяснить, что в 16 лет жизнь еще не кончена, есть время начать все сначала, но, конечно, жить ему с таким «грузом» будет нелегко.

Следствие не закончено, нам еще предстоит выяснить некоторые моменты.