Культура та мистецтво

Сергей астахов: «играть на трубе я учился в… Армейском туалете»

0:00 — 28 вересня 2006 eye 379

Популярный российский актер снимается в новом украинском сериале

Шатен с голубыми глазами Сергей Астахов нынче самый востребованный сериальный актер. Ни одна российская мыльная опера, а с недавних пор — и украинская, без него не обходится. Сейчас продакшн-компания «Стар Медиа» снимает в Киеве долгоиграющий фильм «Сестры по крови», в котором Астахову досталась роль покорителя женских сердец.

На время съемок Сергею сняли роскошную квартиру в самом центре столицы. В свободное от работы время актер ходит по магазинам. А завтракает только в небольшом ресторанчике украинской кухни, который находится возле дома. «Ничего, если во время разговора буду жевать?» — спросил Сергей…

«Я, так сказать, неудавшийся актер: выпить не люблю»

- Нет ничего хуже голодного мужчины, так что жуйте. Чем завтракаете?

- Честно? Не знаю. Выбираю на ощупь. Вот уху принесли. Люблю рыбку. Поем — и пойду с друзьями в магазин. Мне в квартиру нужно глобус и картину купить. А на Андреевском спуске присмотрел витраж. Так что, пока перерыв в съемках, буду скупать всякие интересные штучки.

- Культурная программа, значит.

- Ага. Я вообще-то город ваш плохо знаю. Кроме двух-трех магазинов, где продаются дорогие вещи, не видел ничего.

- Интересно, что за магазины?

- (Называет бутики в центре Киева. )

- Кстати, Филипп Киркоров, когда в Киев приезжает, тоже туда ходит. Ему даже скидки делают.

- И мне. Я там СТОЛЬКО денег потратил, что лучше не вспоминать. Вот эту кофту купил. Видите, знак на груди вручную вышит! Специальной серебряной нитью. Магазины — это болезнь. Когда нервы шалят, идешь и все, что заработал, тратишь. Легче становится.

- Это шопингомания.

- Скорее, инстинкт самосохранения. Когда 24 часа в сутки тебе компостируют голову всякими страстями, мыслями о высоком, хочется чего-нибудь простого. Например, в магазин сходить, машину починить.

- А выпить?

- Мне в этом смысле не повезло. Я, так сказать, неудавшийся актер. Бытует мнение, что люди моей профессии любят выпить. А я не очень. Ну, не получалось у меня в компаниях сидеть, бухать под гитару…

- Даже по молодости, в Воронеже?

- Там я работал в трех театрах одновременно! У меня спектаклей было больше, чем дней в месяце! Какие компании?! Я денежку зарабатывал, чтобы кормить семью. Тогда и речи не было о магазинах, стиле.

- Не то что сейчас.

- Теперь мне это по барабану. Если раньше очень хотелось накупить побольше дорогих фирменных вещей, то теперь все равно. Костюмов не люблю, галстуков и бабочек терпеть не могу. Люблю одежду, в которой могу и в ресторан пойти, и поваляться на лужайке, рядом с бомжами. Главное, чтобы вещи были удобными. В моем гардеробе с десяток брюк, которые висят целый год и с них даже не сняты бирки.

- Это на вас переезд в Москву так подействовал?

- Точно. В Воронеже у меня всего две пары брюк было: одни — армейские, другие — купленные.

- Где довелось служить?

- В Нижнем Новгороде. В танковой дивизии! Два года протрубил, как положено.

- Говорят, вы в военном оркестре трубили.

- Было дело, играл. Но это ничего не значило. Надо было обслуживать командира дивизии, греть ему печку, ставить палатку, куда бы он ни ездил. Потому что командир дивизии должен чувствовать себя комфортно. А в оркестре я играл на втором теноре, это труба такая. (Имитирует. ) Пум-па-па-па-па… И больше никаких звуков. В один прекрасный день мне просто надоело все время следовать за командиром дивизии.

- Играть-то где научились?

- В туалете.

- Где, простите?

- В армейском туалете. Больше негде было. Огромное такое помещение, старинное, с тяжелыми дверьми. Когда их закрываешь, словно в бункер попадаешь. Делай что угодно, никто не услышит. Туалет был хорошим местом для игры на трубе.

«Первые полгода после переезда из Воронежа в Москву спал в гримерке на холодном полу»

- С музыкой после армии завязали?

- Играть перестал, но в машине вожу около 150 компакт-дисков и слушаю круглосуточно. Особенно группу из Екатеринбурга «Калинов мост». Я ее просто обожаю! У меня есть все диски этой группы. Жена уже с ума сходит, дочка просит: «Включи Мадонну». Но я непробиваемый…

- Слышала, приехав в Москву, вы зарабатывали частным извозом.

- Всякое было. Подрабатывал извозом, жил в машине, питался одними дешевыми пирожками. Я никогда ничего не скрываю и не выдумываю. Когда приехал в столицу, не имел связей, знакомых, которые бы учили, что надо делать, как себя вести. Только сейчас, после шести лет проживания там, могу что-то подкорректировать. Но, возможно, именно мое незнание и проложило дорогу к успеху. Хотя бы отчасти.

- Можно было просто показываться в театрах.

- Я делал это. Ведь надо было на что-то жить! Ни на минуту не задумывался, кем хочу быть. Только актером. Но не мог же взять Москву наскоком. Огромный город, в котором я до этого и был-то всего два раза. Один из них — с папой, в Мавзолее… Я занимался извозом и одновременно показывался в театрах. Причем меня всюду брали! Был лучшим! Попал сначала к Калягину, потом — к Райкину. Я ведь профессионал: за десять лет работы в Воронеже сыграл во многих хороших пьесах.

- Отчего же дома не сиделось?

- Зачем жить в Воронеже, если можно перебраться в Москву?

- И то правда. Значит, в один прекрасный день…

- Далеко не прекрасный. Обычный день. Мы с другом были за городом, недалеко от Воронежа, сидели, говорили… И вдруг я решил: «Хватит!»

- Что сказала жена?

- Как ни странно, отреагировала нормально: «Хорошо, я буду воспитывать дочку, а ты поезжай. Через год заберешь нас». Маше тогда был годик. Так все и произошло.

- Жена тоже актриса?

- Да. Сейчас снимается, но мало… В общем, она ждала. А я в это время спал на холодном полу в гримерке и каждый месяц ездил в Воронеж, домой. Никто никого не бросал. Мы всегда были вместе. Это факт, который нельзя опровергнуть.

- И сколько проспали на холодном полу?

- Полгода. Только не делайте из меня мученика! Мне это нравилось! Правда, сейчас не знаю, смог бы проделать этот путь еще раз или нет. Чтобы заработать деньги, покупал части двигателей, блоки цилиндров и отправлял поездом в Воронеж, где этот товар встречала моя мама и кому-то продавала. Помню, все время на вокзал бегал. Мне было негде хранить вещи, поэтому мама высылала их по сезону: туфли, потом сапоги. А я ей обратно.

«Калягину и Константину Райкину, с которыми работал, слишком уж заглядывал в рот»

- Вы ушли от Калягина, затем из «Сатирикона» Райкина, не боясь гнева столь влиятельных людей?

- Я остался и с Калягиным, и с Константином Райкиным в замечательных отношениях! Очень уважаю их и, может быть, даже слишком… заглядывал им в рот. Но это вполне объяснимо: приехал из провинции, видел этих людей лишь на экране. Они были для меня просто небожителями! И остаются. Просто я, пообщавшись со знаменитостями, в какой-то момент понял: это такие же люди, у них тоже есть страхи, любовь, радости, огорчения…

- Полегчало?

- В общем, да. Мне было безумно сложно работать в театрах. Новый коллектив, московские актеры, которые свысока смотрят на провинциалов. Я чувствовал себя второсортным. Поверьте, если вы приедете в Москву, в ближайшие пять лет будет дискомфорт. Но вы туда не поедете, вам это не надо.

- Не поеду.

- И правильно. Зато по прошествии пяти лет становится все равно. Если раньше, чтобы зайти в большой магазин, я надевал чистые туфли, потому что стеснялся, то теперь мне хорошо и в рваных! Что говорят вокруг, БЕЗРАЗЛИЧНО!

- Это уже звездная болезнь.

- Чепуха! Просто понимаю: меня приняли.

- Вы ушли от Райкина из-за сериальной…

- … жвачки.

- Помните свое первое «мыло»?

- Нет! Правда, ничего не помню, хоть убей. Я сыграл уже в 40 или 50 сериалах. Во многих, короче говоря. Это не есть хорошо, знаю, но мне нужно жить и обеспечивать семью. А другого выхода нет! Торговать нефтью я не умею, да и не хочу. Периодически одолевает дикая усталость: давно не отдыхал.

- Когда в последний раз?

- В январе. Потом было девять месяцев непрерывной работы. Каждый день съемки. Часто — в трех сериалах за один день! Да, качество игры страдает. Это самая большая беда.

- А отношения с серьезным кинематографом…

- … пока не складываются.

- Как?! А роль авиаконструктора Сергея Королева в картине режиссера Юрия Кары?

- О! Ну как я мог о ней забыть! Ведь сделал же пока свою лучшую работу в большом кино. Картину «Королев» посмотрите обязательно. Сериалы покажутся детским садом по сравнению с тем, как я умею играть на самом деле. Как я забыл об этой роли? Ужас!

- Долго длились съемки?

- Три месяца. В Крыму, Таджикистане, Казахстане, на Байконуре. Это серьезная государственная картина, премьера которой состоится 12 января. На нее уже приглашен президент России. Сергей Юрский играет Циолковского, Наталья Фатеева — мою маму. Кстати, все говорили, что я на нее очень похож. Ради роли Королева я отказался от участия в трех или четырех сериалах. Знаете, даже относился к себе по-другому. Уважал! Первый раз в жизни. Надеюсь, не последний.

- А как же ваша роль в картине Егора Кончаловского «Побег»?

- Она была эпизодической. Я сыграл, наверное, 20 таких персонажей. Поэтому теперь вопрос только о том, простите за откровенность, какого цвета у меня галстук. Ужимки и взгляды подобных персонажей знаю наизусть. Вот так. И удивляться здесь нечему…