Вчера во Франции открылся знаменитый Парижский автосалон
Если автосалоны в Детройте, Женеве или Франкфурте могут похвастаться почти миллионом посетителей, то в Париже их бывает более полутора миллионов. Есть у знаменитого Парижского автосалона и своя специфика. В отличие от детройтского автошоу, где становится ясно, какие пути развития выберут крупнейшие автопроизводители, Женевы, в кулуарах которой больше говорят о финансах, или Токио, куда съезжаются те, кто планирует вести ожесточенную борьбу за азиатский авторынок, столица Франции — традиционное место показа суперноваций в автомобильном дизайне, а также поле битвы местного и немецкого автопрома. Как всегда, французские козыри — это головокружительные по дизайнерской смелости концепты, которые представили все три основные марки — Peugeot, Renault, Citroen. В ответ немцы блещут своими супертехнологиями, подчеркивая, что уже завтра такие машины будут продаваться в автосалонах. Впрочем, обе стороны объединяет любовь к дизельным моторам, которые в Европе окончательно и бесповоротно взяли верх над бензиновыми: соляркой теперь питаются как гоночные суперкары, так и представительские лимузины. Следующим шагом, похоже, будут электродизельные гибриды, а затем, возможно, водород-дизельные автомобили.
Сенсация от концерна BMW в Париже — первый в мире серийный автомобиль на водороде. Немцы уже 30 лет ведут разработки в этой области. С одной стороны, водород, в отличие от нефти, можно получать в неограниченном количестве, с другой — «выхлопные газы» водородомобилей — это почти полностью водяной пар, не приносящий ни малейшего вреда окружающей среде. BMW Hydrogen 7 создан на базе самой большой модели концерна — представительского седана 7-й серии, который внешне почти ничем не отличается от обычной машины. Огромный 12-цилиндровый мотор «семерки» работает как на бензине, так и на водороде. Нажатием кнопки водитель может переводить автомобиль с одного топлива на другое. Правда, доработка мотора сказалась на мощности, которая упала почти в два раза — до 260 лошадиных сил. Восьмилитровый бак с охлажденным до минус 250 градусов жидким водородом прячется прямо за задними сиденьями (если бак, не дай Бог, рванет, пассажиров чудесного авто не соберут и по частям, но, говорят, специальные датчики зорко следят за возможной утечкой взрывоопасной смеси). Бак — сам по себе чудо инженерной мысли. Он представляет собой супертермос, состоящий из двух слоев нержавеющей стали. К примеру, чай в нем оставался бы горячим в течение трех месяцев! Однако водород в неполном баке хранится относительно недолго. Если после заправки вы откатали четыре литра суперзамороженной смеси (а это порядка 100 километров пути), то оставшиеся четыре литра могут оставаться в баке не более девяти дней: постепенно нагревающийся водород стравливается, превращаясь в водяной пар.
Еще одно ноу-хау от концерна BMW — особая пластмасса, из которой со временем станут делать кузова машин. В новом люксовом купе 3-й серии немцы уже заменили передние крылья на пластиковые. Они наполовину легче стальных и выдерживают удары небольшой силы: если вас заденут на парковке, вмятины не останется.