Події

Городская электричка объединит левый и правый берега днепра и пройдет по территории большинства киевских районов

0:00 — 3 жовтня 2006 eye 363

В столице вскоре может появиться новый вид общественного транспорта

По замыслу проектантов, кольцевое движение электропоездов позволит пассажирам быстро и без заторов добраться из одной части Киева в другую. По дороге можно будет пересесть на метро — маршрут электрички пройдет мимо ряда станций подземки, или на троллейбус, автобус, трамвай…

Концепцию создания городской электрички должен рассмотреть Кабинет министров, а реализовывать проект железнодорожники намерены совместно с киевскими властями.

Доехать от станции «Огородняя» на Троещине до центра города можно будет всего за 15 минут

Как объяснил начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, для создания нового вида общественного транспорта задействуют существующие на территории города линии и станции пригородных электропоездов. Они как раз и образовывают полноценное кольцо, объединяя левобережные и правобережные массивы, соединяя их с центром города и станцией «Киев-Пассажирский».

Предполагается, что городская электричка — абсолютно новые поезда, состоящие из четырех-шести вагонов, — будет двигаться по такому маршруту: Борщаговка — Киев-Волынский — Рубежовка — Сырец — Вышгородская — Зенит — Киев-Петровка — Оболонь — Огородняя — Киев-Днепропетровский — Русановка — Дарница — Киев-Московский — Киев-Пассажирский — Киев-Волынский — Борщаговка.

Один состав сможет перевести сразу более 1000 пассажиров, что, по мнению проектантов, значительно разгрузит общественный наземный транспорт и некоторые станции метро. Интервал движения городских электричек в часы пик (с 7. 00 до 9. 00 и с 17. 00 до 20. 00) составит около 10-15 минут. Выпускать на линию ежедневно планируют не менее 10 пар поездов.

Доехать на городской электричке от станции «Огородняя» (Троещина) до центра города можно будет минут за 15, а пассажирам не придется терять время, простаивая в заторах или пересаживаясь с одного вида транспорта на другой. К примеру, сев в вагон электрички на станции «Оболонь», пассажир без пересадок доедет до Центрального железнодорожного вокзала. И не надо будет, как сейчас, переходить с Красноармейско-Куреневской линии подземки на Святошинско-Броварскую.

Для пересадки пассажиров построят новые перроны недалеко от станций метро «Лыбедская» и «Левобережная»

Реализовывать проект кольцевой электрички могут начать уже в следующем, 2007 году. Естественно, если к тому времени успеют закупить новые вагоны. Предполагается, что сначала на маршруте поработают экспериментальные составы и, если испытания пройдут успешно, линия начнет функционировать полноценно. Затем — в зависимости от пассажиропотока — будут менять и количество поездов.

Помимо приобретения подвижного состава, железнодорожникам придется отремонтировать перроны и платформы на станциях, а городским службам — обустроить пересадочные узлы возле станций метро или маршрутов общественного транспорта. Причем руководство Юго-Западной железной дороги отмечает, что реконструирует абсолютно все платформы по линии кольцевой электрички. Некоторые перроны расширят, выложат здесь плитку, установят скамейки, поменяют освещение. Кое-где возведут даже небольшие павильоны из металлоконструкций и стекла для ожидающих электропоезд пассажиров. Также на всех перронах установят билетные кассы и турникеты.

На некоторых станциях реконструкция уже ведется. Возможно, к ремонтным работам привлекут инвесторов, которые на станциях построят мини-магазины или пункты питания. Обустраивают и некоторые пересадочные узлы, скажем, со станции электрички «Сырец» к одноименной станции метро. Такой же узел хотят обустроить на станции «Огородняя», откуда пассажиры смогут по нынешней трассе скоростного трамвая (который планируют заменить наземным метро) попасть на Троещину.

В следующем году намерены закончить строительство Дарницкого железнодорожного вокзала, а затем к нему подведут линию метро — скорее всего, от Красного хутора. На Петровке планируют построить подземный тоннель, соединив станцию метро c платформой на станции пригородных электричек. Здесь же обустроят и дополнительную платформу. Для пересадки пассажиров построят новые перроны недалеко от станций метро «Лыбедская» и «Левобережная».

Какой будет стоимость проезда в городской электричке, пока неизвестно. Скорее всего, она не превысит цену в столичных маршрутках…