Культура та мистецтво

Самый молодой в украине дизайнер одежды андре тан: «лиля подкопаева как-то купила у меня рубашку-трансформер со… 120(! ) пуговицами. А потом звонит мне: «сегодня я снова хотела надеть твою рубашку, но не знала как… »

0:00 — 6 жовтня 2006 eye 1552

Накануне очередных сезонных показов стилист рассказал читателям «ФАКТОВ» о своих известных клиентках и последних тенденциях в моде Последние тенденции в женской моде осень-зима-2006 «от Андре Тана» Широкие пояса на талии Длинные бусы ниже пупка Обувь на платформе Цвета: серый, бежевый, шоколад, бордо Модно все, если оно стильно!

Среди клиентов Андре Тана — Маша Ефросинина, Руслана, Наталья Могилевская, Лилия Подкопаева… А дизайнеру лишь 23 года. Признание же к нему пришло еще раньше — в 18.

Сегодня Андре — первый и пока единственный в Украине дизайнер, чьи вещи продаются в Париже. Бутик «Jey store» расположен в самом сердце французской столицы — на Елисейских Полях. Рядом — бутики Chanel и Valentino.

«Меня обошел лишь Ив Сен Лоран, создавший первую коллекцию в 15(!) лет»

Мы беседуем с Андре в его дизайн-студии, которая находится в центре Киева. Здесь нет ни вывески, ни указателя. Клиенты приходят «по звонку», договариваясь о визите предварительно.

В центре студии — огромное зеркало и гардероб с множеством плечиков, на которых висит дизайнерская одежда. Сам хозяин дизайн-студии кажется старым добрым знакомым, ведь каждую неделю его можно лицезреть в телепрограмме «Жертва моды», где он превращает обычных граждан в голливудских звезд.

- В 18 лет вы попали в Книгу рекордов Украины как самый юный модельер страны! Так может быть, вы и в мире самый молодой дизайнер?

- Нет, меня обошел Ив Сен Лоран, — улыбается Андре Тан.  — Первую свою коллекцию он создал, когда ему было 15 лет, и тут же стал знаменитым. Я, правда, в 14 лет сделал эскизы нарядов для Пугачевой и даже представил их ей. Но…

- Пугачевой? Алле Борисовне?

- Именно! И вот как было. Я ведь харьковчанин — в Киеве всего два года. В детстве, живя в Харькове, решил бесповоротно: буду модельером! В 11 лет записался на курсы кроя и шитья, в 14 лет поступил в текстильный колледж. Нарисовал коллекцию для Примадонны и был уверен: она мне поможет пробиться… Дело было за малым — пробиться к самой Пугачевой! И я стал действовать. Узнав, что певица собирается дать два концерта во Дворце «Украина», я, не раздумывая, отправился в Киев. Подошел ко Дворцу, смотрю: пройти не-ре-а-льно! Что делать? Дождался конца концерта и, когда люди стали выходить, как-то чудом прошмыгнул внутрь. Прорвался!

- У вас что, и билета на концерт не было?

- Что вы?! Какой билет? Билет на Пугачеву тогда стоил 300 долларов! Я же еле наскреб денег, чтобы кое-как доехать до Киева. Даже мама не знала о моей затее. Так вот, прорваться-то я прорвался, но внутри тоже охрана. А мне ведь нужно ни много ни мало пообщаться с самой Примадонной! Обидно: находиться почти в двух шагах от цели и потерпеть поражение. Сел я на диван в холле и поник. Подходит охранник: что-то случилось? Я ему рассказываю все как на духу: мол, вот сделал эскизы для Пугачевой. Хочу ей показать. Он улыбается: «Ну ты, парень, сумасшедший» — и… провел меня к гримерке.

Никогда не забуду этой встречи! Пугачева уже в халате, жутко уставшая. Но при всем при этом как царица. И я тут: «Здравствуйте, Алла!.. » Она поворачивается ко мне, окидывает взглядом: «Для вашего возраста, молодой человек, я вообще-то Алла Борисовна!» Я онемел: столько усилий — и все насмарку.

- Неужели она вас выставила за дверь?

- Нет, не успела. Я тут же показал свои эскизы нарядов — для нее. И, едва она опомнилась, выпалил: «Ну, пожалуйста, познакомьте меня с Юдашкиным». Пугачева опешила: «Мальчик, что ты хочешь! На проспекте Мира в Москве находится его Дом моды, где написано «Валентин Юдашкин». Езжай туда и стучись. Быть может, откроют». А эскизы мои ей, судя по всему, не понравились. Помните, был период, когда она похудела? Тогда как раз крутили клип «В Петербурге сегодня гроза». Я и делал эскизы для стройной Пугачевой, а увидел перед собой совсем другую женщину…

«На лекции по истории моды жены олигархов прибывали… на самолетах»

Спустя же всего пять лет Валентин Юдашкин лично поздравил Андре Тана с победой на Международном конкурсе дизайнеров, где молодой стилист представил публике одежду из… оригами (фигурки из бумаги). Коллекция называлась «Хочу летать».

- Да, это было приятно, — продолжает Андре.  — Юдашкин, узнав, что модельеру всего 18 лет, говорят, не унимался: мол, интересно посмотреть на этого молодого креативщика. А я ведь ему столько лет подряд отсылал свои эскизы — и ни ответа ни привета! (улыбается).

- Андре, слышала, ваше творчество также высоко оценили историк моды Александр Васильев и несколько раз приезжавший в Украину Пако Рабанн…

- С Александром Васильевым, российским историком моды, общаюсь до сих пор. Три года назад я представлял в Москве на Международном конкурсе «Русский силуэт» Украину и был отмечен специальным призом — Васильев пригласил меня на свой курс лекций в Московский госуниверситет.

- Говорят, эти курсы — удовольствие не из дешевых…

- Не знаю, сколько сейчас, а три года назад они стоили полторы тысячи долларов за две недели, где-то так… На лекциях у Васильева можно встретить ведущих российских дизайнеров, и не только. На эти престижные курсы прилетали жены олигархов — на личных самолетах! Так — ради интереса… Никогда не забуду первое занятие: захожу, а в аудитории три девицы знакомятся. «Я домохозяйка», — одна говорит. «А чем вы занимаетесь?» — обращается к другой. «Я ничем, но мой муж — газом!» А третья: «Да, что — газом, вот мой НЕФТЬЮ занимается!» Вот такой «интеллектуальный» разговор.

- Лекции интересные?

- Очень! Васильев рассказывал кучу курьезов. К примеру, как он

купил одну половинку веера начала XVIII века в Мексике, а другую — в Нью-Йорке. Невероятно! Я конспектировал лекции вручную, а многие записывали на модные диктофоны и даже на видео… Я ведь и дома был у Александра Васильева. Это не квартира, а настоящий музей! На манекене в гостиной — старинная пачка балерины, елка вся в антикварных игрушках, это было перед Новым годом. А телевизора в доме нет, хозяин считает, что смотреть его — зря время тратить.

«Маша Ефросинина всегда покупает вещи за полгода до того, как коллекция появится в продаже»

- Андре, кто-то из мировых знаменитостей ваши вещи в Париже уже покупал?

- Таких данных у меня пока нет. Знаю только, что из тридцати вещей продана почти половина. И это при том, что цены там нереальные! Юбка, которая в Киеве стоит 350 долларов, в Париже продается за 1050! Аренда помещения в центре французской столицы безумно дорогая! Это, конечно, не мой личный бутик  — рядом с моими вещами продаются вещи французских, японских, итальянских дизайнеров…

- Слышала, вы стажировались в Германии на фабрике Hugo Boss. Что стало для вас открытием?

- Эту стажировку я выиграл на украинском конкурсе молодых дизайнеров «Взгляд в будущее». Открытий много было (улыбается). Тогда впервые я жил в пятизвездочном отеле. А в профессиональном плане… Помню, как нас учили: даже бирка должна быть пришита идеально. Миллиметр вправо-влево — кажется, мелочь. Но если женщина, накрасив губы, выйдет на миллиметр за их границы, заметно будет? Так и с биркой…

- Ваши клиентки в Украине — Ефросинина, Подкопаева, Могилевская, Руслана. Кто из них больше всего капризничает, заказывая у вас обновки?

- Я практически не шью на заказ, а продаю готовую одежду. Поэтому вопрос стоит так: не хочешь — не покупай. Но хотят же! (Смеется. )

- И какие же они все-таки покупательницы? Расскажите…

- (Задумывается. ) Ну, например, Маша Ефросинина у нас всегда покупает вещи за полгода до того, как коллекция появится в магазинах. Любит быть первой! Обожает все яркое! Руслана часто заказывает одну модель — в нескольких цветах. Например, брюки — черные, белые, бежевые. Лиля Подкопаева обожает все необычное. Как-то купила у меня

рубашку-трансформер, в которой… 120(!) пуговиц, а потом звонила: «Андре, сегодня я снова хотела надеть твою рубашку, но не знала как»… А ее ведь действительно можно перестегивать в десятках вариаций.

Вещи-трансформеры — любимая фишка Андре Тана: плащ, который легко превращается в жакет и юбку, брюки-бриджи.

- Сегодня жизнь очень динамична, — поясняет дизайнер.  — Утром вы идете на работу, вечером — на презентацию, после нее — в театр или на вечеринку. Менять наряды некогда, но их можно «откорректировать», чтобы в любой ситуации вы чувствовали себя комфортно. Такой стиль я называю Smart Couture — стиль интеллектуалов.

- Андре, в передаче «Жертва моды» вы превращали Руслану в Шакиру, а Виктюка в Элтона Джона. Скажите, а вы ради моды чем-то жертвовали?

- (Задумывается. ) Да, например, сейчас у меня нет личной жизни — никакой! Я работаю 24 часа в сутки. Спасает то, что занимаюсь любимым делом. А жертвенность? Были и жертвы (улыбается). Помню, когда мне было лет семь, в Рождественские праздники я наколядовал хорошую сумму денег и собирался купить себе игру «Менеджер» — очень мечтал о ней! И вдруг приходит с работы мама, вся в слезах: «Боже, я видела такие колготки в сеточку! Но такие дорогие!» И я отдал ей на покупку все свои деньги, она была так счастлива!