После съемок популярный певец обошел все палаты и сфотографировался с каждым ребенком
- Однажды ко мне подошла молодая женщина Лариса, у которой несколько лет назад сын заболел раком, — рассказывает Виктор Павлик. — В течение двух лет женщина жила с ним в больнице, но мальчик умер. После этого Лариса создала фонд помощи онкобольным детям, но денег на его счет поступает мало. Женщина попросила меня стать членом фонда и сказала: «Придите в больницу к деткам, им будет приятно». Я понял, что это важно для ребятишек. Когда попал в детское отделение столичного онкоинститута, как будто прыжок во времени совершил. На улице XXI век, а там, в отделении, — 68-й, в лучшем случае, 80-й год: окрашенные синей краской стены, запах лекарств и столовой. Как было в моем детстве в сельской больнице! Здесь буквально все кричало о бедности. Я впервые увидел облысевших детей, их мам, выплакавших от горя все глаза. И предложил Ларисе: «У меня же есть песня «Мама». Нужно снять клип именно здесь, в больнице». Лариса начала искать спонсоров. А я в какой-то момент решил: зачем ждать посторонней помощи? Я же могу сам оплатить съемку клипа. Мне Бог дает возможность зарабатывать, и я должен что-то отдавать людям. На днях ролик появится на телевидении.
- Психологически очень непросто находиться среди тяжелобольных
- Мне говорили: многие врачи и медсестры не выдерживают, уходят из этого отделения, потому что страшно видеть, как погибают дети. Я сразу отогнал от себя плохие мысли. И после съемки со всеми детками сфотографировался. Я искренне хотел немного побыть с этими ребятами.
О том, что Виктор Павлик в силу своих возможностей старается помогать людям, мы узнали совершенно случайно. Год назад, когда «ФАКТЫ» и столичный Институт нейрохирургии начали акцию по сбору средств на покупку гамма-ножа, разрушающего опухоли головного мозга, в одном из счетов мы обнаружили фамилию Павлик. Созвонившись с певцом, выяснили, что перевод сделал именно он. Правда, Виктор не хотел, чтобы об этом писали в газете. Но ведь его поступок мог послужить примером и для других знаменитостей.
- В «ФАКТАХ» было написано, что операция на головном мозге с помощью гамма-ножа проводится без трепанации, — говорит певец. — Неужели обязательно видеть, как вскрывают череп, чтобы понять, насколько такая операция сложна и тяжела? Во время удаления опухоли хирургу достаточно задеть миллиметр соседнего участка головного мозга, чтобы нарушились речь, ходьба А гамма-нож разрушает опухоль в течение двадцати минут без вмешательства в мозг! Меня злит, что мы никак не можем купить этот аппарат. Даже детки из детского дома Цюрупинска, у которых нет рук, ног, собрали по копейке 102 гривни и перечислили их на счет Института нейрохирургии! Эти малыши рисуют потрясающие картины. У меня в студии висит пейзаж, созданный таким художником зубами. От рисунка идет сильная энергетика! Десятину от своих доходов я до конца акции буду перечислять на гамма-нож. Я просто не могу поступать иначе.
Время для интервью Виктор Павлик нашел с огромным трудом: концерт, съемка для телевидения, запись на радио
- Я из-за этих активных поездок и выступлений не вижу, как сын растет, — закрыв дверь в гримерке Дворца «Украина», чтобы нас не отвлекали, пожаловался певец. — Ему уже восемь лет, он длинный, как палка, так вытянулся. Рад, что мне повезло с женой, которая занимается сыном, водит его и в музыкальную школу, и в бассейн. Я же ругаю себя за то, что почти не участвую в воспитании ребенка. Лариса говорит, что Паша очень скучает, может заплакать оттого, что меня нет рядом.
- Павлик простужается часто?
- У сына всего раза два поднималась температура. В прошлом году в сильные морозы в нашей квартире было всего 10 градусов тепла. И при этом ребенок бегал в трусах. Дома сын никогда не одевается. Это потому, что с трех месяцев мы его начали обливать холодной водой. Когда отдыхали в Турции, я попросил, чтобы утром возле номера нам ставили ведерко из-под шампанского, наполненное льдом. Мы дома обязательно бросаем лед в воду, чтобы она была похолоднее. Когда объяснил персоналу гостиницы, зачем мне это нужно, на меня смотрели, как на ненормального.
- Вы с женой тоже любите процедуры закаливания?
- Нет! Лариса, когда видит холодную воду, вся съеживается. Но мы знаем: такое обливание полезно сыну. Мы и начали-то это делать совершенно случайно. У малыша обнаружили проблемы с тазобедренными суставами. Нужно было надевать стремена Павлика (они, кстати, именно так и называются — по имени чешского доктора). Но когда мы увидели, как выглядят стремена, испугались. Ребенку же в них ужасно неудобно! Пригласили массажиста, который разрабатывал Паше суставчики. Знакомые посоветовали заменить стремена прыгунками. Мы подвесили их в дверном проеме к турнику. Сын ногами до пола еле доставал и с удовольствием прыгал. Тогда же нам порекомендовали закаливать малыша. Сначала включали кран с холодной водой и приближали ножки ребенка к струе. Каждый день все ближе и ближе. К концу недели занятий стопы уже соприкасались с водой. Через несколько месяцев начали окатывать ребенка холодной водой. До сих пор не бросили закаливание, обливаем Пашку в ванной, хотя это неправильно: нужно, чтобы ребенок стоял на земле.
Виктор показывает фотографии сына, которые носит в портмоне. И вдруг обнаруживает маленький снимок женщины.
- О! С этим фото связана интересная история. Я был влюблен в эту девушку, когда ей было шесть-семь лет. Она была дочкой председателя колхоза. Несколько лет назад во время моего концерта в Чикаго ко мне подошли ее родственники. Рассказали, что она живет в Феодосии с мужем и детьми, а в Коктебеле на берегу моря у нее свой ресторан. Я передал ей номер своего телефона. Она позвонила, и вскоре мы встретились.
- Не боялись, что детские чувства вспыхнут снова?
- Нет, — смеется. — Тогда она была для меня богиней, самой красивой девочкой в мире. Но время прошло. Просто хотелось увидеться, вспомнить детство.
- Вы стараетесь помогать людям, перечисляете деньги на гамма-нож. Это потому, что у кого-то из ваших близких были проблемы со здоровьем?
- Нет, это внутренняя потребность. Я вижу вокруг много людей, нуждающихся в помощи. И как верующий человек, я считаю своим долгом им помогать. Лет пять-шесть назад был большой тур по Украине в поддержку ВИЧ-инфицированных. Мы ездили в больницы, тюрьмы. Помню девятимесячного малыша в детском доме, который выглядел как новорожденный — из-за болезни медленно развивался. Меня проводили к 19-летней девушке, ей оставалось жить всего месяц. Она никого не хотела видеть. Но я зашел к ней в комнату, обнял И она заплакала. Я рыдал вместе с ней. Знаю, что после нашей встречи у нее появилась какая-то надежда. А это уже немало.
- Какая у вас главная жизненная ценность?
- Для меня важно, чтобы были здоровы близкие. К сожалению, мы не ценим свое здоровье, когда все в порядке. А ведь это самое дорогое, что у нас есть. Как только появляются проблемы, человек готов отдать все. Я считаю, что все наши беды и болезни от злобы, нелюбви, проклятий и зависти. Нужно учиться жить так, чтобы всего этого не было. Очень часто вспоминаю свою бабушку. Она всю жизнь провела в Теребовле. Там родился мой папа. Баба Юзя никогда не болела. Когда ей было 76, она упала с чердака и получила сотрясение мозга. В больнице говорили, что бабушка может и не пережить такую травму. Но через неделю она уже снова была дома. До последних дней носила воду, кормила кур, свиней, рвала траву для кролей. Даже когда мы вечером всей семьей смотрели телевизор, она с нами не садилась. Из коридора в щелочку заглядывала. Папа мой зовет: «Зайди, сядь и смотри нормально». — «Не-не, я тут » Она раньше всех вставала и последней ложилась спать. Умерла в возрасте 86 лет, переделав утром всю работу. Просто прилегла на свою скрыню, на которой всегда спала На похоронах ее подружки приговаривали: «Какая легкая смерть!» Я думаю, так произошло потому, что баба Юзя прожила жизнь далеко от греха. Когда-то зимой в снегу она нашла 10 рублей и три дня ходила по городу, спрашивая: «Чьи гроши?» В итоге отнесла их в церковь.
Нужно, конечно, научиться заботиться о себе. Я же совершенно не умею расслабляться. Даже если еду в Турцию на десять дней, все равно не отдыхаю. Постоянно что-то обдумываю, перевариваю полученную информацию. Телефон все время звонит
- Выключите его
- Я ставлю на переадресацию, но через пару дней снова включаю телефон.
- Что же вам помогает отдохнуть, отвлечься от всего?
- Лес, домик, сено И хороший сон.
- И сколько вам нужно времени, чтобы насладиться всем этим?
- Дня три! Затем начинаю уставать от безделья. Плохо, когда постоянно недосыпаешь, но и слишком много валяться нехорошо. Войти в нормальный режим очень трудно. То же самое и с едой. Целый день могу ничего не есть, а на ночь натолкаться Хорошо, что на завтрак люблю манную кашу, овсянку, яйцо всмятку — то, что нужно организму. Мечтаю есть по чуть-чуть семь раз в день. Но из-за плотного графика работы в ближайшее время это вряд ли осуществится.