Події

Недорогие грузовики скоро уйдут с украинского рынка

0:00 — 21 жовтня 2006 eye 266

С 1 января 2007 года в Украине вступает в силу запрет на регистрацию грузовых и коммерческих автомобилей, не соответствующих международным экологическим нормам «Евро-2». Это должно улучшить экологическую ситуацию на дорогах страны, особенно в крупных городах, поскольку данные нормы ужесточают требования к качеству потребляемого топлива и содержанию вредных примесей в выхлопе.

Согласно закону «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств» карбюраторные и инжекторные (без катализатора) автомобили будет запрещено ввозить в страну, а их место на рынке займут инжекторные (с катализатором) и дизельные машины. Таким образом, экспорт в Украину сравнительно недорогих грузовиков и коммерческих авто российских марок скоро будет прекращен из-за их несоответствия требованиям «Евро-2». На российских автомобильных заводах уже существенно сокращено производство грузовиков, оснащенных карбюраторными двигателями.

Впрочем, ГАЗы, ИЖи, ЗИЛы и прочая российская техника (занимающая по данным Autoconsulting от одной пятой до двух третей частей соответствующих сегментов рынка) полностью с рынка не уйдут: поставляться будут новые модели тех же марок, оснащенные дизелями и инжекторными двигателями. Это значительно поднимет цену на такие автомобили — в среднем на 500-700 долларов. А тот же дизельный ЗИЛ-43293 дороже своего карбюраторного аналога ЗИЛ-43336 уже на две с половиной тысячи долларов, что, согласитесь, немало для нашего потребителя.

Дистрибьюторы популярных российских марок грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ уже прекратили закупки мало-, средне- и крупнотоннажных машин стандарта «Евро-0». Но эти автомобили зарекомендовали себя в качестве надежной и неприхотливой техники для любой отрасли промышленности и строительства. Они отличаются хорошей проходимостью по всем видам дорог, включая грунтовые. Эти две марки занимают наибольший сегмент украинского рынка грузовых автомобилей — 26 процентов (данные Autoconsulting за восемь месяцев 2006 года). Кроме того, они не так требовательны к качеству бензина (которое у нас зачастую хромает — иногда по вине производителя, но часто из-за нерадивых и пытающихся нажиться заправщиков, «бодяжащих» продаваемое топливо). А поскольку никто не собирается препятствовать использованию купленных до запрета на регистрацию старых автомобилей (а также перепродаже бэушных машин), то ездить они по нашим дорогам будут еще долго и ни один техосмотр не вправе предъявлять к ним экологические претензии.

В украинской торговой сети недорогие карбюраторные модели грузовых и коммерческих автомобилей еще можно приобрести, сэкономив на этом от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Но чем ближе к Новому году, тем меньше выбор — ведь ввозить подобные модели в нашу страну уже практически перестали.