Події

По дарницкому железнодорожно-автомобильному мосту через днепр в киеве после завершения строительства предлагают пустить поезда метро

0:00 — 25 жовтня 2006 eye 239

«Иначе он не решит транспортной проблемы столицы», — считают в институте «Киевгенплан»

Директор института «Киевгенплан» Владимир Чекмарев считает, что Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост через Днепр в Киеве после завершения строительства должен использоваться как второй метромост. «Другого пути нет, потому что он не решает проблемы Киева», — заявил директор, как передает «ForUM».

По словам Владимира Чекмарева, «Киевгенплан» изначально выступал против строительства этого моста, а предлагал переход через Днепр построить южнее Украинки. Тогда грузовой транспорт объезжал бы столицу стороной, что позволило бы значительно разгрузить транспортную инфраструктуру города.

«Киевгенплан» предлагал построить отрезок железнодорожного пути Васильков-Подгорцы, что дало бы возможность направить грузопотоки от Фастова в обход Киева. А железную дорогу на территории столицы институт предлагает использовать для внутренних перевозок пассажиров. Владимир Чекмарев выразил надежду, что столичная власть вернется к рассмотрению этих предложений.

Однако есть и другое мнение.

- Использование Дарницкого мостового перехода в качестве моста метро невозможно, — считает Игорь Горюшкин, главный инженер компании «СМК Планета-Мост», — хотя бы потому, что это не предусмотрено проектом строительства. Ведь изначально планировалось, что на мосту будут шесть авто- и две железнодорожные полосы. Подходов метро к Дарницкому мосту нет ни с правого, ни с левого берегов.

Кроме того, институт «Киевгенплан» не имеет никакого отношения к проектированию этого моста.

Строительство Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста началось, согласно распоряжениям правительства от 10 декабря 2003 года и 15 октября 2004 года, а также Закону Украины «О привлечении кредитных ресурсов для финансирования проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в городе Киеве». Заказчиком проектирования и строительства моста выступила Юго-Западная железная дорога.