Події

«у нас во все времена считалось, что водка помогает в ведении переговоров. Как военных, так и коммерческих. Сегодня мало что изменилось»

0:00 — 27 жовтня 2006 eye 307

Известный украинский ресторатор рассказал о том, что водка становится самым употребляемым алкогольным напитком в мире, вытесняя с прилавков джин, виски, ром и текилу

Алкогольное меню в ресторанах уже читают, как книги. И уважающий себя ресторатор старается разместить в заведении все, о чем клиенты могли бы мечтать. Неслыханная экзотика смешивается с помпезным списком классического европейского алкоголя. Но, по убеждению совладельца одной из известнейших в нашей стране сети ресторанов «Мировая карта» Геннадия Медведева, больше всего украинцы по-прежнему любят водку. Именно поэтому этот напиток присутствует во всех его 20 ресторанах, символизирующих разные страны мира.

«Сочетание меда и перца — как универсальное зарядное устройство, где есть и плюс, и минус, и только в такой комбинации из него можно извлечь энергию»

- Геннадий, что нужно учитывать ресторатору при закупке спиртного?

- Первым делом я оцениваю перспективность того или иного напитка с точки зрения продаж: насколько он уже популярен или может стать востребованным как у завсегдатаев ресторана, так и тех, кто пришел впервые. Очень важно также учитывать профиль заведения. Например, в «Текила хаус» самый большой выбор текилы, а в пабе, естественно, пива. Но любое из наших заведений трудно представить без хорошей водки.

- Какая водка самая популярная?

- Nemiroff лидирует по продажам во всех наших ресторанах с первого дня их открытия. Это брэнд, который по духу импонирует и мне. Есть в нем солидность, как у третейского судьи. Вспомним, у нас во все времена считалось, что водка помогает в ведении переговоров. Как военных, так и коммерческих. Помогает рассудить спор, сгладить острые углы, прийти к обоюдовыгодному решению. Сегодня мало что изменилось: деловые люди с помощью водки по-прежнему «закрепляют» достигнутые договоренности или мировые соглашения. И алкоголь в таких случаях — своего рода атрибут престижа. По крайней мере, в нашей сети ресторанов. Если здесь заказывают именно этот брэнд, значит, он известен и уважаем в обществе.

- В каждом вашем заведении доминирует определенная этническая кухня. То, что Nemiroff присутствует в ресторане украинской кухни «Липский особняк» — это понятно. Но не нарушает ли это правило присутствие исконно украинской водки в том же мексиканском или ирландском ресторане?

- Совсем нет, даже наоборот. Дело в том, что водка Nemiroff есть и в Мексике, и в Ирландии, в целом в 52 странах. Никакой другой украинский водочный брэнд не представлен в мире так широко, как этот. Везде, где я бываю, обращаю внимание на листинги в ресторанах и полки в супермаркетах. Например, в Нью-Йорке на Шестой авеню есть супермаркет, в котором представлен весь ассортимент Nemiroff. А «Украинская медовая с перцем» — вообще хит! Есть что-то завораживающее в этом сочетании меда и перца — как универсальное зарядное устройство, где есть и плюс, и минус, и только в такой комбинации из него можно извлечь энергию. Поэтому в аэропортах, в магазинах DutyFree, она выделяется среди многих спиртных напитков, так и притягивает взгляд. Совсем недавно увидел ее в снек-баре аэропорта Афин. В такой красивой греческой корзине. Смотрю, покупают ее и греки, и немцы, и даже японцы. Как ни обидно, но мало в Украине алкогольных напитков, которыми можно было бы гордиться. А эта водка не теряется на фоне других мировых брэндов. Поэтому большинство иностранцев из числа посетителей наших ресторанов, заказывая водку, спрашивают именно Nemiroff.

«В Америке в прошлом году потребление водки впервые на 2 процента превысило продажи виски»

- Говорят, в последнее время алкогольные предпочтения европейцев и американцев кардинально меняются… в пользу водки.

- Абсолютно точно! Водка становится самым употребляемым алкогольным напитком в мире. Водочные компании вытесняют с ведущих позиций производителей джина, виски, рома, текилы. На американском рынке по итогам прошлого года потребление водки впервые на 2 процента превысило продажи виски. Это невероятная статистика, учитывая изначальную любовь американцев к «бурбону». Секрет, скорее всего, кроется в универсальности водки, предоставляющей большой простор для комбинаций. Ведь по статистике, как в США, так и в западноевропейских странах 95 процентов потребления алкоголя происходит в барах, ресторанах, ночных клубах. Там предпочитают заказывать крепкие коктейли, для которых водка подходит куда лучше, чем тот же виски.

- Как подсказывает ваш опыт, бывают ли случаи, когда никакой другой напиток, кроме водки, неуместен?

- Действительно, было в моей жизни несколько ярких моментов, когда без хорошей водки пришлось бы туго. Например, когда несколько лет назад мы в составе экспедиции пересекли полярный круг, на пути в Антарктиду, или когда вышли впервые на станции Беллинсгаузен при температуре воздуха минус 30 градусов. Помню, там водка «шла» даже без закуски и, разогревая, помогала нам двигаться. В других обстоятельствах я бы так не рискнул. Да и зачем? При разнообразнейшем выборе закусок в наших ресторанах качественная водка дополнит любое торжество.