Спорт

Чемпион мира по профессиональному боксу сергей дзинзирук: «друзья, приезжая в гамбург, первым делом просят меня провести экскурсию по… Улице красных фонарей. Если честно, мне уже порядком надоело ходить там»

0:00 — 3 листопада 2006 eye 923

30-летний украинец защитил в Германии чемпионский титул и открыл в Броварах свой боксерский клуб Взлет профессиональной карьеры Сергея Дзинзирука начался, когда он заключил контракт с самым известным европейским клубом — гамбургским «Universum Box-Promotion». Именно в этом клубе работали первые украинские чемпионы мира по версии Всемирной боксерской организации (WBO) — братья Кличко. Броварчанин Сергей Дзинзирук стал еще одним обладателем титула чемпиона мира WBO.

«Камни и позолота на чемпионском поясе — фальшивые»

После возвращения Сергея Дзинзирука из Германии, где талантливый боксер, выступающий в первом среднем весе (до 69,9 кг), во второй раз защитил свое звание, «ФАКТЫ» напросились к нашему чемпиону в гости в Бровары. Дверь открыла очаровательная блондинка — жена спортсмена Елена. Пригласила в квартиру, в которой так вкусно пахло борщом, что аж слюнки потекли.

- Сережа поехал забирать дочку Катюшу из садика. Скоро будет, — сказала Елена.  — А вы нас и фотографировать будете? Ой, я тогда быстренько макияж сделаю…

Пока супруга Сергея наводила марафет (хотя и без косметики она выглядела великолепно), я, да простят меня хозяева за излишнее любопытство, принялась за осмотр стоявшего возле дивана таинственного бордового чемоданчика, обитого серебристым металлом. Тут, наконец, пришел и сам хозяин чемоданчика. Да не один, а с белокурой — как мама, и такой же улыбчивой — как папа, девчушкой лет трех.

- В этом чемодане хранится пояс чемпиона мира, — пояснил Сергей Дзинзирук, вытаскивая увесистый символ чемпионства, обратная сторона которого полностью меховая.  — Правда, ничего драгоценного на поясе нет. Все эти камни, рубины, позолота — фальшивые. Но для меня это самый ценный спортивный трофей. Сколько труда, здоровья вложено!.. Вот только не знаю, куда поместить пояс. Мы не так давно сделали в квартире ремонт, и я еще не придумал, как оформить спортивный уголок.

- А кто занимался дизайном и ремонтом квартиры?

- Жена. Я ведь мотался в Германию, деньги зарабатывал. Не до ремонта было. Раньше это была однокомнатная квартира. А супруга придумала, как из части холла сделать небольшую детскую. Тесновато, конечно. Но все равно так хорошо и уютно!

- Неужели не заработал денег на квартиру попросторнее, например, в столице?

- Мечтал в Броварах дом купить. Но земельные участки такие дорогие! Заработанных в профессиональном боксе денег пока что на дом не хватает. А вот на трехкомнатную квартиру, слава Богу, насобирал. Мы ведь планируем подарить Катюше братика или сестричку, так что рано или поздно надо будет расширять жилье. В Киев перебраться? Ни за что Бровары на Киев не променяю! В столицу мы и так почти каждый день ездим. Три года назад машину приобрел — «Мазду-6». Намотал на ней уже 102 тысячи километров. Даже ездили с женой из Киева в Гамбург.

- Когда ты понял, что боксом можешь зарабатывать на жизнь?

- Первый раз выехал за границу — в Польшу — в 1991 году на турнир по любительскому боксу. Удивило обилие ларьков, частных магазинчиков. Но особых денег на покупки у меня тогда не было. Лишь года через два, когда попал в национальную сборную Украины, стал получать зарплату. С тех пор и себя обеспечиваю, и родителям помогаю. Выступал в коммерческих турнирах, на чемпионатах Европы, мира, получал за победы призовые.

И все же это были мелочи по сравнению с гонорарами в профессиональном боксе. В 1999 году я подписал трехлетний контракт с лондонским клубом, в котором тогда работал Леннокс Льюис. Знаменитый боксер частенько захаживал к нам на тренировки в Колледж Леннокса Льюиса. Я получал довольно приличные для новичка деньги — 1500 долларов за четырехраундовый бой.

- Финансовые условия контракта с немецким клубом тебя устраивают?

- Пока грех жаловаться. Правда, гонорары в моей весовой категории не сравнить с заработками супертяжеловесов. Мой промоутер Клаус-Питер Коль  — человек богатый, но в то же время очень практичный и расчетливый. Бокс — далеко не единственное, куда он вкладывает деньги. Умный, хитрый промоутер. С ним интересно разговаривать, торговаться при обсуждении условий работы в клубе. У каждого боксера свои условия контракта, свои доводы убедить промоутера повысить зарплату. У нас в клубе не принято спрашивать о доходах. Денежные вознаграждения — это коммерческая тайна. Даже моя жена не знает о точной сумме моего контракта.

А вообще, в профессиональном боксе важно не только заработать большие деньги, но и уметь грамотно ими распорядиться. Например, в моей весовой категории выступал Оскар Де Ла Хойя. Это один из самых богатых спортсменов мира. Он не только талантливый боксер, но и гениальный бизнесмен.

Я прекрасно понимаю, что рано или поздно придется уйти из большого спорта. У меня в жизни был довольно тяжелый период. Когда вернулся из Англии, мы с супругой пару месяцев, не поверите, впроголодь жили. Иногда даже не было денег на маршрутку. Я то время хорошо помню. Так что надеюсь, что смогу реализовать себя не только в спорте, но и в бизнесе. Недавно зарегистрировал спортивный клуб Сергея Дзинзирука на базе спортивного училища. Набираем перспективных ребят, ищем спонсоров. Еще вложил деньги в бизнес, не связанный с боксом. В какой? Строительство, ремонт…

«В Гамбурге закупаем в русском магазине «Балтика» пиво и отправляемся с ребятами на пикник»

- Ну, думаю, бытовых проблем в Гамбурге у тебя нет…

- Да о чем вы говорите?! Там для спортсменов созданы все условия. Ну вот, например, закончил тренировку, забросил форму в специальный ящик. Приходишь на следующее утро — все уже выстирано, выглажено и аккуратненько сложено.

Клуб снимает мне трехкомнатную квартиру неподалеку от зала. Правда, предоставили пустую отремонтированную квартиру, и всю мебель пришлось покупать за свои деньги. Кстати, на одной улице со мной живут все наши ребята — Володя Сидоренко, Андрей Котельник, Саша Димитренко (украинские боксеры, работающие в немецком клубе.  — Авт. ).

Еду сами себе готовим. Без проблем могу суп сварить, деруны сделать. Конечно, скучаю по настоящему украинскому борщу, вареникам. В Гамбурге ведь можно купить какие хочешь продукты, но вкус у них какой-то не такой. Пресное все, что ли… Вот когда жена дома готовит борщ — так это борщ! А в Гамбурге — ну не то… Так что когда возвращаюсь домой, супруга первым делом накрывает стол. Борщ, голубцы, блинчики с мясом…

- Как после тренировок отдыхаешь?

- В субботу у нас в клубе только утренняя тренировка. Традиционно собираемся с ребятами и вместе с женами едем на пикник. В Гамбурге есть русский магазин «Балтика». Все продукты там из России. Закупаем фрукты, овощи, хлеб, пиво. Рядом с магазином — небольшое открытое кафе, там хорошо шашлыки готовят. Располагаемся на природе, анекдоты травим. Иногда выезжаем с ребятами за город, жарим на огне сосиски. Сидим, природой любуемся, сосиски уплетаем…

На все мои бои приезжают в Германию друзья из Украины. Первым делом просят меня провести экскурсию по улице Красных фонарей. Если честно, мне уже порядком надоело ходить по этой улице. Рипербан называется. Бесконечные секс-шопы, витрины с барышнями на любой вкус… Говорят, свои услуги там предлагают ежедневно около четырех тысяч проституток. В общем, атмосфера соответствующая. Но все почему-то начинают знакомство с Гамбургом именно с этого места…

- У тебя очень фотогеничная внешность. Не предлагали в Германии рекламные контракты?

- Не отказался бы сняться с чемпионским поясом для какого-нибудь мужского журнала. Но пока таких предложений не поступало. Вот у братьев Кличко в Германии много рекламных контрактов. Но это особый случай. Два красавца, два брата-великана. Даже если бы они не были такими известными боксерами, к ним бы все равно поступали предложения.

Мы, кстати, с Володей Кличко вместе учились в Броварском училище физкультуры. И тренировались у одного тренера — Александра Полищука. В общежитии жили по соседству. У Володи в то время были проблемы со спортивной формой. В училище выдавали кое-какую одежду. Но на его могучую фигуру трудно было что-либо подобрать. Особенно обувь. Шутка ли, 45-й размер! Ребята обычно как? Чуть порвутся кроссовки — все, тут же их выбрасывать. А Володя очень бережно относился к обуви. Кроссовки, боксерки у него всегда были чистенькие, ухоженные. Пацаны еще, помню, говорили: как это, мол, Кличко умудряется два года ходить на тренировки в одной и той же обуви?..