В среду была предпринята восьмая попытка сместить министра внутренних дел
Ну вот, теперь Генпрокуратуре есть что ответить на упреки в недостаточной борьбе с коррупцией. Борется, да еще как. Не какую-нибудь мелочь, а самого министра внутренних дел на горячем поймали.
Как уже сообщали «ФАКТЫ», заместитель Генерального прокурора Украины Ренат Кузьмин обвинил министра внутренних дел Юрия Луценко в коррупционных действиях. По словам замгенпрокурора, в составленных в связи с этим протоколах о коррупционных действиях идет речь о незаконном присвоении специальных званий офицерскому составу руководства МВД и о незаконной выдаче боевых пистолетов гражданам, не имеющим права на ношение оружия.
В среду на заседании парламентского Комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, на котором песочили Юрия Луценко, Ренат Кузьмин конкретизировал, какие именно присвоения и выдачи имелись в виду.
- В процессе расследования дела об убийстве полковника УБОП Романа Ерохина следствию стали известны и другие факты преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов, — сообщил Р. Кузьмин. — Речь идет о получении взяток, хищении материалов уголовного дела и незаконной выдаче оружия должностными лицами МВД. По всем этим фактам возбуждены уголовные дела.
При расследовании дела Ерохина было установлено, что уголовное дело, в котором шла речь о незаконной конвертации денежных средств на сумму порядка 1,5 миллиарда долларов, было похищено. Часть этого дела — о похищении 28 млн. долларов — рассматривалась в суде, и виновные были оштрафованы. Основная же часть дела была выделена в отдельное производство, прекращена и похищена. Как объяснил следователь милиции, он прекратил дело и передал его Ерохину. Сейчас этого дела нет ни в Генпрокуратуре, ни в других правоохранительных органах.
В качестве основной версии убийства полковника УБОП следствие рассматривает связь этого преступления с похищенным и, по предположению членов следственной группы, вывезенным Ерохиным в Киев уголовным делом.
Следователям стало известно и о том, что в процессе расследования дела о конвертационном центре сотрудники правоохранительных органов получали взятки. Кроме того, по делу Ерохина проходит гражданин, имеющий два наградных пистолета — «Форт» и «Глок». Выяснилось, что они были вручены этому гражданину (по информации интернет-агентства «Обозреватель», председателю правления «Донуголь» Александру Коваленко. — Авт. ) министром внутренних дел. Один — «за укрепление экономической стабильности в стране», второй — «за укрепление политической ситуации в стране». По словам награжденного, в благодарность он передал должностным лицам МВД оргтехнику. Должностные лица МВД информацию гражданина Коваленко не подтвердили.
- Кроме того, — продолжил замгенпрокурора, — один из заместителей министра внутренних дел, до этого ни одного дня не работавший в милиции, в течение менее полутора лет получил три специальных звания — майора, подполковника и полковника. По имеющимся законам, инструкциям, уставам и положениям, действующим в МВД, министр не имел права этого делать. По факту незаконной выдачи пистолетов было вынесено два протеста. Оба были рассмотрены и удовлетворены — незаконные приказы отменены, а разрешение на выдачу оружия аннулировано.
Каким образом все это связано с делом Ерохина, так и осталось неясным.
Отвечая на вопрос членов комитета, есть ли в материалах следствия данные о причастности к убийству Ерохина депутатов ВР, Ренат Кузьмин сообщил: «Ни один народный депутат к ответственности по этому уголовному делу не привлечен и в качестве подозреваемого не допрашивался» (напомним, в прессе сообщалось о причастности к этому преступлению депутатов от Партии регионов и БЮТ). «Но есть версия о том, что заказ на убийство Ерохина поступил от очень влиятельных должностных лиц», — добавил Р. Кузьмин.
Кроме обвинений заместителя Генпрокурора, на комитете звучали и другие, вплоть до обвинений в геноциде научных сотрудников, однако по существу ограниченный регламентом Юрий Луценко смог ответить далеко не на все.
По словам министра, наградное оружие ему позволяет выдавать Дисциплинарный устав Вооруженных сил Украины. Это-де, обычная практика. Луценко сообщил, что с Коваленко не знаком, а документы для выдачи ему наградного оружия подписывал в обычном порядке. Однако после протеста Генпрокуратуры, указавшей на отсутствие в них соответствующего представления, отозвал их.
Звездопад на погоны начальника Департамента внутренней безопасности, замминистра Александра Новикова (в обвинениях Р. Кузьмина речь шла о нем) министр объяснил, во-первых, необычайной результативностью работы чистильщиков милицейских рядов (только в нынешнем году «в реальную тюрьму село 126 сотрудников ОВД»), а во-вторых, тем, что г-н Новиков в своей генерал-лейтенантской должности замминистра презентует МВД. Правда, то, что Новиков никогда не станет генералом, Луценко пообещал.
Последнее слово в этом коррупционном скандале остается за Печерским райсудом столицы, куда для решения по сути переданы протоколы по министру внутренних дел. А восьмая, по подсчетам того же Луценко, попытка снять его с занимаемой должности закончилась тем, что Комитет ВР по борьбе с коррупцией и организованной преступностью передал протокол своего заседания в Верховную Раду — с тем, чтобы та определилась с целесообразностью дальнейшего пребывания Юрия Луценко на посту министра.