Події

«я вдруг вспомнил: наташа на седьмом месяце беременности. Ей же нельзя на такое смотреть! « — рассказывает владимир синицкий, который, рискуя собственной жизнью, на глазах жены вытащил из-под движущегося поезда женщину

0:00 — 28 листопада 2006 eye 405

За два последних месяца в районе железнодорожной станции «Рудня-Почаевская» трагически погибли три человека. 38-летняя Оксана Верхуляк могла стать четвертой жертвой

В последнее время в районе железнодорожной станции «Рудня-Почаевская» Ровенской области происходит что-то неладное. При различных обстоятельствах здесь погибли уже три человека: двое мужчин и одна женщина. Сначала

21 сентября этого года в половине десятого вечера под колеса поезда попал 40-летний житель близлежащего села. Вечером 7 ноября неподалеку от железнодорожной линии прямо на земле заснул 33-летний охранник одного из предприятий. Проезжавший поезд зацепил несчастного. От травм мужчина скончался в больнице.

Третий случай произошел совсем недавно. Переезжая на велосипеде через переезд железнодорожной станции «Рудня-Почаевская», местная жительница неожиданно упала и… разбилась насмерть. Буквально за два дня до этого случая работник отдела кадров УМЧС в Ровенской области Владимир Синицкий, рискуя собственной жизнью, на глазах у беременной супруги вытащил из-под движущегося поезда незнакомую женщину, которая иначе неминуемо погибла бы.

«Мы с женой выходили из того самого вагона, под которым оказалась Оксана»

Просто удивительно, как судьба вела 38-летнюю жительницу Львовской области и 26-летнего капитана МЧС из Ровно на станцию «Рудня-Почаевская» Радивиловского района.

- Мы с женой Наташей отдыхали в другом селе у ее родителей, — вспоминает Владимир Синицкий.  — Был конец рабочей недели — пятница

18 ноября, — впереди два выходных. От ее родителей мы собирались поехать к моей маме на станцию «Рудня-Почаевская». Брат жены очень просил задержаться у них еще на день, так как у него в субботу был день рождения. Мы сначала согласились остаться, но потом все же решили ехать. Моя мама ждала нас в гости. А вот если бы остались, наверное, Оксану было бы некому спасать…

Сказав это, Владимир застенчиво улыбнулся. В последней фразе действительно был смысл.

Электричка опоздала на полчаса. До сих пор остается не ясным, что заставило Оксану Верхуляк лезть под поезд. Сейчас, после едва не ставших трагическими событий, она мало что помнит. Говорит, что спешила на электричку. Но бежала к составу почему-то не со стороны железнодорожной станции, а с пустыря. Двери вагона электрички, естественно, открывались со стороны перрона. Обежать электричку Оксана уже не успевала и таким способом, видимо, решила сократить путь.

- Мы с женой выходили из вагона, под которым оказалась Оксана, — вспоминает Владимир Синицкий.  — Причем выходили в ту дверь, которая была ближе к женщине, оказавшейся под колесами. Если бы мы выходили из другой двери вагона, добежать до несчастной я уже не успел бы. Тут все решали не секунды, а какие-то мгновения.

Был уже вечер. На перроне стояли несколько человек — в основном молодежь. На улице, наверное, было не очень шумно, раз я услышал слабый стон. Кто-то звал на помощь. Но тут же этот стон превратился в крик. Сначала подумал, что кого-то прижало дверью. Как вдруг увидел недалеко от меня под колесами электрички женщину, которая пыталась выбраться из-под вагона. Поезд к тому времени уже начал движение. От одной колесной пары до следующей, которая должна была раздавить женщину, — шагов семь, не больше. А она лежит прямо поперек рельсов. Пытается выбраться, но, видимо, зацепилась за что-то.

- Вы сразу приняли решение, что нужно спасать женщину?

- Скажу так: я, скорее всего, даже не успел ни о чем подумать. Все произошло инстинктивно. Я мгновенно оказался возле женщины, схватил ее за руки и начал тянуть на себя.

- Она была в сознании?

- Да, женщина сильно кричала. Но даже несмотря на ее громкий крик, я услышал голос жены. Она просила, чтобы кто-то помог мне вытащить женщину. И тут вспомнил: Наташа на седьмом месяце беременности, ей же нельзя на такое смотреть!

«Кричала людям, собравшимся на перроне: «Вызовите «скорую», ведь у вас есть мобилки!» Но никто даже не пошевелился»

- Я тогда подумала, что муж сейчас станет не только героем, но и папой… раньше срока, — вступает в разговор Наталья.  — На всякий случай отвернулась, но от Володи далеко не отходила.

- А как же люди на перроне? Кто-нибудь собирался помочь Владимиру?

- Нет, они стояли немного в стороне и с интересом наблюдали за происходящим. Я же боялась, что женщина может затянуть Володю под колеса. Ведь утопающие очень часто топят своих спасителей. Вот я подумала, что, не дай Бог, и тут такое может произойти.

Владимир вытащил женщину в самый последний момент, как вдруг по тому месту, где только что она лежала, прокатились колеса электрички.

- Когда я потащил женщину из-под вагона, она безжизненно, как мне тогда показалось, упала прямо на меня, — вспоминает Владимир. -Я увидел, что она в крови. А еще подумал, что вытащил ее не всю, а лишь половину. И снова испугался, что Наташа все это увидит, закричал ей: «Не смотри! Не оборачивайся!»

Слава Богу, женщина оказалась жива. Только на лоскутке кожи болталась ее нога. Владимир перетащил Оксану на перрон и тут же начал оказывать ей первую помощь.

- И тут Володе никто не стал помогать, — с горечью говорит Наталья.  — Я кричала людям, собравшимся на перроне: «Вызовите «скорую», ведь у вас есть мобилки!» Но никто даже не пошевелился.

Владимир и на этот раз сделал все правильно. Он снял платок с головы Оксаны и, использовав его в качестве жгута, перетянул женщине ногу. Только после этого сам вызвал «скорую помощь».

- У меня мама работала фельдшером на этой железнодорожной станции, — говорит Владимир.  — Она только два месяца как уволилась. Поэтому я знал, что нужно делать в подобной ситуации.

Оксану Верхуляк доставили на «скорой» в Радивиловскую районную больницу. Все это время она находилась в сознании, но очень долго не могла отойти от шока. Интересно, что сейчас в травматологии Оксану Станиславовну лечит тот же врач Владимир Прокопец, который пятнадцать лет назад собирал по кусочкам сломанную руку ее спасителю Владимиру Синицкому.

«Я просто торопилась на поезд… »

Глядя на худощавого стеснительного 26-летнего Владимира, работника отдела кадров, никогда не подумаешь, что этот парень способен на подвиг.

- Конечно, я горжусь мужем, — говорит Наталья Синицкая.  — Он теперь настоящий герой. В этом году Володя уже во второй раз демонстрирует свою смелость.

Дело было на ровенском городском рынке. Наталья почувствовала, как кто-то лезет к ней в карман. Она обернулась и увидела здоровенного детину, который мгновенно спрятал вытащенный у нее кошелек.

- Володю не смутили внушительные «габариты» карманника. Он тут же схватил его за грудки, — вспоминает Наталья.  — На помощь вору прибежали еще двое не менее крупных его дружков. Думаю, что большинство мужчин отступили бы в такой ситуации, но Володя оказался неробкого десятка. Он продолжал требовать, чтобы карманник вернул мне кошелек.

Его непременно побили бы, если бы Вова не проявил смекалку. Он закричал: «Я милиционер!» Карманники не поверили мужу, решив, что он блефует, и тогда Володя в качестве доказательства показал ворам свои часы, которые он получил еще тогда, когда пожарная охрана входила в состав МВД. На циферблате часов было написано: «Министерство внутренних дел». Все закончилось тем, что воры отдали мне кошелек и ушли.

В отделе кадров Управления МЧС в Ровенской области спасать людей стало хорошей традицией. В январе прошлого года заместитель начальника отдела подполковник Евгений Козьмин, возвращаясь с обеденного перерыва, увидел, как в реке тонет мальчик. Не колеблясь ни секунды, офицер кинулся в холодную воду и вытащил паренька. Теперь Евгений Юрьевич шутит: мол, был отдел кадров и в проруби, и под поездом, теперь нужно что-то новое придумать. Может, на автодороге людей спасти?

Но вернемся к Оксане Верхуляк, которой в больнице все же пришлось ампутировать ногу.

- Оксана Станиславовна чувствует себя удовлетворительно, — рассказывает заведующий отделением травматологии Радивиловской районной больницы Владимир Прокопец.  — Еще две-три недели ей придется провести в нашей больнице. Жаль, но спасти ей ногу было невозможно.

От пережитого шока Оксана Станиславовна мало что помнит.

- Я просто торопилась на поезд, — говорит она.  — Но, как оказалась на станции «Рудня-Почаевская» под вагоном электрички, понятия не имею.

Владимир Синицкий навестил Оксану в больнице. Женщина не сразу поняла, кто этот мужчина в форме, который принес ей цветы и фрукты.

- Мне кажется, я вас где-то видела, — пытается вспомнить Оксана.

- Конечно, видели, — прихожу я на помощь Владимиру.  — Ведь это он вытащил вас из-под поезда.

- А где вы работаете? Как вас зовут? — спрашивает Оксана своего спасителя.  — Володя? Я запомню.

Оксана заплакала и, застеснявшись своих слез, закрыла голову одеялом. Воспользовавшись несколько неловкой паузой, Владимир вышел из палаты женщины, которая осталась жива только благодаря его смелым действиям.

В Управлении МЧС Ровенской области собираются выдвинуть кандидатуру Владимира Синицкого на соискание премии «Герой-спасатель года».