Таковы выводы британской комиссии, потратившей на расследование 7,4 миллиона долларов
В Лондоне был обнародован отчет о результатах полицейского расследования обстоятельств гибели принцессы Дианы и Доди аль-Файеда 31 августа 1997 года в Париже. Глава следственной комиссии лорд Стивенс заявил, что смерть Дианы являлась трагической случайностью. «Мы не нашли ни единого доказательства того, что это был заговор в целях убить кого-то, кто находился в разбившейся машине», — подчеркнул лорд Стивенс.
Он сообщил, что британские следователи согласились с мнением своих французских коллег, установивших, что Анри Поль, водитель «Мерседеса», в котором ехали леди Ди, Доди аль-Файед и их телохранитель Тревор
По словам лорда Стивенса, комиссия пыталась прояснить характер отношений, связывавших Диану и Доди. «Мы пришли к выводу, что леди Ди не собиралась выходить за аль-Файеда замуж, они не были помолвлены и она не ждала от него ребенка… » — сказал председатель комиссии.
Сыновья покойной принц Уильям и принц Гарри заявили, что удовлетворены работой комиссии, и выразили надежду, что ее выводы наконец положат конец спекуляциям, которыми окружена трагическая смерть их матери.
Лорд Стивенс ответил, что ему тоже хотелось бы в это верить. «Все равно останутся люди, которые будут придумывать свои версии случившегося и подгонять под них имеющиеся в деле факты. Это неизбежно… » — подчеркнул он. И оказался прав.
Как только были оглашены выводы комиссии, бизнесмен Мохаммед аль-Файед, отец Доди, заявил: «Сначала я шесть лет добивался, чтобы это расследование было проведено именно британской полицией. Потом три года ждал, когда оно будет закончено. Лорд Стивенс и его люди потратили 3 миллиона 690 тысяч фунтов стерлингов (7,4 миллиона долларов). Мне жаль наших налогоплательщиков, потому что вся эта сумма была израсходована впустую! В отчете 832 страницы печатного текста, но все это бесполезный мусор! Я не успокоюсь до тех пор, пока не найду убийц своего сына и Дианы, пусть даже на это уйдут все мои деньги!»
Представитель аль-Файеда Майкл Коул обратил внимание прессы на то обстоятельство, что комиссия за три года так и не допросила 18 ключевых свидетелей. «Мы считаем, что все материалы, собранные комиссией, нуждаются в тщательной проверке и анализе», — сказал он.