Події

Милиция предполагает, что на счету разбойников, после «встречи» с которыми в супермаркете на столичной оболони умер 18-летний парень, десятки преступлений

0:00 — 7 жовтня 2005 eye 197

Лишь за несколько часов до трагедии троица совершила шесть(!) уличных грабежей

Сердечный приступ, приведший к смерти, мог быть вызван сильным ударом в грудь

Об этой трагедии, произошедшей в Киеве в ночь на 29 августа, наша газета коротко сообщала ранее. Напомним, в супермаркет «Сельпо» на улице Северной (Оболонь) забежал молодой человек и попросил помощи, рассказав, что на него с другом напали. Вдруг парень упал без сознания. Прибывшая на место бригада скорой помощи помочь уже не смогла…

Как рассказал товарищ погибшего 18-летнего Олега Кутаса Роман, они вдвоем возвращались после концерта, проходившего на майдане Незалежности. По пути им встретилась компания из троих ребят. Разговорились, один из новых знакомых — Александр — предложил попить пива. Всей компанией зашли в супермаркет, купили пива и пристроились на лавочке неподалеку от магазина. Но вдруг новые знакомые напали на ребят, избили их и убежали, сорвав с шеи Олега золотую цепочку с крестиком.

Поначалу медицинская экспертиза даже следов избиения на теле Олега не обнаружила. Согласно ее выводам, парень страдал ишемической болезнью сердца и умер от острой коронарной недостаточности. Родственники же погибшего утверждают, что Олег на сердце никогда не жаловался. Впрочем, специалисты говорят, что сердечный приступ вполне мог быть спровоцирован сильным ударом в область сердца.

Как рассказал «ФАКТАМ» начальник территориального отдела милиции Оболонского РУВД столицы Тарас Сусяк, возглавлявший расследование этого дела, на основании выводов судмедэкспертов уголовное дело по факту смерти Олега Кутаса прокуратурой было закрыто. Но прокуратура возбудила уголовное дело по факту ограбления. А еще до возбуждения этого дела милиция начала проводить оперативные мероприятия по установлению личностей нападавших. В супермаркете взяли видеозаписи камер слежения, просматривая которые Роман смог указать на нападавших (напомним, те заходили в магазин за пивом). Увы, запись эта имела низкое качество, и лица были практически неразличимы. Но все же по ней можно было определить примерный рост, возраст подозреваемых, а также их одежду.

Вскоре Тарас Сусяк оперативным путем получил информацию о возможном месте нахождения одного из разыскиваемых. Вместе с оперативниками из уголовного розыска Олегом Ткаченко и Александром Мендегралом ее отработали и установили, что это действительно похожий по приметам 20-летний Иван. Ранее он был дважды судим (за разбой и грабеж) и только два месяца назад вышел после отсидки. Ивана задержали утром, а к вечеру были установлены и задержаны остальные участники нападения — Игорь и Александр. Все они жили, как и погибший Олег, на Оболони. Вина задержанных подтверждается как их показаниями, так и вещественными доказательствами: при обыске у сестры Ивана была изъята цепочка, сорванная с шеи Олега. Висевший на ней крестик потерялся на месте потасовки.

«А что, если я тебя ударю?» — любил спрашивать у намеченной жертвы один из грабителей, после чего наносил удар

Как выяснилось, вернувшись с «зоны», Иван попытался устроиться на работу, но это у него не получилось, и он стал завоевывать авторитет у местной шпаны — криминальными методами. Практически каждый день он кого-нибудь «разводил»: брал якобы посмотреть мобильники, фотоаппараты, а за возврат их… требовал деньги. Или просто отбирал деньги. Сам Иван крепкого телосложения, а в качестве жертв выбирал малолеток или людей физически слабее его.

Александр с Игорем тоже оказались далеко не ангелами. Установлено, что еще до знакомства с Иваном они отобрали у несовершеннолетнего мобильный телефон. Александр получал наслаждение, унижая кого-либо, избивая. Любил говорить своим жертвам: «А что, если я тебя ударю?», «А если я тебя чморить буду?»

Когда троица собралась вместе, преступная деятельность была поставлена на поток. Иван был общительным, легко сходился с людьми, втирался в доверие, предлагал выпить пива, выясняя, стоит ли тратить время и силы на «кандидата в жертву». Если выяснялось, что у нового товарища деньги водятся, заводили его попить пива в тихое место, а там, угрожая или избивая, грабили. Причем все чаще они стали действовать в других районах.

Поскольку обычно «разовая добыча» разбойников не превышала 30 гривен, в милицию многие потерпевшие не обращались. Но часто удавалось награбить и больше. Накануне трагедии,

28 августа, троица отдыхала на Майдане, совмещая приятное с полезным: в парке возле арки Дружбы народов они совершили пять(!) грабежей, отобрав у шести человек пять мобильных телефонов и деньги. Кроме того, ограбили прохожего на Подоле. Есть показания охранников супермаркета о том, что эти телефоны задержанные пытались им продать. Охранники мобилки не купили, но покупатели на них все равно нашлись быстро — к моменту встречи с Олегом и Романом их уже успели сбыть.

Знакомство с Романом и Олегом состоялось около полуночи. Взяв пива, ребята сели на лавочку на отшибе. Вдруг Александр встал перед Романом: «А что ты сделаешь, если я тебя ударю?» И ударил. Роман упал на колени, Олег начал его защищать, но Иван сорвал с него цепочку и ударил в корпус, а Александр нанес удар в лицо и сбил с ног, после чего несколько раз ударил ногами в грудную клетку. Вырвавшись, Олег побежал в магазин за помощью, а нападавшие убежали…

В настоящее время Александр с Иваном арестованы. Игорь, наблюдавший за избиением со стороны, отпущен на подписку о невыезде. Можно быть уверенными, что наказание они понесут. Но — только за грабежи.

Сегодня 40 дней со дня смерти Олега Кутаса.