Только налогов за ввоз удивительной машины в нашу страну было уплачено миллион триста тысяч гривен
«SLR Макларен» — самый быстрый и самый дорогой автомобиль из всех «Мерседес Бенцов». До скорости сто километров в час суперкар разгоняется за 3,8 секунды — лишь на какое-то мгновение медленнее, чем спортивный болид «Формулы 1». Максимальная скорость автомобиля — 334 километра в час. Примерно столько же могут выжать из своих машин пилоты той же «Формулы». В страны Восточной Европы попало всего лишь пять этих суперэкслюзивных автомобилей. Один из них, заплатив 750 тысяч долларов, приобрела бизнесмен из Украины Алина Степановна Черновецкая.
На презентацию своего нового автомобиля Алина Степановна пришла с мужем, народным депутатом Украины Леонидом Черновецким. К слову, Леонид Михайлович давно известен как ценитель дорогих эксклюзивных авто. Народный избранник одним из первых наших сограждан купил суперлимузин «Майбах» ценой около 650 тысяч евро. Однако Алина Степановна, чтобы избежать вопросов на тему «уж не подарок ли это супруга?», сразу же заявила: «У меня самостоятельный бизнес, и деньги на машину я заработала сама. Женщина, которая хочет добиться успеха, должна быть самостоятельной. Не думаю, что существуют даже самые любящие мужья, способные делать женам такие подарки, как этот автомобиль».
Сначала госпожа Черновецкая, предпочитающая марку «Мерседес Бенц», намеревалась приобрести купе SL 55 AMG — двухдверную топ-версию «шестисотого» стоимостью около двухсот тысяч евро, однако дети Алины Степановны заявили, что их мама достойна большего. Перед тем как окончательно остановить свой выбор на «Макларене», хозяйка машины присмотрела «Ламборджини», у которого двери точно так же открываются вверх. Однако «Мерседес» есть «Мерседес» — придумать что-то лучшее, чем машина этой марки, довольно сложно.
Предоплату за свой «Мерседес Макларен» Алина Степановна внесла еще три года назад. И все это время с нетерпением ждала, когда же наступит ее очередь получить автомобиль. Дело в том, что просто прийти в офис компании «ДаймлерКрайслер» с чемоданом, полным денег, и купить «Мерседес Макларен» невозможно. Автомобили производятся ограниченным тиражом — около 500 экземпляров в год.
Любопытно, что «Макларены» выпускаются всего в двух цветах — черном и серебристом. За семь лет, в течение которых будет продолжаться производство именно этой модели, в Англии выпустят около трех с половиной тысяч машин, хотя количество желающих приобрести «Мерседес Макларен» гораздо больше. Однако суперэксклюзивность автомобилей в том и состоит, что их должно не хватать на всех мультимиллионеров — фанатов гоночных авто. Поэтому записываться на покупку машины приходится заблаговременно.
После внесения предоплаты — 50 тысяч евро — представители «ДаймлерКрайслера» проверят, легальным ли способом заработал деньги претендент на автомобиль. После этого покупателя ставят в очередь. Место в ней — именное, и продать его нельзя, хотя предложений перекупить очередь хватает, особенно когда такая эксклюзивная машина только появляется на рынке. Владелец может продать машину лишь после ее получения. По прогнозам, в будущем в Украину могут попасть еще максимум один-два «Мерседеса Макларена».
Появление машины с нетерпением ожидала вся семья Черновецких. По словам Леонида Михайловича, чиновники на таможне были ошарашены желанием хозяев автомобиля честно заплатить за него ввозную пошлину и другие обязательные налоги. Каждая смена таможенников хотела проводить «растаможку» сама — ведь сумма всех налогов, которые пришлось заплатить за эту машину, составила аж миллион триста тысяч гривен! По территории Украины «Макларен» везли в закрытой фуре под охраной.
- Детям так понравился автомобиль, что в первый день они просто меня к нему не подпускали, — смеясь рассказывает Алина Степановна. — Сын очень надеется, что со временем автомобиль достанется ему. Он сказал: «Мама, да это просто бомба!» Для меня же было немаловажно показать покупкой этого авто, что человек в нашей стране может официально зарабатывать такие деньги и честно платить налоги.
Обслуживать самый дорогой в стране автомобиль собираются на сервисной станции генерального представителя концерна «ДаймлерКрайслер» в Украине компании «Автокапитал».
- Мы специально отправляли в Англию, на завод, где производят эту модель автомобиля, своего специалиста, — рассказал «ФАКТАМ» генеральный директор «Автокапитала» Валерий Анохин. — Трехнедельный курс его обучения обошелся нам в 25 тысяч евро. К тому же пришлось купить специальный подъемник, так как стандартный «Макларену» не подходит. Общие затраты создания сервиса для одного этого автомобиля обошлись нам в 35-40 тысяч евро. Обслуживание машины, скажем прямо, недешевое. Комплект тормозных колодок и их установка стоят около 30 тысяч гривен. А стираются они всего лишь за два часа активной езды на специальном полигоне. Да только за два дня, в течение которых проходила презентация машины у нас в салоне «Мерседес» на Столичном шоссе, мы заплатили за ее страховку пятнадцать тысяч гривен!
Любопытно, что кузов автомобиля, изготовленный из сверхпрочного углепластика, рихтовать нельзя. В случае даже небольшой аварии придется заказывать полностью новый кузов. О его стоимости можно лишь догадываться.