Скоро в нашу страну начнут поставлять «Такумы» с более мощным двигателем объемом 2,5 литра. Сейчас этот автомобиль проходит сертификацию В автомобильном мире не редкость, когда одна и та же машина продается в регионах под различными именами. Набирающий популярность в Украине «Шевроле Такума» хорошо знаком европейцам, только в Германии, Франции, Италии этот вместительный минивэн продается под названием «Реццо». Цены на автомобиль начинаются от 15 тысяч евро. В Украине стоимость самой доступной версии машины составляет примерно 14,5 тысячи долларов. «Такума», как и остальные «Шевроле», то редкое исключение, когда у нас в стране иномарка оказывается дешевле, чем за ее пределами. Благодарить за это нужно концерн «Дженерал Моторз», установивший наиболее лояльные цены для украинского рынка, а также поставщиков марки «Шевроле», сумевших убедить американцев сделать для Украины солидную скидку. Кстати, число поклонников марки «Шевроле» стремительно растет и в России. Хотя автомобили у наших соседей в среднем стоят на пару тысяч евро дороже, чем у нас. Впервые Украина вызывает у российских автомобилистов зависть: эх, нам бы такие цены
Все украинские автомобильные эксперты, с которыми нам удалось побеседовать, единодушны: минивэн «Такума», как и остальные автомобили «Шевроле», произведенные на заводе американской корпорации «Дженерал Моторз» в Корее, имеют одно серьезное достоинство по сравнению с другими иномарками: они предлагают максимально «много» машины за минимальную стоимость. Это значит, что ни у европейцев, ни у японцев, ни у корейцев не получится найти автомобиль аналогичного класса с эквивалентной комплектацией (климат-контроль, литые диски и т. д) по такой же цене. За любую другую марку придется заплатить как минимум процентов на 20-25 больше. К примеру, цены на прямого конкурента «Такумы» минивэн «Киа Каренс» (очень близкого к «Шевроле» по размерам) начинаются от 18,5 тысячи долларов. А более короткий и узкий «Мицубиси Спейс Стар» не купишь дешевле, чем за 18 тысяч долларов. Одной из главных причин, почему «Шевроле» может позволить себе устанавливать цены заметно ниже, чем у конкурентов, автоэксперты называют производственную политику «Дженерал Моторз».
- В Европе покупатели предпочитают подбирать для своего автомобиля эксклюзивную комплектацию, что, естественно, неудобно для производителя, которому выгоднее выпускать унифицированную продукцию, — пояснил генеральный директор дистрибьютерской компании «УкрАвтоЗАЗ-сервис» Вячеслав Поврозник. — Заводы в Корее, напротив, выпускают большие партии машин со стандартной комплектацией, что существенно удешевляет производство. К тому же европейские и японские автоконцерны много средств вкладывают в новые технологии. Стратегия же корпорации «Дженерал Моторз» для его предприятий в Корее состоит в том, чтобы не изобретать велосипед, а пользоваться последними, но уже проверенными и полностью оправдавшими себя технологиями. Каждый волен выбирать: нужен ему дорогой супертехнологичный автомобиль, напичканный эксклюзивным набором функций, которыми водитель реально пользуется очень редко, или достаточно вполне современной, но недорогой машины со стильным дизайном и стандартным набором действительно необходимого — аудиосистемой с проигрывателем компакт-дисков, кондиционером или климат-контролем, одной или двумя подушками безопасности, стеклоподъемниками, АБС, регулируемой рулевой колонкой. А психологическое предубеждение в отношении автомобилей, произведенных на заводах в Корее, думаю, исчезнет через год-два. Мы ведь давно привыкли, что лучшая бытовая и оргтехника поступает к нам именно из этой страны. А еще семь-восемь лет назад о самых знаменитых в этой области брэндах мало кто знал.
Свою подвеску «Шевроле Эванда» унаследовала от прекрасно известного украинскому автомобилисту «Деу Ланоса». Таксисты, которые, как известно, дорог не выбирают, откатали на этой ходовой по 200-300 тысяч километров без каких-либо проблем. Кстати, над ее адаптацией именно для минивэна работали специалисты компании «Порше», старавшиеся сделать «Такуму» как можно более комфортной. Главный плюс подвески в том, что она мужественно противостоит ямам и ухабам наших дорог, «сглатывая» неровности незаметно для пассажиров и без ущерба для себя. Правда, в шоссейно-кольцевых гонках на «Такуме» лучше не участвовать. Все-таки это семейный минивэн с тихим покладистым характером.
Коррозия «Такуме» не грозит — на кузов автомобиля дается стандартная для всех «Шевроле» шестилетняя гарантия. Оцинковку прошли почти все внешние поверхности машины, кроме крыши и капота.
«Такума» поставляется в Украину с двумя моторами объемом 1,6 и 2 литра. Первый двигатель мощностью 105 лошадиных сил также устанавливался на «Дэу Ланосе». Его особенность — хорошая тяговитость на низких оборотах. На первой передаче водителю нет нужды давить педаль газа — машина тянет сама. А на скорости 20 км/ч можно спокойно включать третью передачу. Даже с двигателем 1,6 литра минивэн оказывается довольно резвым и не уступает иным леговушкам. Разгон машины до ста километров занимает 11,5 секунды. С двухлитровым мотором мощностью 121 л. с. машина еще резвее, правда, тратит чуть больше бензина. А скоро в Украину обещают поставлять и топ-версию «Такумы» с еще более мощным двигателем объемом 2,5 литра. Большинство экспертов, дававших в автоизданиях свои впечатления от автомобиля, отмечают, что конструкция минивэна продумана даже в мелочах. К примеру, маленькая деталь: омыватель заднего стекла расположен прямо на дворнике и благодаря этому вода равномерно разбрызгивается по всему стеклу.
Отдельной похвалы заслуживает салон, ради которого, собственно и покупают минивэны. Расположившись сзади, можно расслабленно вытянуть ноги, опустить по паре утопленных в спинке мягких подлокотников и с комфортом пообедать за парой откидных столиков. А если еще убрать полку багажника и перевести задние сиденья в полулежачее положение, то удовольствие от поездки на «Такуме» будет никак не меньшим, чем то, которое испытывают пассажиры «Майбаха».
Салон минивэна вообще легко трансформировать, разложив одно или два задних сиденья. Получается либо вместительный грузовой отсек на 1165 л, либо спальное ложе на двоих. Причем одно из сидений можно полностью снять и спрятать за спинкой второго. Это удобно, когда перевозишь длинные вещи вроде лыж. Машина, рассчитанная на семью, поражает обилием бардачков, которых в багажнике целых шесть. Еще пара спрятана под ногами задних пассажиров.
В базовую комплектацию «Шевроле Такумы» включено довольно много полезных опций: магнитола, кондиционер, литые диски, электроподогрев зеркал, противотуманки, АБС, противоугонная система с сигнализацией (иммоблайзер). Единственное, чего нет в самой дешевой версии из необходимого, так это центрального замка. Правда, в остальных трех модификациях он уже присутствует.